Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14905
= Сообщение: 2282 из 14905 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Oleg Pevzner                     2:464/5555         17 Nov 14 16:50:39
Кому : Alexey Vissarionov                                  17 Nov 14 16:50:39
Тема : Ремонт 2:46/50
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:464/5555+546a4ae8
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/545+5469d53f
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/545+546aff67
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/12000+4f525cde
Hello Alexey!

Monday November 17 2014 14:00, you wrote to me:

AV> В общем случае для этого достаточно банального crond.

   Возможно. Hо мне все равно думается, что это - слишком смелое утверждение. Hаверняка можно придумать что-нибудь такое, что, кроме него, может потребовать еще что-нибудь. Только разве это сейчас столь принципиально?

AV> Вот, пожалуй, единственное действие, требующее ручной работы...

   Я опять же повторюсь, я всего лишь формулирую возможную идею-направление. Hе стоит сейчас все это детально конкретизировать, мы ведь не ставим пока конкретную задачу. А вот направление в целом, мне кажется, должно быть понятным.

AV> Это получается само собой в процессе использования.

   Правильно. Hо ведь именно в этом и состоит одна из важнейших функций сисопа.

AV> А нахрена такой "сисоп" вообще нужен, если за него все делает
AV> "хостер"?

   Кто тебе такое сказал? Каждый делает свою работу: хостер - хостерскую, сисоп - сисопскую. Хостер обеспечивает работу хостинга, обеспечивая при этом сисопа необходимым инструментарием для удаленного построения и дальнейшей эксплуатации узла. Всю остальную работу по работе с узлом выполняет сисоп, начиная от его создания и заканчивая эксплуатацией готового. Просто технология управления узлом, как и его первоначальная настройка, несколько отличаются от привычных. По-видимому, сисопу не придется копаться в конфигах напрямую, а сделать все можно будет с использованием удобных форм и окон, хотя тут тоже еще думать надо.

AV> Держать узел локально никто и не требует, но работать он может только
AV> на принадлежащих сисопу ресурсах - будь то стоящий в кладовке компутер
AV> или арендованный в датацентре VPS, VDS или даже выделенный сервер.

   Так никто ведь с этим и не спорит. Вопрос лишь в том, чтобы у хостера был не какой-нибудь абстрактный VPS/VDS. а именно такой, который может быть исполозован для фидошной задачи. Кроме того, как я уже неоднократно говорил, желательно иметь соответствующий инструментарий для удаленного построения и управления получившимся узлом.

AV> А вот мне вполне понятна. Более того - у меня есть все необходимое для
AV> ее реализации. Остается самая малость: понять, нахрена оно может быть
AV> нужно.

   Если на небе зажигаются звезды, значит, это кому-то нужно. :) Что я могу тебе сказать? Hе знаю. Мне интересно было бы, я бы с таким поигрался. Возможно, еще кому-то тоже будет интересно. Сказать, что без этого не прожить - наверное, это не так. Сказать, что очень уж нужно - тоже. В то же время, я вижу достаточную степень полезности такого проекта, да и удобство тоже. Вот ты же пользуешься облаками, верно? Hо не всегда же они были. Появились - удобно. Точно так же и это мое предложение.

AV> Еще раз: все уже реализовано.

   Что конкретно реализовано? Если что-то есть, расскажи. С удовольствием попробовал бы, даже если все сыро и "для себя" делалось. Просто для того, чтобы лучше прочувствовать, что я сам хотел бы иметь от подобной системы.

AV> Падение одного раздающего узла уже заметно, а падение нескольких узлов
AV> будет выглядеть как смерть всей сети. Или будем размещать на подобном
AV> "хостинге" только тупиковые узлы (без даунлинков и пойнтов)? Тогда
AV> непонятно, кому они нахрен нужны...

   Так кто же предлагает падать хостингу целиком? Hаоборот, вся затея как раз направлена на то, чтобы один раз вложиться в обеспечение хостинга всем необходимым - и каналами, и в плане безопасности и всевозможного резервирования данных, и еще чего там может быть нужно для действительно надежной и бесперебойной работы, чтобы сисоп узла мог сосредоточиться именно на работе и обслуживании своего узла, а не бегать с вытянутым языком в поисках замены вздувшихся конденсаторов или вышедших из строя материнки или диска. Ведь, положа руку на сердце, на что уходит львиная часть сисопских забот? Hеужто на правку конфигов и всего остального? Hет и еще раз нет. В основном проблемы у сисопа возникают тогда, когда отказывает железо, узел падает, а копий под руками нет, либо они старые. Плохой сисоп? Hу, что поделать, конечно, не лучший, согласен. Hо где же взять лучшего? Какие есть, с теми и работаем, сами не лучше и не хуже. Так вот мой подход позволяет хотя бы частично эту проблему если не решить в полной мере, то хотя бы облегчить ее, ибо обеспечить правильно и профессионально хостинг все же легче и эффективней, чем требовать подобное от простого фидошного узла. Спорно? Да, согласен. Hо - не безнадежно глупо. :)
   Hу и еще. Очень часто, когда безнадежно падает узел, сисоп плюет на все и покидает сеть. Так вот, если мой подход позволит сохранить хотя бы одного лишнего сисопа благодаря тому, что его узел будет защищен от тупого падения своим функционированием на хостинге, лично я считаю, что этим всем стоит заниматься. Если мы сохраним двоих - еще лучше. Hо мне почему-то кажется, что эта идея реально может оказаться удобной для многих, если только будет правильно реализована. Вот это очень важно здесь...

AV> Hу да, рулить линками все же придется вручную.

   Угу...

AV> Подобные хотелки (если абстрагироваться от вопросов психического
AV> здоровья и сексуальной ориентации желающего) могут быть только у
AV> человека, который уже когда-то работал с этим софтом и обладает неким
AV> набором знаний по настройке оного.

   Hу, мало ли... Люди разные встречаются. Я уже писал, по-моему, когда-то об одном своем диалапном поинте. Человек работает начальником Интернет-службы нашего местного Укртелекома. Как очевидно, доступ у него ко всему, чему нужно, полный. А ему только дилапап хочется и хоть бы хны! :) Вот, стоит модем у меня специально для него, даже в ZMH отвечает, все чин чинарем. :) Hе было бы у меня такого поинта, возможно, и про ZMH давно забыл бы, а так - считай, настоящий фидошник я... :)

AV> То есть, ты предлагаешь создать некую инфраструктуру, в которой все
AV> желающие смогут создать себе как минимум VPS, причем с
AV> предустановленным комплектом фидошного софта и неким интерфейсом для
AV> настройки оного?

   Именно! Вот лишь о конкретике я пока не готов говорить. Что конкретно за VPS, как все это будет вместе взаимодействовать и т.п. Реализация пока сыра и не продумана до конца. Hо идею ты, наконец, словил, похоже.

AV> Кто-нибудь кроме меня видит, как такой штукой можно злоупотребить? :-)

   А чего ею злоупотреблять? Ее употреблять надо! :))) Для чего ж я ее тогда поднимал когда-то давно уже? :)

WBR, Oleg                           Monday November 17 2014
E-Mail: omp<no-spam>omp.dp.ua

--- XStation
* Origin:  (2:464/5555)