FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции GANJANET.LOCAL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции GANJANET.LOCAL с датами от 13 Oct 05 22:03:42 до 05 Aug 17 10:35:42, всего сообщений: 3030
= Сообщение: 1965 из 3030 =================================== GANJANET.LOCAL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:5063/88          15 Feb 07 15:08:00
Кому : Vitaliy Shestunov                                   15 Feb 07 15:08:00
Тема : Рассуждения о специализированном языке гипертекстовой фидопочты
FGHI : area://GANJANET.LOCAL?msgid=2:5063/88+45d44d30
На   : area://GANJANET.LOCAL?msgid=2:5061/119@FidoNet+45d36757
* изначально написано в нетмейл
* также было отослано в эхоконференцию RU.FTN.DEVELOP
* также было отослано в эхоконференцию GANJANET.LOCAL
* также было отослано в эхоконференцию TITANIC.BEST

Так было 22:42 14 Feb 07 написано от Vitaliy Shestunov к Sergey ``Mithgol'' Sokoloff:

VS>     Слушай идея заманчивая, причем действительно требующая корлинальных
VS> перемен в написании и чтении фидошной почты. Может подскажешь может кто
VS> ведет разработки в данной тематики, хотелось бы принять участие.

Подпишись на Ru.FTN.Develop и Ru.FTN.WinSoft, в этих двух эхах основная масса разработчиков фидософта обретается.

VS>     Если нет, то может стоит начать.

Да, могу подсказать. Hо стоит начать всё равно.

VS>     Так мысли в слух. Может стоит внедрить систему html ввиде браузера,
VS> токо самим написанного,

Эта идея представляется мне полнейшим бесперспективняком, и вот почему: если трезво рассудить, то нету ведь решительно никакой причины садиться и писать собственный браузер HTML-гипертекста. Это значило бы потратить не один и не два человекогода на решение задачи, давным-давно решённой. Существуют HTML-браузеры на движке Gecko (такие, как Mozilla Firefox или SeaMonkey), которые обладают массой достоинств, достигнутых в ходе их развития; код этих браузеров открыт. Учитывая открытую архитектуру того же Файерфокса, гораздо уместнее не создавать свой браузер, что было бы тратою драгоценного времени попусту, а наоборот ── написать такую читалку фидопочты, которая встраивалась бы внутрь уже готового браузера Mozilla Firefox, использовала бы его собственный обработчик HTML.

То же самое касается не только средств чтения, но и средств редактирования гипертекста.

VS> просто для тоссреов как я понял неактульно что именно сжимать и как
VS> тосить они ссылаются на верх шапки письма и низ, поэтому внедрения html
VS> вполне реально в середину письма. Поправь если я неправ.

Соображение о внедрении HTML внутрь фидопочты совершенно справедливо. Однако ж можно и эту идею несколько улучшить. Помимо элементов языка HTML (таких, как абзацы, таблицы, иллюстрации) в фидонетовских письмах есть или могли бы быть некоторые другие общие элементы, многие из которых не являются обязательными
для каждого письма, но всё же появляются во многих, весьма во многих, письмах.

Вот эти общие элементы:

 * Цитаты, которые появляются при ответе на чужие письма.

 * Заголовки форвардов и кросспостингов, которые появляются
   при дублировании писем из одной эхи в другую (или в несколько других).

 * Приветствие.

 * Подпись (в том числе таглайн, тиарлайн и ориджин).

 * Сведения о настроении.

 * Сведения о слушаемой музыке.

 * Сведения о реальном имени автора.

 * Сведения о реальном географическом местоположении автора (например, если
   местоположение IP-пойнта не совпадает с местоположением IP-узла).

 * Контактные данные (e-mail, ICQ UIN, Jabber ID, IRC nickname, и так далее).

 * Адрес домашней страницы в Паутине.

 * Тимы (убеждения).

 * Кодированные анкетные данные (GeekCode, PhainoCode и им подобные).

Всё это позволяет мне сделать смелый вывод о необходимости для Фидонета такого языка разметки более высокого уровня, который позволял бы использовать и HTML внутри некоторых своих элементов.

Подобное техническое решение не ново, и многие его воплощения прекрасно себя чувствуют в современной Паутине.

Hапример, новости (или только заголовки новостей) прекрасно транслируются между сайтами при помощи языка RSS, в котором имеются специальные элементы для того, чтобы записывать ими заголовок новости, дату новости, адрес соответствующей страницы в Паутине, а также содержимое новости; и в этом-то содержимом может использоваться язык HTML.

Hаборы географических сведений (пометки на земной поверхности и в пространстве, многоугольники и ломаные линии на карте, трёхмерные модели и так далее), которыми пользуются сервисы Google Earth и Google Maps, записываются на языке KML, который содержит кучу специальных элементов для записи сведений о том, как выглядят пометки, как надписываются, каковы их координаты, какова высота точки рекомендуемого наблюдения, азимут и угол наклона направления зрения, ну и так далее. В том числе описывается всплывающая подсказка, в которой допустим HTML.

Примерно таким же я вижу и фидонетовский гипертекст.

Всё это потому, что на голом HTML довольно сложно записать такие штуки, как фидонетовские цитаты вида

   ИHИЦИАЛЫ> Текст текст, текстовый текст, текст текст, текст текст текстовый
   ИHИЦИАЛЫ> текст, текст текст текстовый текст, текст текстовый текст текст,
   ИHИЦИАЛЫ> текст текст текст,

да ещё и с корректным переносом на новую строку.

Кроме того, выделение приветствий, подписей, цитат и тому подобных элементов фидопочты в отдельные элементы фидогипертекста позволит автоматически их обрабатывать. Выделять другим цветом (другим шрифтом, другим фоном, и вообще другим стилем) при просмотре. Автоматически (и корректно) отбрасывать ненужные элементы (приветствие, подпись) при ответе на письмо.

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.  [Team В эхолисте ,,ё`` уместим]  [Team А я меняю subj]

... Всё имеет свой конец, а сосиска ── даже два.          (немецкая пословица)
--- Регулярно поедаю: практически ничего. Перестал верить в пользу биодобавок.
* Origin: у меня такое чувство, словно и раньше испытывал дежа вю (2:5063/88)