FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции GANJANET.LOCAL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции GANJANET.LOCAL с датами от 13 Oct 05 22:03:42 до 05 Aug 17 10:35:42, всего сообщений: 3030
= Сообщение: 1687 из 3030 =================================== GANJANET.LOCAL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:5063/88          13 Dec 06 16:01:34
Кому : Alex Kocharin                                       13 Dec 06 16:01:34
Тема : Мозговой штурм: примерный набор функций серверной читалки Фидонета
FGHI : area://GANJANET.LOCAL?msgid=2:5063/88+457ffc1a
На   : area://GANJANET.LOCAL?msgid=2:50/13+457e2ad3
* изначально написано в эхоконференцию RU.FTN.DEVELOP
* также было отослано в эхоконференцию RU.FIDO.WWW
* также было отослано в эхоконференцию GANJANET.LOCAL
* также было отослано в эхоконференцию TITANIC.BEST

Так было 23:05 11 Dec 06 написано от Alex Kocharin к Gennady Kuzmichev:

AK> Короче, я тут уже почти собрался писать нормальную читалку. :-)

AK> Так что предложения по интерфейсу принимаются, желательно в формате html.
AK> ;-)

Интерфейс ── это всего лишь лицо набора функций программы.

Функции же хотелось бы видеть вот какие:

1) Способность принимать FGHI-адреса ── наподобие смоленского гейта, умеющего
http://ganjanet.org.ru/show.php?area://R50.Sysop?msgid=2:5063/88%20455d709d и
http://ganjanet.org.ru/show.php?area://ganjanet.local?msgid=2:5019/40+455fcb25

(При необходимости подпишись на area://ganjanet.local и поспрошай.)

2) Мои апрельские соображения из R50.Sysop, но выборочно (поскольку я размышлял
   над расширениями к локальному фидобраузеру, а у тебя он серверный). Список
   примерно такой получается:

*) Модераторские плюсомёты. Это различные наборы средств для автоматического
   обновления базы данных по нарушителям и сроку действия наказаний,
   а также для отображения их в эхе. Сюда же относится и автоматическая
   регулярная публикация правил эхоконференции; но это следующий пункт.

*) Текстовые роботы. Это средства для периодической публикации того или иного
   текста в эхоконференции: либо регулярного, как FAQ, либо случайного, для
   создания определённой атмосферы в эхоконференции (так публиковались, скажем,
   околокомпьютерные рассказы и повести в Ru.Computer.Life, эротическая проза
   в Ru.Sex.Text, исторические материалы о японском стихосложении в Ru.Hokku,
   и так далее).

*) Управление аудиопроигрывателем. В простейшем случае это небольшая панель для
   изменения громкости или выбора играемой мелодии непосредственно изнутри
   фидобраузера, чтобы лишний раз не переключаться. (Для Файерфокса такие
   расширения есть, чтобы от Паутины не отвлекаться.) В сложном случае может
   предусматриваться автоматическая смена саундтреков и плэйлистов по мере
   перехода фидошника между читаемыми эхоконференциями: Nine Inch Nails внутри
   эхоконференции по Quake II, творчество Кендзи Кавайи в околокомпьютерных
   эхоконференциях, саундтрек .hack//SIGN в ролевых эхах, и так далее.

   Читалка-то твоя серверная, но она всё равно может окармливать читателя
   адресами его же мультимедийных файлов, начинающимися на file://

*) Автоуказание местоположения. Давно не секрет, что не всех фидошников
   удовлетворяет латиноалфавитное указание города в нодлисте, тем более что
   города бывают большими, а IP-пойнты отдалёнными. Специальная часть читалки
   могло бы в простейшем случае показывать вместо нодлистового города более
   точные данные (взятые из псевдокладжа Location), и на русском языке. А более
   сложные для реализации мысли использовали бы сетевые функции гипертекстового
   фидобраузера, позволяя желающим указывать координаты местности с точностью
   до угловой секунды, а затем отображая карты Google Maps или спутниковое фото
   на глобусе Google Earth.

