Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14902
= Сообщение: 3196 из 14902 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Sergey Sokoloff                  2:50/88            06 Sep 15 17:24:12
Кому : Dmitriy Romanov                                     06 Sep 15 17:24:12
Тема : Иллюстрированность Фидонета
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:50/88+55ec51b4
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:6078/1.1+55e9b8e0
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:6078/1+55ed39b4
     ════╤╤═════       Раз Сергеем Соколовым звал реал меня средь тел,
   //│/│ ││ │/│/       Зваться Mithgol the Webmaster я в Сети средь душ хотел.

Так было 15:29 04 Sep 15 написано от Dmitriy Romanov к Alexey Vissarionov:

DR> Вот, это правильно. Значит в такой редакции и утвердим пожелание по
DR> внесению в вишлист всех редакторов. После хоть одной реализации можно
DR> будет приступить к описанию FSP и протаскиванию через инстанции.

Мне эта идея не особенно нравится, потому что простота её представляется мне
чрезмерною. Вот, для примера, какова разметка изображения в языке Markdown:

![альтернативный текст](/путь/к/изображению.png "необязательная подсказка")

Мы видим, что в ней предусматривается альтернативный текст на тот случай, если
изображение не удастся получить, даже располагая его адресом. Предположим, что
нет подписки на фэху, или указан фрек с узла, отсутствующего в ноудлисте, или
читатель с мобильником вышел из зоны действия сотовой сети. В этом случае даже
простое описательное слово ('фото' или 'скриншот') поможет понять, что хотел
автор сообщения вставить в своё сообщение. Если же на скриншоте приведён вид
некоторой команды, набранной в терминале, то текст команды может быть целиком
введён как альтернативный изображению. Если же автор сообщения решил оформить
его заголовок красивою картинкою, то текст заголовка может указать в качестве
альтернативного картинке. Оно и поисковой находимости в дальнейшем поможет.

Ещё мы видим, что в ней предусматривается необязательная подсказка, которая
будет всплывать при наведении курсора мыши на изображение. Эта штука не так
полезна, как альтернативный текст, тем более что у планшета или у смартфона,
как правило, вообще нет никакого курсора мыши (если специально не подключить
какую-нибудь мышь через Bluetooth или через USB OTG, что делают не многие),
однако пользователи снабжённых мышью устройств (например, самых обыкновенных
настольных компьютеров, или тачпадных ноутбуков да нетбуков) будут рады тому,
что её предусмотрели.

Дополнительным достоинством этой разметки является то обстоятельство, что
гиперссылка в Markdown записывается очень похоже, только без восклицательного
знака:

[текст гиперссылки](http://example.org/адрес "необязательная подсказка")

Всё так хорошо и предусмотрительно, что я даже и не знаю, можно ли это улучшить
для Фидонета; разве что восклицательный знак внести внутрь квадратных скобок,
чтобы упростить компьютеру обработку регулярного выражения (вместо look-behind
assertion будет look-ahead assertion).

Сразу скажу ещё, что та и другая разметка занимает целую строку и поэтому она
раздирает собою на две части абзац, нарушая плавное течение прозы, создавая
помеху для читателя, использующего 'обычный' (негипертекстовый) просмотрщик
(GoldED в фидошном случае, например). Однако язык Markdown предусматривает
другую форму записи изображений и гиперссылок, при которой в тексте остаётся
только краткий идентификатор, который раскрывается ниже на отдельной строчке.

Гиперссылка записывается как-то так:

── Вот [пример][id] гиперссылки, записанной с кратким идентификатором.

Затем на отдельной строке записывается нечто в таком роде:

[id]: http://example.com/ "необязательный текст всплывающей подсказки"

(Изображения записываются совершенно так же, только с восклицательным знаком.)

Подобным манером можно записывать сноски (в чистом Markdown нет сносок, зато
в диалекте PHP Markdown Extra они есть; записываются посредством крышечки '^'
вместо восклицательного знака). Подобным манером можно записывать и адреса
различных страниц, которые должны быть заменены на взятую с этих страниц
мультимедию: адреса видеороликов YouTube (для замены на видеоролик), адреса
микроблогозаписей в Twitter (для замены на твиттеровскую карточку с приложением
иллюстрации или видео, упомянутых в микроблогозаписи, или с выборочною цитатою
материала, гиперссылка на который была дана в микроблогозаписи), адреса карт
в формате GeoJSON или точек на карте OpenStreetMap, и так далее, и так далее.
Придётся только ещё какой-нибудь символ сделать не менее служебным, чем '^' или
'!', в начале такой разметки.

Ещё предстоит непременный мучительный выбор из вот каких двух зол на этом пути:

1) Втыкать какой-нибудь кладж в начале сообщения, чтобы вырубить голдедовские
   коды стиля (*жирный*, /наклонный/, _подчёркнутый_, #инверсный#) и врубить
   маркдауновские коды стиля: ## заголовки ##, горизонтальные черты, *простое*
   и **ильно** выделение текста, `куски кода` в обратных апострофах и проч.

2) В рамках вышеупомянутой переработки Маркдауна под фидошную реальность
   создать диалект Маркдауна, понимающего не только фидонетовский стиль
   цитирования, но и голдедовский стиль оформления.

(Первое потому зло, что разработка Голдеда давно прекращена и поэтому GoldED
проигнорирует кладж и будет маркдауновские коды интерпретировать собственным
голдедовским способом. Кроме того, если фидошник пожелает записать сообщение
Маркдауном изнутри Голдеда, то придётся вспомнить и поставить кладж вручную.)

(Второе потому зло, что голдедовское оформление никогда не было формализовано,
поэтому код придётся сочинять долго и постоянно сверяться с тем, хорошо ли он
имитирует поведение Голдеда: например, *одиночные* звёздочки должны подсветить
текст, **войны** не должны, но и ***тройны*** не должны также, так что даже
нечётность количества их не имеет значения. Стало быть, нельзя просто порубить
текст звёздочками на куски и подсветить каждый второй кусок, а надо проследить
за одинарностью звёздочек. Ещё пример: *_звёздочки вокруг подчёркиваний_*
работают, но >_*звёздочки после подчёркиваний_*
работают ничуть не хуже. Поэтому
нельзя воспринимать звёздочки как внешние теги оформления, а подчёркивания как
внутренние: прекращение их действия может не следовать порядку LIFO. И т. д.)

Mithgol the Webmaster. ═[Mithgol.Ru]═[FGHI]═[Ru.Mozilla]═[Team А я меняю subj]

--- Мой выбор браузера ── Mozilla Firefox наиболее новой бета-версии.
* Origin: он не читал Арьятарабхаттариканамаштоттарасатакастотру?.. (2:50/88)