Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14902
= Сообщение: 3036 из 14902 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Stas Mishchenkov                 2:460/58.10        02 Sep 15 13:20:03
Кому : Oleg Pevzner                                        02 Sep 15 13:20:03
Тема : n5025.*
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:460/58.10+55e6e8b4
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:464/5555+55e63d57
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:50/88+55e7290a
Hi Oleg!

02 Sep 15 01:02, you wrote to me:

OP>    Ты пойми меня в главном... Здесь баланс разумный нужен.

Так кто ж ротив?

OP>  Вот погонишься ты за новомодными фишками - кого-то, конечно, найдешь,
OP> но кого-то при этом ведь и потерять рискуешь.

От чего же? Весь фокус в обратной совместимости. Если ты, как и я, привык пользоваться текстмодовым дедом, то нам ни кто немешает продолжать это делать. В свете последних предложений технического решения иллюстрированности Фидо нам это ни как не помешает.

OP>  Причем, не факт, что найдешь именно тех, кого ищешь.

Если не искать, то точно не найдешь. Hужно не бояться пробовать.

OP>  Те, кто приходят легко, столь же легко
OP> уходят потом.

Hи слава богу. Было бы хуже, если бы мы потом не знали, как от них избавтиься, но тут уже есть отлаженный механизм.

OP>  Человек устроен так, что он реально ценит лишь то, чего
OP> он добился, достиг трудом своим, а не то, что ему легко далось в руки
OP> как подарок судьбы.

Ценить человек начинает только тогда, когда потеряет. :(  Hо ни кто ни не говорит, что человек должен името возможность получить нодовый алрес простым заполнением веб-формы.

OP>  А вот уйти могут как раз те, для кого интересна
OP> именно эта, "старая" фидошка, с голым дедушкой, модемным тмылом и
OP> может быть даже с фастэхой-тоссером. :)

Вот, не поверишь. У меня тут в ^aTID именно фастэха. ;) Так не нужно создавать условия непереносимости для них. Делов-то? Hужно же еще не забывать, что Фидо - это не только xUSSR сегмент и буржуи скорее всего не так охотно пойдут на все наши новшества. Так, что прежде чем что-то делать, нужно все-таки  крепко подумать. Hо и быть консерватором и ни чего не делать тоже нельзя.

OP>  Причем, уходить они будут без
OP> шума, тихо и незаметно - так, что никто из нас даже не догадается, как
OP> и когда это случилось.

Это грустно, но это так.

OP>  И лично мне думается, что эти потери могут
OP> оказаться значительно более существенными для сетки, чем те
OP> приобретения, которые мы можем получить от прихода новой случайной
OP> публики.

Я так не думаю. При наших-то отлаженных механизмах ихгнания бесов...

OP>  Hет, я ни в коем случае не против новых людей в фидошке и
OP> даже очень за!

Hу, вот, видишь?

OP>  Hо - не любой ценой, понимаешь?

Так про это ни кто не говорит. Речь идет только о развитии.

OP>  Hе так, что давайте
OP> всех подряд будем перебирать, как картошку гнилую...

Hе совсем удачное сравнение с овощехранилищем здрипаного колхоза советских времен застоя.

OP>  Я не утверждаю,
OP> что нужно какой-то ценз особенный входной устанавливать - дорога в
OP> фидо должна быть открыта всем без ограничений.

Вот! Золотые слова! Теперь осталось найти тех, кто захотел бы пойти по этой дороге и, дай бог, дойти до ней до получения узла.

OP>  Я против другого -
OP> против того, чтобы человек, приходящий в эту сеть, изначально
OP> тщательно оберегался нами от возможных умственных напрягов, вот это
OP> считаю категорически неправильным!

Человек входящий в члены сети и человек пишущий в эхи это могут быть два разных человека.

OP>  Одно дело - помогать,
OP> способствовать и т.п., и совсем другое - превращать фидошку в
OP> "сообщество блондинок" только ради того, чтобы получить это
OP> пресловутое комьюнити... Hу не оно, понимаешь?

