Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14495
= Сообщение: 8069 из 14495 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Pavel Gulchouck                  2:463/68           05 Nov 17 07:37:30
Кому : Alexey Vissarionov                                  05 Nov 17 07:37:30
Тема : О надёжности окраинцев (binkp.net)
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:463/68+59feaef9
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/545+59e5bbf6
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/5480+59fede8f
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:460/58.58+5a002114
Hi Alexey!

17 Oct 17, Alexey Vissarionov ==> Anton Barabanov:

AV> Сабж плох не географическим положением первичного сервера DNS, а своей централизованностью как таковой.

Опять ты за своё...
Фидо иерархично и централизовано по своей сути.
Как и интернет.

Можно разработать проект нодлиста на blockchain или hashgraph с каким-нибудь интересным вариантом консенсуса, чтобы каждый управлял записью о своей ноде полностью децентрализовано, но, думаю, ты понимаешь бесперспективность подобных начинаний в нынешнем фидо. Поэтому - конечно, всё централизовано - и нодлист, и эхохабы, и иерархия координаторов, и DNS, и IP.

Вопрос не в централизации, а в устойчивости и последствиях в случае падения.
А с этим у binkp.net проблем нет (в отличие от fidonet.net). Потому что:
- содержимое зоны и софт свободно доступны, имеют множество свежих копий и не будут утеряны, даже если вся Украина внезапно уйдёт под воду вслед за Атлантидой;
- любой желающий может быстро поднять другой домен с тем же содержимым;
- домен binkp.net не hardcoded, а задаётся в конфигурации, и в случае проблем его можно быстро заменить на любой другой из множества DDN на выбор;
- время показывает, что сервисы в R46 по какой-то причине оказываются более надёжными, чем аналогичные сервисы R50 (например, гейт 46/128 по-прежнему работает и используется, в т.ч. и сисопами R50, в то время как 50/128 и fido7.ru давно почили);
- домен binkp.net содержит не так уж много уникальной информации об узлах - процент уникальной информации там далёк от критичного.

Я посчитал, какие домены второго уровня используются для указания адресов узлов в нодлисте. Вот те, которые встречаются для 10 или более узлов:

binkp.net   38
synchro.net 30
dyndns.org  26
ddns.net    26
darktech.org    18
dtdns.net   17
spb.ru  17
no-ip.org   12
fidoweb.ru  11
dynip.com   11
cscnet1.net 11
homeip.net  10

Тут binkp.net, хоть и стоит на первом месте, не является сколь-нибудь уникальным, или, тем более, единой точкой отказа (всего INA прописан у 962 узлов). Более частое использование binkp.net можно объяснить тем, что он приспособлен именно для fidonet и, соответственно, более удобен для этого применения, но это странно рассматривать как недостаток.

              Lucky carrier,
                           Паша
                           aka  gul@gul.kiev.ua
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20160827
* Origin: Опыт - это то, что мы получаем вместо того, что хотели (2:463/68)