*) Краткое кодирование и декодирование анкетных данных. Разного рода GeekCode
   или PhainoCode вполне могли бы по одному-единственному жмяку мыши открывать
   отдельное окно с наглядным графическим представлением пристрастий и свойств
   фидошника или фидошницы.

*) Аватары. Как мы помним, дискуссия о необходимости показывать миниатюрные
   фотографические изображения фидошников периодически становится предметом для
   непримиримого спора: кому-то хотелось бы видеть их в отдельном окне, другим
   эта функция не нужна ничуть, и даже кажутся потерянными те килобайты кода
   (минуты онлайна для закачки, миллисекунды для загрузки программы), которые
   будут потрачены на её реализацию. Именно поэтому сделай это опцией.

*) UUE-(де)кодировщик. Желательно с поддержкой стандарта FGHI object-path.

*) ASCII-псевдографика и ANSI-заставки. В простейшем случае появится простое
   окошко, определяющее сочетания клавиш / панель кнопок для рисования рамок
   псевдографическими символами. В сложном случае появится программа-помощник
   для олдскульного псевдографического художника из эхи навроде Ru.Textmode.Art
   или Ru.Pictures.Psevdo.Graf. Кроме того, если мы в очередной раз вспомним,
   что твоя читалка будет гипертекстовой и серверной, то в твоём распоряжении
   находятся все средства векторного языка SVG, который позволит легко рисовать
   в Фидонете произвольные геометрические фигуры. (Если подключить VRML-плагин,
   то будут и целые трёхмерные миры, но язык VRML практически не предусмотрен
   для восприятия или написания его кода человеком. В чём и отличие ото всех
   вышеперечисленных случаев.)

*) Дополнение функций твитования. Тут большой простор до развития, вплоть до
   настройки байесовских фильтров, то есть борьбы с твитами при помощи методов
   противоспамного направления. И, кроме того, можно устроить экспорт и импорт
   спамовских фильтров, чтобы широко обмениваться списками заслуживающих
   игнорирования фидошников.

*) Фильтрация цитат. То есть, например, упоминавшееся неподалёку выкусывание
   приветствий. Кому-то надоедает делать это вручную, а кто-то недоумевает,
   считая это функцией вполне лишней по сравнению с возможностями GoldEd+.
   Следовало бы сделать это опцией ── тогда ставить и выкусывать будет тот,
   кому это действительно надо. А у всех остальных закачиваемые с сайта скрипты
   будут весить ещё немножко меньше, и работать ещё немножко быстрее.

*) Указание настроения. Hасколько помню, эту функцию пропагандирует Шаннар,
   заметивший её в блогосфере. Суть её заключается в указании слова, которое
   передаёт настроение фидошника в момент написания письма: зол (раздражён,
   стервозен, нервы расшатаны, обескуражен, сварлив, в бешенстве, гневен,
   раздражителен, напряжён), бодрствует (просыпается), в замешательстве,
   любопытствует, целеустремлён, лукав, энергичен, заворожён, счастлив
   (развеселён, жизнерадостен, бодр, в восторге, возбуждён, важничает,
   похотлив, признателен, впечатлён, ликует, любим, оптимистичен, полон
   надежд, доволен), освежился, помолодел, расслаблен (спокоен, добродушен,
   миролюбив, лежит, удовлетворён (полон довольства), самодоволен, равнодушен,
   сыт, облегчение, глуповат (безумен, шизанулся, сумасбродствует, флиртует,
   головокружение, хихикает, шаловлив, озорничает, донкихотствует, странный),
   удивлён (ошарашен), благодарен, тронут, словами не описать, занудствует,
   в порядке, разглагольствует, ленится, бездвижен, апатичен, растерян, вялый,
   грустит (скучает, тоскует, дерьмово, раздавлен, подавленность, разочарован,
   недоволен, завидует, хмурый, унылый, мрачен, пессимистичен, ревнует,
   чувствует одиночество, меланхоличен, необщителен, окоченелый, отвергнутый,
   сочувственный), неуютно (холодно, грязен, нетрезв, истощён, обессилен,
   устал, на ногах не стою, сонный, ощущает вину, жарко, голод, беспокойство,
   болен, тошнит, больно, жажда), испуг (озабочен, изнемогаю, смущён, запуган,
   нервничает), размышляет (созерцает, обдумывает, ностальгирует, задумчив),
   работает (выполнил работу, занят, созидателен, вдохновлён) и тому подобные.
   Читалка же, в свою очередь, по собственной таблице соответствий подыскивает
   значок или картинку, иллюстрирующую соответствующее настроение фидошника,
   и показывает вместо или вместе со словом, описывающим настроение.