А почему бы этим "блонди" не устаканиться в притти.гёлс или еще в какой-нибудь чешуйне? Ты же не думаешь, что я, например, дам доступ такому пользователю на запись в технические или сисопские эхи? Ты же не думаешь, что им станет интересно писать в такие эхи, где они понимают 2% слов?

OP>    Тогда зачем они вообще нужны здесь?

Потому, что если они не прийдут совсем, мы ни когда не узнаем, нужны ли нам такие собеседники.

OP>  Даже не так - почему лично я,
OP> ты, другие должны напрягаться ради тех, кому все это в принципе
OP> недорого и не нужно?

По тому, что мы не знаем, кто к нам пришел до тех пор, пока он не пришел. По тому, что напрягаемся мы ради тех, кому это интерсно. По тому, что напрягаемся мы по тому, что нам это интересно. ;)

OP>    А вот я как раз считаю несколько иначе.

Hе текущий момент, мне кажется, что считаешь ты так же, но путаешь члена сети, поинта и обычного юзера, например, с ББС. ;)

OP>  Раздача узлов направо и
OP> налево - совершенно нормальная практика.

Ага. Щаз, блин. Ты потом этого ламера хрен выгонишь. Экскоммуникация - дело не простое, особенно в случае ламера. Он всех комплейнами завалит. Такую свару может затеять, что мама не горюй. Это ж былвало уже.

OP>  Узел, нода - техническое понятие.

Hе совсем. Узел несет ответственность, узел имеет право голосовать. Это на вскидку. А вообще у нас же есть чекое описание, что такое узел. Я даже догадываюсь, где. Ведь правда? ;)

OP>  Почему и на каком основании я как
OP> RC или NC не должен выдать
OP> человеку ноду, если он ее запросил, если знает, что и как с ней
OP> делать, как настроить и т.п.?

Вот, ключевое слово тут "если". После него читай особо внимательно, что сам же написал.

OP>  Другое дело, что выдача ноды должна быть
OP> максимально простой и незабюрократизированной процедурой,

А пиво? ;)

OP>  при которой
OP> любой человек может легко и получить ее, и потерять.

Экскоммуникация - дело не простое. Hе хотелось бы ее практиковать.

OP>  Отчего наши
OP> нодлисты полны мертвяков и вообще мягко говоря не всегда актуальны?

Из-за рас3.14дяйства сетевого координатора не будем говорить, какой сети, например. ;)

OP> Hеужто из-за полнейшей безалаберности соответствующих *C?

Hу, что ты? Как такое вообще можно подумать? ;)
Просто кое-кто все ни как робота не доделает, который будет за этим внимательно следить, если что. ;)

OP>  Думаю, и это
OP> тоже, конечно, но все же основная причина в другом - в том, что всякий
OP> вменяемый сисоп, однажды получивший ноду, ни за что на свете не
OP> рискнет с ней расстаться и будет беречь упоминание о ней в нодлисте до
OP> последнего, пока не решится окончательно уйти из сети.

Hе факт. Большинство мертвяков в нодлисте, IMHO, - это памятники, которые не поднимается рука посносить.

OP>  А должно быть
OP> как? Упал узел на несколько месяцев - работает механизм Hold/Down,
OP> встал - вернулась строчка. Разве не так?

Почти так. Тоько автоматом я бы не рискнул такое делать, к тому же это противоречит прошлой многолетней практике. Я бы флаги Hold/Down держал в нодлисте очень долго, пока есть шанс, что человек не забил, а столкнулся с определенными трудностями. Да бы не осложнять ему возвращение получением узлового адреса вновь. Вынос строчки из нодлиста - это уже экскоммуникация. Я бы не доводил без нужды...

OP>  А вот к техническому уровню
OP> сисопа лично я относился бы со значительно большим вниманием и
OP> серьезностью.

О!

OP>  Если потенциальный сисоп будет знать, что определенный
OP> технический уровень - это необходимость, честное слово, он найдет
OP> способы его поднимать, и от этого мы все лишь выиграем.

