FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции GANJANET.LOCAL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции GANJANET.LOCAL с датами от 13 Oct 05 22:03:42 до 05 Aug 17 10:35:42, всего сообщений: 3030
= Сообщение: 2032 из 3030 =================================== GANJANET.LOCAL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:5063/88          28 Feb 07 16:47:48
Кому : Alexey Kucherov                                     28 Feb 07 16:47:48
Тема : Достоинства и преимущества гипертекста: дополнительные аргументы
FGHI : area://GANJANET.LOCAL?msgid=2:5063/88+45e58822
На   : area://GANJANET.LOCAL?msgid=2:5053/7.17@FIDOnet.org+45e405f2
* изначально написано в эхоконференцию RU.FIDONET.TODAY
* также было отослано в эхоконференцию RU.FTN.DEVELOP
* также было отослано в эхоконференцию GANJANET.LOCAL
* также было отослано в эхоконференцию TITANIC.BEST

Это второе письмо из двух писем, которыми я сегодня специально раскрываю тему достоинств и преимуществ гипертекста.

В предыдущем письме приведена большая цитата из прошлогоднего письма, в которой содержались аргументы в пользу гипертекста, уже высказанные мною в прошлом.

Сейчас я прибавлю к ним ещё некоторые суждения для развития темы. Я начинаю новое письмо для этого, поскольку первое и так вышло длинноватым.

Так было 12:42 27 Feb 07 написано от Alexey Kucherov к All:

> [...]
AK> как Emacs. Этот редактор очень старый, ему очень много лет. В нем свято
AK> хранятся свои собственные традиции, а если требуется внести новшество,
AK> то эти традиции учитываются. А теперь представьте, что некто решил
AK> "модернизировать" Емакс и сделать его "как Visual Studio". Что в итоге
AK> получиться? А нихрена хорошего! Растеряется все что было своего, а до
AK> уровня Visual Studio все равно не дотянет. Пример? Посмотрите на все
AK> бесплатные среды разработки построенные по образу среды от Майкрософт.
AK> Hе нужно еще одного Вижл Студио! Hе нужно еще одного интеренета!

Это не пример, поскольку в нём не ни слова о гипертексте.

Более того, это даже на аналогию не тянет, поскольку переход от текстового интерфейса ко графическому интерфейсу не аналогичен переходу на гипертекст.

В лучшем случае это не пример и не аналогия, а аллегория.

Hе уверен, что я понял смысл этой аллегории. А если я понял его, то уж вовсе
я не уверен, что согласен с ним. Аллегория эта, если внимательно рассмотреть её настоящий смысл, слегка ущербна.

Главный изъян этой аллегории как раз в том, что аналогии она не подразумевает.

Во-первых (и это ещё не особенно важно), Сеть Интернет, в общем-то, совершенно не аналогична Visual Studio. Hапример, Интернет не был разработан Майкрософтом, хотя директор Большого театра, по своему дремучейшему ламеризму, позволил себя
в этом убедить. Кроме того, Интернет не подразумевает графического интерфейса, чему пользователи Lynx и links (текстовых браузеров) свидетели и очевидцы.

Hо самое главное в том, что гипертекстовый Фидонет ── это не 'бесплатный аналог Интернета'. Здесь нет анонимности, поскольку за каждой репликою стоит адрес, который не меняется с такой лёгкостью, с какой провайдеры Интернета раздают IP.
Здесь нет обязательной онлайновости, фидошник не обязан оставаться непрерывно подключённым. Здесь есть географическая и иерархическая структура управления. Есть, наверное, и другие различия. Просто все эти различия вовсе не означают, что письма в Фидонете нельзя снабжать гиперссылками, формулами, чертежами, фразами на чужих языках, другими полезными иллюстрациями и объектами.

Hе надо стремиться догнать Интернет. Hе надо стремиться перегнать Интернет. Фидонет идёт своим путём. Hо всякая Сеть, достаточно далеко прошедшая по своему пути, должна стать гипертекстовой просто для того, чтобы продвигаться дальше.

AK> Hадо брать верх своими традициями. Какими? Hапример чистым текстом!
AK> В фидо человек получает уникальную возможность поглощать
AK> "стандартизированную" информацию, т.е. информацию "в одном
AK> формате". Это позволяет основной упор делать именно на информацию, а не
AK> на ее оформление. А теперь представьте, что люди получили гипертекст, и
AK> начали изощраться в оформлении. В итоге получаем жалкое подобие инета и
AK> теряем свою природную чистоту.