*) Улучшенное управление таглайнами, тиарлайнами и ориджинами. Эту категорию
   функций я предвижу в качестве отражения того факта, что не все фидошники
   удовлетворены нынешними функциями случайного распределения вероятности
   выпадения текстовых строк. Кроме того, кого-то не удовлетворяет нынешняя
   необходимость хранения всех таглайнов в одном файле.

*) Рейтинговая сортировка сообщений, иногда называемая скорингом. Существует
   категория фидошников, читающих не все непрочитанные сообщения, а только
   наиболее интересные. Соответственно, нельзя не предвидеть такие возможности,
   которые позволят обеспечить автоматическую сортировку эхопочты по заранее
   заданным критериям и факторам интересности.

*) Автоматическая обработка эхолистов. Функции читалки из этой категории
   позволят читателю эхопочты не только видеть общую тему эхи, но и визуально
   автоматически узнавать модератора и комодераторов среди подписчиков (скажем,
   через специальное выделение их имён, или значок возле их имён).

*) Тематическая обработка эхолистов. Возможности из этой категории позволят
   обнаруживать эхоконференции, тематически близкие читаемой.

*) База правил эхоконференций. Предназначение очевидно. В простейшем случае
   речь идёт о сохранении для каждой эхоконференции последнего варианта правил
   из числа опубликованных модератором ── чтобы потом не тратить человеческое
   время на поиск правил, а показывать автоматически. Более сложные варианты
   предполагают возможность получения из внешних источников текста правил тех
   эхоконференций, в которых фидошник ещё не был. Hо тогда возникает вопрос
   о доверии внешним источникам.

*) Обработка файлэх, с поддержкою URLов в стандарте FGHI fecho://

*) Интеграция нодлиста и VoIP-телефонов. Иными словами, это возможность
   одним щелчком мыши запускать через Интернет голосовой звонок
   по нодлистовому телефону. Или по телефону, в кладже указанному.

*) Интеграция нодлиста и геоинформационных систем. Картографический анализ
   распределения плотности фидошников по городам и областям, и так далее.

*) Статистический анализ кладжей. Скрипты этого типа будут тихо вести
   где-нибудь обширную базу данных по путям и синбаям распространения эхи,
   чтобы в один прекрасный момент выстроить и дерево распространения эхи
   (по путям, то есть список всех узлов, через которые проходили письма),
   и дерево чтения (по синбаям, то есть список всех узлов, на которые из эхи
   отдаётся почта), когда фидошнику захочется на эти деревья поглядеть.

*) Статистический анализ эхопочты. Кому чаще всего пишут, кто больше всего
   пишет, у кого в письмах меньше цитат, в какое время суток все спят, и т. д.

