Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14938
= Сообщение: 3928 из 14938 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Oleg Pevzner                     2:464/5555         22 Oct 15 21:26:26
Кому : Sergey Dorofeev                                     22 Oct 15 21:26:26
Тема : Сбой электропитания
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:464/5555+56293216
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/12000+4f52a9d0
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/12000+4f52a9d8
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/5480+562942a5
Hello Sergey!

Thursday October 22 2015 17:49, you wrote to me:

SD> Остапа понесло... Какие нахер групповые политики?

   Те. которые управляют сообщениями о причинах перезапуска виндового сервера. В курсе такого?

SD> Уведомление от поверчута о низком заряде батареи -> отправка
SD> уведомления -> полл линков -> шатдаун.

   Hе все так просто, как ты себе это представляешь. У меня многоуровневая система резервирования питания, в общем случае - 3 или даже 4 уровня. Hа верхнем уровне стоит один УПС с мощными внешними батареями и с выходом на генератор, но там парашют не предусмотрен, так сказать, конструктивно. Hа следующем уровне стоят серверные УПСы с парашютами, их 2 плюс еще 2 обычных BackPro для питания разного вспомогательного несерверного оборудования. Hа готове в горячем резерве под руками еще пара таких же BackPro с заряженными батареями на случай, если для чего-нибудь понадобятся. Питание разведено таким образом, что четко выделено центровое оборудование, требующее гарантированного питания по схеме 24/7, и все остальное, что при необходимости может быть с теми или иными издержками потушено. Фидошка, разумеется, относится к этому, второму классу оборудования.

   Система рассчитана таким образом, что в случае пропадания питания первые примерно полчаса вся эта конструкция благополучно работает от основного питающего аккумулятора без генераторной поддержки. Моя задача за эти полчаса постараться достоверно выяснить причины пропадания электричества и ориентировочно - время его отсутствия. Hа звонок в электрослужбу обычно уходит 5-10 минут, не более. Затем по итогам этого звонка принимается решение о запуске генератора. Если мне гарантируют возврат питающего напряжения в течение до полутора часов, то я стараюсь обойтись без генератора и проработать на батареях. С этой целью и производится быстрое гашение всего нецентрального оборудования узла. Гашение происходит вручную лично мною, в этот момент каждый отключаемый WinServer запрашивает у меня причину его гашения, которую я и хочу попытаться использовать для автоматического уведомления. Разумеется, каждая конкретная ситуация может иметь свою специфику, как и перечень отключаемого мною при необходимости оборудования. В настоящий момент я активно работаю над повышением времени автономной работы системы, а также над снижением общей потребляемой мощности, чтобы вспомогательное оборудование, включая фидошку, можно было в принципе не дергать. К сожалению, хорошие УПСы и качественные мощные аккумуляторы к ним сегодня стоят в Украине слишком больших денег, поэтому быстро решить эту проблему не удается. Hикто не был готов к тому, что отключать свет могут на несколько часов подряд и по несколько раз в сутки. :( Я считаю, что если мне пока удается работать так, как я это делаю, не все еще в этой жизни так плохо. Хотя, разумеется, могло бы быть и лучше, по-видимому, если бы определенная часть нашего населения все же думала мозгами в свое время, а не скакала. Hо это уже совсем другой разговор.

WBR, Oleg                           Thursday October 22 2015
E-Mail: omp<no-spam>omp.dp.ua

--- XStation
* Origin:  (2:464/5555)