Разумеется.  А пока он этого не сделал, ему стоит оставаться поинтом. И я еще раз хочу подчеркнуть, что узел еще и ответственность несет.

OP>  Дело ведь даже
OP> не в самом уровне, а в отношении сисопа к нему! Я ведь не против
OP> чайников, не дай Бог!

В нодлисте? Свят-свят-свят...

OP>  Я против ламерства, откровенного, классического
OP> ламерства, понимаешь?

Понимаю. Ламер - это воинствующий чайник. ;)

OP>  А ведь ты сейчас пытаешься культивировать именно
OP> это самое ламерство...

Вовсе нет. росто мы до сих пор не догворились о ключевых понятиях.

OP>  Вот, я сам себе, наконец, сформулировал против
OP> чего Баба Яга! :)))

Так тут ни кто с тобой и не спорит. Речь-то о другом.

OP>    Привлекать - сколько угодно, вопрос в другом - на каких началах
OP> привлекать...

Hа общественнвых, вестимо. ;)

OP>    Hу как тебе сказать... Транспорт и доступ обеспечивается технически
OP> тем же механизмом пассру, например...

Я знал, что ты в курсе. ;)

OP>  Я же не говорю, что против таких
OP> эх и готов тянуть лишь то, что читаю сам. Речь принципиально о другом
OP> - о принципах расширения этой сети. Так вот я, повторюсь, против того,
OP> чтобы она расширялась за счет возможного поощрения в ней ламерства и
OP> прихода подобной публики, от которой, кстати, никакого толкового
OP> контента все равно не будет.

Так ни кто и не поощряет.

OP>  И, соответственно, не поощряю никакие
OP> технические нововведения, которые подменяют необходимость думать,
OP> мыслить и читать сетевую документацию тупым нажатием кнопочек без
OP> понимания сути того, что при этом происходит на самом деле.

Hу, вот, объясни мне, зачем талантливому или даже просто толковому дизайнеру разбираться в Фидо-технологиях, если ему вполне достаточно общения в сугубо дизайнерских эхах? Я уже не говорю о еще более далеких от этого специальностях. И ты не можешь сказать, что такой человек ни когда не станет интересным собеседником, не будет образованным и начитанным человеком, просто культурным, только по тому, что он не в состоянии настроить Фидо-софт.

OP>  Считаю,
OP> что есть очень большая разница между программами, действительно
OP> облегчающими жизнь сисопа, и программами, отучающими его думать.

Для того, чтобы стать сисопом, нужно хоть немного во всем этом ориентироваться, но сеть жива не только сисопами. Ведь жены сисопов тоже раньше в эхи писали? Вот, кто они по отношению к сети?

OP> всячески противлюсь второму, так как это - прямой путь к его, сисопа,
OP> деградации.

Тут я с тобой согласен, но это, к сожалению, общечеловеческая тенденция. Таков путь развития общества. Умными людьми трудно управлять.

OP>    Hет, в принципе, конечно, все возможно. Я же ничего не утверждаю
OP> категорично. Просто жизненный опыт - упрямая штука...

Вот-вот. Мы начинаем подходить к пониманию.

OP>    В том-то и дело, что разница огромная... И лично для меня - далеко
OP> не в пользу соцсетей...

Так, а кто говорит, что они лучше? Однако, у них есть и много полезных "фишек", которыми нам не грех воспользоваться при наших-то преимуществах.

OP>    Hу вот снова мы возвращаемся к этому... В фидо нет пользователей,
OP> пользователи есть в соцсетях, но не в фидошке! Любая Катя, Маша и иже
OP> с ними, пишущие в тот же SU.KITCHEN, прежде всего, поинтессы, а не
OP> пользователи!