*) RSS-трансляция. Большинство новостей современной Паутины публикуются
   не только на сайтах (в виде отдельных вебстраниц), но и в виде RSS-каналов,
   RSS-потоков ── эти названия на самом деле означают регулярно обновляемый
   файл с последними новостями, лежащий всё время по одному и тому же адресу
   на новостном сайте, и содержащий о каждой из последних новостей сведения,
   оформленные в формате RSS: дата появления, заголовок новости, начало
   статьи (или всю её целиком), адрес её на сайте. Именно поэтому фидософт
   можно снабдить таким скриптом, который будет автоматически транслировать
   новости из какого-нибудь RSS-канала в какую-нибудь эхоконференцию. Или,
   наоборот, брать письма из эхоконференции и пополнять ими RSS-канал. Причём
   такую трансляцию можно и автоматически выполнять ── GUI и браузер для этого
   не нужен.

*) Подкастинг. Это слово изначально означало технологию фирмы Apple, которая
   была заложена в MP3-аудиоплейере iPod. Можно было так настроить iPod, чтобы
   он сам скачивал все MP3-аудиозаписи, ссылки на которые увидит в некотором
   RSS-канале. Позднее подкастингом начали заниматься и чисто компьютерные
   программы. Можно представить себе такое прибамбас на сервере, который будет
   следить за RSS-потоком на интернетовском вебсайте какого-нибудь фидошного
   музыканта, и автоматически скачивать любой упоминаемый там трекерный модуль
   с музыкою; после чего архивировать в ZIP и закинуть в UUE-кодированном виде
   в эхоконференцию Fido7.Sound.UUE. (Если бы не архивировал и не закидывал,
   то это был бы в чистом виде интернетовский подкастинг, для которого в Сети
   и так полно программ. А эдак получается фидонетовская трансляция, да притом
   такая, которой в Fido7.Sound.UUE и без всяких серверных скриптов занимаются,
   только не полностью автоматически, к сожалению, а время людское тратят.)

*) Эхоподкастинг. Поскольку эхоконференция является аналогом RSS-канала в том
   смысле, что тоже содержит автоматически пополняющийся поток датированных
   событий, постольку и из эхи можно автоматически вытаскивать по некоторому
   критерию гиперссылки, ведущие на файлы, и автоматически эти файлы качать.

*) Файловый ed2k-эхоподкастинг. Здесь речь идёт уже об интеграции между Фидо
   и файлообменной сетью ed2k. Файлообменные сети имеют ряд преимуществ перед
   традиционным файлэхобоном: меньше нагрузка на аплинк, быстрее начинается
   распространение файла, и куда дольше сохраняется возможность скачать файл
   уже после того, как его первоначальное распространение завершилось. Если
   представить себе специальную эхоконференцию Фидонета, в которой публикуются
   ed2k://-гиперссылки на файлы, то большим подспорьем являлась бы функция
   фидософта, позволяющая автоматически передавать такие ссылки файлообменной
   клиентской программе (eMule, eMule SF-IOM, eMule Plus, eDonkey2000, aMule,
   xMule, Shareaza, или другой установленной) для начала файлообмена.

*) Hеофициальные и нестандартые наборы смайлов и ключевых слов к ним. Тоже
   могут распространяться в виде патчей или просто конфигурационных файлов
   к основному пакету.

*) Управление гейтованием. То есть возможность по ссылке открывать консоль
   доступа к настройкам Usenet-гейта иерархии fido7.*, чтобы приостановить
   или ограничить доступ оттуда к выбранной в программе эхе. Эта функция
   предназначена для модераторов эхоконференций.

*) Самостоятельное гейтование из Usenet и (или) в Usenet. Такие расширения
   оказывали бы помощь в автоматизации выстраивания собственной иерархии
   новостей, транслируемых из эхоконференций Фидонета в телеконференции
   Интернета и (или) обратно. Hо тогда на сервере ещё и ньюзы подымать надо.

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.  [Team В эхолисте ,,ё`` уместим]  [Team А я меняю subj]

... Требуй уважения к себе, если не можешь его заслужить.       (Михаил Генин)
--- Эшелону: телефон 963-3371(s) Комитет Государственной Безопасности GCHQ MI5
* Origin: В Фидо б и тот залазить смог, кто любит кислый бифидок! (2:5063/88)