Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14902
= Сообщение: 1588 из 14902 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Pavel Gulchouck                  2:463/68           24 Apr 14 10:44:34
Кому : Anton Barabanov                                     24 Apr 14 10:44:34
Тема : binkp.net
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:463/68+5358cb53
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/5480+5358b83f
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/12000+4f524474
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/5480+53593153
Hi Anton!

24 Apr 14, Anton Barabanov ==> Pavel Gulchouck:

AB> Крайне странная логичность место одного достаточного решения предлать два,
AB> кторые друг без друга не работают. Есть нодлист - всё есть, а есть домен, так
AB> без нодлиста он бесполезен.

В нодлисте и сейчас есть не всё.
Два домена (или больше двух - это уже непринципиально), у каждого из которых свой ведущий, и которые автоматически синхронизируют информацию между собой, проверяя при этом доступность узлов - это и удобнее, и надёжнее, и технологичнее, чем нодлист. Не нашлось второго энтузиаста. Делать два домена мне самому - смысл теряется.
Возможно, ещё найдётся.

AB> Ты домохозяйка?

Ignored

AB> Минимальному айтишнику ясно, что dns - это уровень транспортной
AB> сети (в данном случае интернета), а не фидо.

Именно поэтому и выглядит разумным хранение информации об адресах узлов средствами интернета (dns), а не фидо (nodelist).
Если бы телефонная сеть позволяла удобно и просто делать произвольные алиасы для телефонных номеров, имело бы смысл набирать номер "2:463/68@fidonet" и переложить его преобразование в цифровую форму на АТС, чтобы сисоп сам следил за актуальностью этой информации и обновлял её при необходимости, а не писать цифры в нодлисте, изменение которого происходит только через координаторов, только когда они не в отпуске и не заняты по работе, и только раз в неделю.

AB> Домен ru вообще никаким боком к фидо.

Примерно тем же боком, что и binkp.net.
Его использование не закреплено в стандартах fidonet, но если он отвалится, некоторое (довольно значительное) количество узлов будут иметь проблемы со связностью.

И мне совершенно непонятно, откуда взялся миф о ненадёжности доменных зон. Только из-за падения fidonet.net?
С тем же успехом можно запретить театры, потому что был теракт в Норд-Осте.
Волнуется ли, скажем, microsoft.com, что их домен может куда-то деться, создаёт ли зеркала на случай падения домена, делают ли поддержку нескольких разных доменов в центре обновлений?
Домен fidonet.org зарегистрирован в 1988, и ничего с ним не случилось за 26 лет (!) существования.
История с fidonet.net эпична, но те проблемы не связаны с ненадёжностью DNS как такового. Второй раз те же грабли не возникнут.

Нельзя полагаться на частное лицо, домен не должен принадлежать какому-то конкретному человеку? Почему бы то же самое не сказать о фидошных хабах или о координаторах? Да и, собственно, кто сказал, что организация - это надёжнее, чем частное лицо?

Нельзя всё завязывать на один домен, закреплять это в стандартах и т.д.? Никто и не предлагает. Информацией, важной для сети фидо, не должен владеть кто-то один, она должна быть открытой и общедоступной. Она таковой и является сейчас, а доступна эта информация через binkp.net или какой-нибудь fidonet.org.ru - совершенно неважно, она (та же самая информация) может быть доступна разными способами, это и обеспечило бы как удобство, так и надёжность. В отличие от нодлиста.

AB> Имея только нодлист с INA флагами можно связаться безо всяких хабов.

И получить эхи? Или хотя бы netmail?

[...]

AB> Зачем? Для работы есть нодлист. Для нештатных ситуаций - кризисы. Усложнение
AB> излишне и только добавляет нестабильности.

Поддержка нодлиста мейлером или генерирование и хостинг DDN технически сложнее, чем второй root-domain.

Кроме того, вариант с INA-флагами имеет много существенных недостатков - как в плане надёжности и безопасности, так и в плане удобства и скорости обновления.

              Lucky carrier,
                           Паша
                           aka  gul@gul.kiev.ua
--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: Опыт - это то, что мы получаем вместо того, что хотели (2:463/68)