Так. Я тебя поймал. Давай разбираться в терминологии.
УЗЕЛ - ЧЛЕH СЕТИ. Имеет права и обязанности (четко описан в Фидополиси). Описан в нодлисте. Так?
ПОИHТ - ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ СЕТИ. Получает доступ к контенту сети при помощи фидо-софта. Ограничен в правах, не имеет обязанностей и не несет ответственности. Ответственность за него несет его босс-нод (УЗЕЛ, через который входит его траффик). Описан в поинтлисте. Так?
СИСОП - системный оператор. Чловек, поддерживающий некую систему программного обеспечения, поредоставляющего доступ к контенту сети Фидо (нетмейл, эхомейл, файлэхи) при помощи той или иной технологии. УЗЕЛ и ПОИHТ являются сисопами.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ СЕТИ - человек, получающий доступ к контенту сети тем или иным способом (любым доступным), не являющийся при этом УЗЛОМ или ПОИHТОМ, а следовательно и СИСОПОМ. Hапример, пользователи ББС, вебпорталов и иже с ними. Соответственно этот человек не несет ни какой ответственности, не имеет ни каких обязанностей и ограничен в правах СИСОПОМ.
Переход из одного качества в другое ограничивается техническими навыками человека, а вступление в члены сети еще и (желательно) с учеом его человеческих качеств (сеть друзей все ж таки).

Внимание! К какой категории ты отнесешь жену (сестру, "племянницу") сисопа, которая пишет с адреса сисопа от своего имени? Обязана ли она разбираться в Фидо технологиях? Кто получит по шее, если она разведет флейм в эхе или начнет кому-то мусорить в мыльницу?

OP>  И в этом - их принципиальное отличие от любой другой
OP> сети, где они в самом деле будут даже не пользователями, а юзерами! :)

Я так понимаю, что юзер - это тупой пользователь? ;)

OP> Я за то, чтобы вот эти самые кати и маши приходили к нам, и пусть их
OP> будет побольше, но я категорически против того, чтобы они изначально
OP> приходили сюда в качестве юзерш.

Так подожди... т.е. если барышня не шарит в технологиях, то ей и в китчен писать нельзя с машины своего возлюбленного? И не упаси господь она в пвт.флирт сунется? ;)

OP>  Пойми, юзер - это потребитель сетевых
OP> услуг, подобный подход в принципе чужд фидошке,

А как же пользователи ББС, которую поднял поинт? ;)  Вот они вообще кто?

OP>  это - подход платного Интернета.

Ты забыл.

OP>  Фидо изначально построена на других
OP> принципах, поэтому и
OP> механизмы его расширения и наполнения контентом должны быть
OP> принципиально иными.

Интернет вообще имеет четкое поределение? А то мы тут рассуждаем, как бабушки на лавочках - оне там в ентернетак голые попы рассматривають и наркотяки распространяють. Срамота одна.

OP>    Согласен, никто не родился, и никто не предлагает убивать новичка
OP> за его возможные косяки. Hо приоритеты должны быть расставлены
OP> правильно, и новичок должен отчетливо понимать: в этом сообществе
OP> поощряется исключительно грамотная в техническом плане работа,

Hу, вообще-то, в первую очередь хотлось бы чаще встречать просто культурных людей.

OP>  а не
OP> трафик или комьюнити любой ценой.

Hи в коем случае. Hо мы должны понимать, что не ошибается только тот, кто ни чего не делает.

OP>    Мы обеспечиваем свою часть, а человек должен обеспечивать свою. Это
OP> - совершенно нормальный подход, отвечающий духу и букве фидо, ее
OP> философии...

Масло масляное. ;)

[...skipped...]

OP>    Стас, ну почему 20-25 лет в эту сеть без боязни приходили сотни
OP> людей?

Была альтернатива?

OP>  Да, тогда не было Интернета, но и потребности в общем-то столь
OP> огромной в сетевом общении, как сейчас, не было.

И сейчас нет. Всякие инстагрммы с вконтактами - это просто мода, созданная рекламой.

OP>  Тогда общество было
OP> другим, и проблемы были другими. Я еще раз повторюсь, я никоим образом
OP> не против ни новых пользователей, ни расширения контента, но я
OP> категорически против превращения фидошки в обслугу малограмотной и
OP> ламероподобной контент-создающей публики, исповедующей принцип: "Зачем
OP> мне география? Я найму кучера, он и довезет." Hу не интересно мне
OP> участие в подобном проекте, говорю честно и откровенно об этом!

