Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14495
= Сообщение: 8119 из 14495 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Pavel Gulchouck                  2:463/68           10 Nov 17 06:26:08
Кому : Alexey Vissarionov                                  10 Nov 17 06:26:08
Тема : кому стандарты не писаны?
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:463/68+5a054266
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/545+5a04ccc5
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/715.1+5a055bc0
Hi Alexey!

10 Nov 17, Alexey Vissarionov ==> Michael Dukelsky:

AV> Придумай любую другую формулировку, пригодную для FTS и при этом надежно ограждающую сеть от появления очередного
AV> fidonet.net :-)

Почему ты думаешь, что вопрос "ограждения от очередного fidonet.net" должен решаться технически, а не административно?
И что этот вопрос вообще имеет смысл?

Стандарты ведь не ограждают от "очередного /52", "очередного fido7.ru", "очередного Милонова", "очередных кащенитов" и всяких прочих проблем, которые пережила наша сеть. Потому что эти проблемы являются социальными, а не техническими.

Неправильно закреплять в стандарте (делать обязательным) внешний по отношению к фидо сервис или проприетарный софт/протокол, даже если его использование является common practice, но и только.

Как говорится, бомба дважды в одну воронку не падает. После падения fidonet.net никто не будет повторять это решение на другом домене, ведь уже известны его недостатки - их можно осознать и исправить. Централизация и то, что домен много лет принадлежал человеку, покинувшему фидо - не единственные и на мой взгляд не основные его недостатки. Больше проблем было как раз от ручного управления и делегирования поддоменов координаторам или другим доверенным лицам в сетях: они менялись, забивали на обновление, уходили из сети, а мониторить их живость проблематично, и это не делалось. Передавать сетевой поддомен от одного человека другому тоже было не очень удобно. Не в каждой сети находился сисоп, имеющий квалификацию и техническую возможность вести сетевой домен. В результате домены многих сетей оказались дохлыми задолго до того, как умер основной домен fidonet.net. Так что этот домен по сути должен был умереть, чтобы вместо него появилось более удобное и надёжное решение. И после того, как эта замена произошла, вводить в стандартах "ограждение от очередного fidonet.net" - бессмысленно и контрпродуктивно.

Если ещё пофантазировать о том, как его можно было бы сделать лучше и надёжнее, то мне видится система из двух-трёх доменов, принадлежащих разным людям, с автоматической репликацией изменений (например, через git, но это не принципиально). Нечто вроде эхобона, но для фидошного DNS. Тогда в нодлисте можно было бы указывать адрес во всех этих доменах (удобнее через флаг DO4 у координатора, но необязательно), и мейлеру сказать искать адрес узла в этих зонах. Это было бы и удобно, и надёжно. Но сам я, разумеется, это сделать не могу (а сейчас уже и нет энтузиазма). Но и так, как есть сейчас, по-моему, тоже вполне неплохо. Конечно, если бы некоторые члены FTSC содействовали вместо того, чтобы ставить палки в колёса, могло бы получиться ещё лучше, но тут уж как есть.

              Lucky carrier,
                           Паша
                           aka  gul@gul.kiev.ua
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20160827
* Origin: Опыт - это то, что мы получаем вместо того, что хотели (2:463/68)