VO> мда... без комментариев... VO> ЗЫ а почему "можно"? мог бы написать "нужно"... хуже бы не стало... VO> все равно вариантов кроме циатима нет...
Можно использовать практически любое масло (органику с растиельными жирами тольков самом крайнем случае, ибо они дают быстросохнущую плёнку из-за которой ось просто может заклинить намертво.) Отлично подходит ружейное, машинное.... HО не надо использовать тугоплавкие смазки типа ЛИТОЛ и прочий вазелин.... Оно застывает и пока не разогрется обороты будут низкими и втулка убъется быстро..... Так - привожу инструкцию по чистке и смазиванию вентиляторов. 20-120мм.
1) Отклеиваете у него от попы наклейку. 2) Вытащить резиновую пробку (есть не у всех).... далее пошла ювелирная работа....Тут нужен небольшой навык. 3) 2 иголки, крючок, пинцет зажим..и ect. Hеобходими аккуратно извлечь пластмассовое стопорное кольцо. Снять 1 или 2 сальника. 4) После этого крыльчатка снимается.. И промывается, хоть под струей воду. 5) В статоре необходимо почистить наружнюю поверхность обмоток, лучше потереть ватным томпоном, смоченым в спирте... 6) Прокапать или протересть спиртом, образовавшееся сквозное отверстие... 7) Капнуть в него мазки и равномерно всовыванием/высовыванием оси крыльчатки ровно распределить смазку внутри. 8) Собрать все обратно и можно капнуть еще смазки сзади про запас.
После этой операции - вылечиваются даже сильно изношенные кулеры на подшипниках скольжения..