FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции GANJANET.LOCAL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции GANJANET.LOCAL с датами от 13 Oct 05 22:03:42 до 05 Aug 17 10:35:42, всего сообщений: 3030
= Сообщение: 1558 из 3030 =================================== GANJANET.LOCAL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:5063/88          09 Nov 06 17:05:08
Кому : All                                                 09 Nov 06 17:05:08
Тема : Черновик FGHI URL
FGHI : area://GANJANET.LOCAL?msgid=2:5063/88+455336de
* изначально написано в эхоконференцию RU.FTN.DEVELOP
* также было отослано в эхоконференцию RU.FTN.WINSOFT
* также было отослано в эхоконференцию TITANIC.BEST
* также было отослано в эхоконференцию GANJANET.LOCAL

        Мои обожаемые читательницы и уважаемые читатели!

Я рад представить вам довольно объёмистый документ на английском и русском языках, являющийся некоторым развитием и переводом августовского черновика, обобщившего плоды некоторых наших весенних и особенно апрельских обсуждений
по вопросу о том, какими могут и должны быть фидонетовские гиперссылки.

Этот документ ── черновик стандарта фидонетовских адресов, который призван
раз и навсегда установить один и тот же набор схем адресации ресурсов, находящихся в Фидонете, и тем самым навсегда устранить возможные разночтения
и другие виды разнобоя в адресации ресурсов, наконец сделав вполне возможным межпрограммный обмен URL-адресами фидонетовских объектов и действий.

Простейшим методом (способом, проявлением) такого обмена как раз и оказываются именно гиперссылки.

Hапример, даже и сейчас тот же GoldEd+, который предназначен для редактирования обычной (не гипертекстовой) фидопочты, вполне способен выделять в этом тексте URL-адреса http://- и ftp://-ресурсов и делать их гиперссылками, по которым вполне можно проследовать, и тогда будут открываться обрабатывающие URL-адрес программы, будут распахиваться окна, будут сперва запрошены (или взяты в кэше),
а затем отображены желаемые интернетовские ресурсы. И не только GoldEd+; многие фидонетовские программы так поступают.

Стандарт, мною предлагаемый, позволит поступать тем же самым способом со всеми
изложенными в нём схемами адресации фидонетовских ресурсов. Hапример, многие советы ('напиши же ей!', 'почитай недавно появившиеся эхи', 'не в нетмейл пиши,
а в нашу эху', 'загляни в FAQ', 'фрекни нодлист', 'послушай милую аудиозапись,
которая давеча пролетала по файлэхе', 'раскрой прилагаемую в UUE картинку' и им
подобные) прежде сопровождались весьма неконкретными указаниями, и потому любое следование им предполагало долгие минуты ручного поиска и выполнения действий, которые вполне может автоматически за доли секунды выполнить и компьютер, если он руководствуется точным адресом. Теперь такие адреса существуют. Теперь все фидошники, и эхи, и FAQи, и фреки, и файлэхи, и даже картинки могут быть легко доступными на расстоянии одного перехода по гиперссылке. Думаю, каждый из нас сможет легко представить себе, сколько времени это сэкономит тем фидошникам, которые объясняют местонахождение какого-либо фидонетовского ресурса или же собираются последовать таким указаниям. Скопировать адрес или проследовать по гиперссылке ── это же одна секунда (или, в худшем случае, пара-тройка секунд).

Более того, с распространением фидонетовской URL-адресации наконец прекратится та нелепая до невозможности ситуация, при которой из Фидонета в Интернет можно перейти за доли секунды по гиперссылке, а из Интернета в Фидонет никакая ссылка повести не может, и даже записана такая ссылка не может быть. Теперь возможно надеяться на появление ссылок, в Фидонет ведущих, и в интернетовских форумах,
и в блогосфере, и на сайтах, и в e-mail, и в мгновенных сообщениях, и в чатах,
и так далее. Об этом я не буду много говорить сейчас, поскольку все эти идеи достаточно подробно высказал более сотни дней тому назад.

Hа этом моё предисловие заканчивается, чтобы никого не утомить. Документы же (как на русском, так и на английском языке) следуют в дальнейших письмах; прошу поделиться со мною вашим мнением о них.

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.  [Team В эхолисте ,,ё`` уместим]  [Team А я меняю subj]

... Слово языка их есть грех уст их                   (Псалом 58:13, о флейме)
--- Эшелону: siliconpimp SASSTIXS IWG Линч 414 Face Pixar IRIDF NSRB Templeton
* Origin: ── но никогда ещё Россия не доходила до такого позора!! (2:5063/88)