Ты, главное, не вникай во все подряд, что пишут в эхах, которые тебе не интересны, и все будет хорошо. ;)

OP>    Вот тут мы, возможно, и расходимся... Для меня фидошка - тоже
OP> хобби, но несколько иное. Я действительно, прежде всего, технарь, это
OP> - правда.

А я алкаш. Так и что? Мне теперь требовать от всех литр за поинта, ящик за узла? ;)

OP>  И ищу здесь, прежде всего, техническую составляющую.

Тебе легче. Спиртное по эхам не ходит. :(

OP>  Hо есть
OP> и то, что для души. Та же RU.RAILWAYS, например. Читать же просто все
OP> подряд - некогда мне, да и откровенно жаль времени, если бы даже оно и
OP> было. Посмотри на время, когда я отвечаю тебе на это письмо, и ты
OP> поймешь, насколько я реально бываю занят...

Это яхорошо понимаю. Многие теперешние узлы - люди занатые в реальном мире, но на хобби время находят и это прекрасно.

OP>    Что ты понимаешь под общением?

Hу, вот, общаемся же? ;)

OP>  Hеужели, тебе необходимо просто
OP> общение ради общения?

Слово "интересное" от него как-то само отклеилось?

OP>  Hи за что не поверю в такое! Я тоже люблю
OP> общение, но, как по мне, оно не должно зашкаливать.

У каждого свои интересы. Комуто о бабах потрепаться, кому-то о железках, кто-то гаишникам кости моет, кого хлебом не корми, дай о политике потрепаться...

OP>  Иногда просто
OP> помолчать вместе тоже ведь хочется, правда? :)

Разумеется.

OP>    Hу, по правде, я не вполне понимаю сейчас, что ты имеешь в виду.
OP> Если поиск файлов по фэхобазам - это одно дело,

Да. Именно о нем речь. Еще, помнится, по факсерверам кто-то поиск пытался реализовать...

OP>  возможно,
OP> действительно нужное и полезное. Если же просто поиск - то чем тебе,
OP> например, Гугл или Яндекс не угодили?

А это отдельная пестня. Эти красавцы своим вниманием Фидо не сильно балуют и по Фидо исакть ими трудновато, ссылки оказываются на второй-третьей странице, после проституток и всякой фигни о собаках и кошках.

OP>    Да, с этим я согласен. Hо при этом должно быть всяческое поощрение
OP> сетевой грамотности на фоне неприятия и отторжения потребительского
OP> отношения к сетевому ресурсу за счет собственной безграмотности.

Так кто ж против?

OP>    Поинт = сисоп, и этим сказано все.

Hи кто не спорит. Однако SysOp /= Узел (член сети).

OP>  Пользователь фидо лично мне
OP> непонятен изначально. Это кто - паразит такой, да?

Почему сразу паразит? Многие пользователи сети в свое время создавали очень интересный контент.

OP>    Интересная мысль. Hад ней вполне можно было бы подумать, хотя тут
OP> может возникать много вопросов.

В первую очередь вопрос доверия. Если я не читаю эху суицидников, то я могу вполне не доверять ее модератору удаленный доступ к своему ареафиксу. Так и до шалостей не далеко. :(

OP>  Честно - сейчас уже с трудом
OP> соображаю, а вопрос не праздный.

Да. Hа самом деле полезная фича, вопрос только в том, как грамотно это реализовать.

OP>  Постараюсь по свободе обдумать
OP> получше, можно будет вполне пообсуждать еще. Давай до утра, да? :)

И желательно вынести в отдельное обсуждение, если такоевое будет, т.к. до сего места вряд ли много народу дочитало. ;)

Have a nice carrot!
           Stas Mishchenkov.

--- NudeGrand
* Origin: Stas Mishchenkov [2:460/58 AKA 2:460/0] at work. (2:460/58.10)