Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14875
= Сообщение: 3479 из 14875 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Sergey Sokoloff                  2:50/88            17 Sep 15 08:02:56
Кому : Alexey Vissarionov                                  17 Sep 15 08:02:56
Тема : IPFS вместо ююков и файлэх
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:50/88+55fa4dae
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/545+55f93c8c
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/545+55faa4ce
     ════╤╤═════        Да, я Mithgol the Webmaster! просто здесь одна из эх,
   //│/│ ││ │/│/        Где непаспортное имя все сочли за тяжкий грех.

Так было 12:55 16 Sep 15 написано от Alexey Vissarionov к Sergey Sokoloff:

AV> В этом случае появляется другое, хотя и вполне приемлемое ограничение:
AV> одна ссылка - один файл.

Ситуация лучше, чем ты думаешь, поскольку помимо адресов файлов IPFS умеет
создавать и понимать адреса каталогов, состоящих, однако же, из адресов
(и имён) их файлов и подкаталогов, так что адрес каждого отдельного файла
это не меняет и прочие вышеперечисленные ништяки не отменяет. Получатели
одного и того же (по содержанию) файла, скачиваемого ими в составе разных
каталогов, не совершают лишнего труда.

AV> А куда и как можно развить протокол Kademlia? Он, конечно, не идеальен,
AV> но близок к оптимуму.

У него есть такая неприятность, как подверженность Атаке Сивиллы (не путать
с Системою Сивиллы из аниме 'Psycho-Pass' и манги 'Инспектор Цунэмори Аканэ'):

https://en.wikipedia.org/wiki/Sybil_attack

Есть различные модификации протокола Kademlia, устраняющие эту подверженность.
Например, есть вот такая восьмилетней давности работа, упомянутая в очерке
о дизайне IPFS:

I. Baumgart and S. Mies. S/kademlia: A practicable approach towards secure
key-based routing. In "Parallel and Distributed Systems, 2007 International
Conference on", volume 2, pages 1──8. IEEE, 2007.

AV> Ты, главное, моему mlnet про это не говори, а то он от смеха SIGSEGVом
AV> поперхнется и корку откинет... :-)

Ты так пишешь, как будто на место 'большей частью' я поставил 'вообще все'
или другое аналогичное словосочетание.

AV> И это вполне нормально.

AV> Опять же, это вполне нормально.

AV> А вот тут неустранимый затык: если эхи как были, так и остаются наиболее
AV> популярным (и единственным ценным) фидошным ресурсом, то файлэхи уже
AV> никому особо и не нужны.

Об этом можешь мне не рассказывать: мне они во всё время в Фидо не были нужны.
А сейчас, однако, сделались нужны: как иначе передать по Фидо иллюстрации?

AV> Да хрен бы с ним, с отображением... Вон, в golded есть urlhandler,
AV> которого вполне достаточно.

Тебе достаточно, а мне нет. (Если бы мне было достаточно, то я бы и не думал
о гипертекстовом Фидонете и об иллюстрированности эхоконференций в нём.)

AV> Ага - трехбуквенное слово ты написал, теперь для строительства забора
AV> осталось только прибить к нему доски.

С чего-то надо же ведь начинать. Вон в Москве на Триумфальной площади деревья
не посадили, но таблички о том, что здесь посадят то или иное дерево, воткнуты.
Планирование, оповещение.

AV> Тикерозависимо, но в общем случае имя файла может быть любой длины и
AV> содержать любые символы, кроме очевидно недопустимых 0x2F ('/') и 0x00.

К сожалению, у нас тут (в Фидонете, я имею в виду) есть ещё явная проблема
с отображением адресов, превосходящих 80 и даже 79 символов: они начинают
наталкиваться на границу окна восьмидесятисимвольного терминала, так что
даже и голдедовский urlhandler, выше тобою упомянутый, начинает несколько
некорректно вести себя, потому что сам GoldED+ передаёт ему не полный URL,
а только начальный огрызок его.

Проиллюстрирую свою мысль. Предположим, что URLы IPFS имеют схему 'fs:' перед
их юниксоподобным путём; тогда типичный адрес IPFS-иллюстрации в Фидонете будет
иметь такой вид (привожу пример отрывка аниме 'Saenai Heroine no Sodatekata'):

fs:/ipfs/QmWdss6Ucc7UrnovCmq355jSTTtLFs1amgb3j6Swb1sADi

Длина его ── 55 символов. Однако это, так сказать, прямой адрес файла. Если бы
мы пожелали вместо этого дать адрес папки, а затем после косой черты указать
имя файла в ней (возможно, с предшествующими именами подпапок), перечисляя
через косую черту, то на такое дописывание у нас осталось бы 24 символа, считая
и косые черты. Это больше, чем прежний стандарт 8.3, но не особенно больше.

По символам, кстати, также больше ограничений, чем символы с номерами 2F и 00,
особенно если принимать во внимание разнообразие операционных систем в Фидонете
(а разнообразие это не умаляется, а скорее нарастает со временем).

AV> Кстати, иногда это нужно. Не одноименным, разумеется, а "одноцелевым".

Поясни.

AV> Нет. И не нужно.

Поясни.

Mithgol the Webmaster. ═[Mithgol.Ru]═[FGHI]═[Ru.Mozilla]═[Team А я меняю subj]

--- Эшелону:  Tac Belknap повстанческие силы BLU-97 A/B 007 вебсайт nowhere.ch
* Origin: watashi wa sekai-wo kaeru!         [Shoujo Kakumei Utena] (2:50/88)