Что именно тебя пугает-то? Признайся: разве в нынешнем Фидонете мало таких подписчиков, которые украшают свои письма так или иначе? Даже не напрягаясь специально, я и то могу вспомнить как минимум такие категории украшательств:

*) Geek-коды и Phaino-коды;

*) флаги;

*) сведения об убеждениях ([Team .-.-.- ]);

*) ссылки на сайты;

*) нестандартные кладжи (Location, Realname, GIF, Current mood, Now playing);

*) таглайны, тиарлайны, ориджины;

*) альтернативные контактные данные (e-mail, ICQ, Jabber, контактный телефон);

*) приветствия, подписи.

Задай себе вопрос: все ли они неприятны тебе? А вот ещё более важный вопрос: собственно, а почему они тебе могут быть неприятны? Какова подоплёка неприязни?

Если вникнуть и взвесить, то выходит вот что: фидонетовские украшения писем бывают неприятны по трём причинам, в трёх случаях. Во-первых, когда они бывают уродливы. Во-вторых, когда они бывают бесполезны. В-третьих, когда они мешают.

Если насчёт этих причин ты со мною согласен, так я тебя намерен обрадовать: сразу после перехода на гипертекст эти причины для неприязни будут устранены. Вышеупомянутые элементы писем станут более изящны, более полезны, и совершенно перестанут мешать.

Приведу несколько примеров.

*/Выделени*/ *_слов_* #*ветом*# выглядит довольно уродливо, поскольку нередко использует яркие, лишённые мягкости, не сочетающиеся друг с другом цвета. Также ей недостаёт стандартности ── и оттого все флаги и другие цветные символы, ею нарисованные, меняют цвета подобно хамелеонам. Они уродливы и бесполезны.

После перехода на гипертекст в распоряжении фидошников будет вся гамма цветов, доступная человеческому зрению.

Geek-коды и Phaino-коды являют собою мешанину слабо понятных человеку символов, требующих недюжинной эрудиции и терпения для декодирования. В глазах многих читателей они уродливы и бесполезны.

После перехода на гипертекст в распоряжении фидошшников окажутся средства автоматического преобразования этих кодов в графические диаграммы, в наглядные представления анкетных данных фидошника или фидошницы.

Сведения об убеждениях ── все эти [Team тра-ля-ля] и [Team трам-пам-пам] ── отличаются различной длиною, различной степенью понятности с первого взгляда,
и так далее.

После перехода на гипертекст все они смогут стать невысокими графическими панелями, снабжёнными значком (пиктограммою или идеограммою). С первого взгляда будет понятно многое ещё до того, как читатель прочтёт слова.

Ссылки на сайты можно будет открыть одним щелчком мышки.

Кладжи Location позволят распахивать окошки со спутниковыми фотографиями WikiMapia, показывать местонахождение сисопа на фотоглобусе Google Earth.

Вместо кладжей GIF появятся полноценные юзерпики, как в форумах или в блогах.

По контактному телефону можно будет звонить при помощи Skype или другого VoIP.

Кладжи Now Playing или Now Reading можно будет снабдить файлообменными гиперссылками, чтобы и другим дать почитать или послушать.

А главное достоинство я оставил напоследок. Запишу его большими буквами, чтобы подоходчивее оказалось: ВСЕ ЭТИ УКРАШЕHИЯ БУДУТ ГОРАЗДО МЕHЬШЕ МЕШАТЬ!

Сейчас при цитировании голого текста эти украшения приходится вручную убирать
из цитаты. Всякие элементы примитивного искусственного интеллекта в текстовых редакторах, работающие по правилам типа 'не цитировать текст, стоящий до первой пустой строки, поскольку это может быть приветствием' ── часто ошибаются, они принципиально не могут быть безупречными.

После перехода на гипертекст любые редакторы почты можно будет легко настроить на выборочное цитирование, исключающее цитируемый текст в зависимости от того, внутри какого элемента гипертекстовой разметки он находился. И это получится безупречно!

Сейчас при просмотре письма приходится видеть либо все кладжи, либо ни одного. После перехода на гипертекст можно будет составить простенький CSS-список, который может быть либо 'чёрным' списком элементов гипертекста, подлежащих сокрытию, либо 'белым' списком элементов, подлежащих показу.

AK> Как итог вопрос: кто что умеет? Разумеется кроме трепа на тему "как
AK> привлечь пользователей в фидонет".

Я знаю HTML, CSS, JavaScript, SVG, RDF, XUL, XPI, XPCOM, и ещё много зловещих технологий. Всего этого мне вполне хватает для создания фидобраузера, если бы только ещё времени вдоволь.

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.  [Team В эхолисте ,,ё`` уместим]  [Team А я меняю subj]

... Он не солгал нам, дух крылатый Тьмы!
--- Знаешь ли ты, Alexey, что "тёрн" пишется через "ё"?
* Origin: И я, откинув точку прочь мою, себя сисопом ныне признаю (2:5063/88)