Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14898
= Сообщение: 3592 из 14898 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Sergey Sokoloff                  2:50/88            22 Sep 15 09:43:54
Кому : Alexey Vissarionov                                  22 Sep 15 09:43:54
Тема : IPFS и байхуизм вместо ююков и файлэх
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:50/88+5600f8d8
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/545+56007757
     ════╤╤═════       Имя ``Mithgol the Webmaster'' да исправит взор и слух
   //│/│ ││ │/│/       Тем, кто мыслит псевдонимы разновидностью кликух!

Так было 00:02 22 Sep 15 написано от Alexey Vissarionov к Sergey Sokoloff:

AV> Похоже, что я тут забыл написать аналогичный комментарий про мобильный
AV> софт вообще и про хотдог в частности...

AV> Там, соответственно, дело обстоит еще проще: главным препятствием является
AV> ограниченность пропускной способности мобильных каналов связи, что
AV> означает одновременную практическую невозможность как автоматической
AV> загрузки всей мультимудии, напиханной в сообщение, так и участия в ее
AV> дальнейшей раздаче.

Заметим, что и wfido, и HotdogEd показывают в настоящее время пользователю
картинки из Всемирной Паутины, при этом HotdogEd как-то не напрягается таким
препятствием, каким является ограниченность пропускной способности мобильных
каналов связи, а wfido не испытывает угрызений совести от того, что спихивает
на пользователя обработку мультимудии.

Я не вижу больших отличий между этим положением дел и тем новым положением дел,
которое необходимо для поддержки IPFS при чтении сообщений и которое может быть
достигнуто за два несложных шага.

Первым шагом поддержки IPFS и у того, и у другого софта могла бы стать простая
поддержка гейтования, то есть за файлами IPFS они бы на гейт https://ipfs.io/
могли отправлять и тем невозбранно достигнуть желаемого. Этот шаг обеспечивает
получение файлов из IPFS (не более сложное для пользователя, чем получение их
с обычного сайта), но, понятно, не обеспечивает раздачи их (которая поэтому
возлагается на гейт).

Вторым шагом поддержки IPFS и у того, и у другого софта могла бы стать слегка
менее простая поддержка локального хранилища IPFS в том случае, когда читатель
установил и настроил и запустил IPFS у себя. Ясное дело, в таком случае IPFS
занимается получением и раздачею, а софт использует локальный IPFS совершенно
таким же манером, каким гейт https://ipfs.io/ использовался на предыдущем шаге.

Понятно, что WebBBS (каким является wfido) ничего не может знать о том, был ли
IPFS установлен и настроен и запущен у пользователя. В этом случае второй шаг
может совершить сам пользователь, установив себе во браузер дополнение, которым
гиперссылки, на гейт https://ipfs.io/ ведущие, будут автоматически подменяться
на гиперссылки, в локальный кэш IPFS ведущие; на долю wfido останется только
осведомить пользователя о возможности такого шага. Подобное дополнение имеется
по адресу https://github.com/lidel/ipfs-firefox-addon для браузера Firefox,
по адресу https://github.com/dylanPowers/ipfs-chrome-extension для браузера
Google Chrome.

Для HotdogEd возможность такого второго шага умаляется тем не особенно приятным
обстоятельством, что IPFS пока ещё никто не собирает под Android. Однако если
соберут, то я не вижу никаких проблем: +1 галочка в настройках (использовать
локальный кэш IPFS вместо гейта), да и всё.

Велики ли будут нагрузки на мобильные каналы связи? Входящий полезный траффик
будет примерно таким же, что и прежде (скачивание файла из IPFS примерно равно
скачиванию файла из WWW). Зато будет ещё входящий и исходящий побочный траффик,
затрачивающийся на поддержание топологии сети IPFS, а также исходящий траффик
раздачи. То и другое жрёт канал связи и батарейку мобильного устройства. Либо
реализацию IPFS со временем адаптируют к этому факту (например, будут понижать
её активность в то время, когда мобильное устройство не подключено к зарядке),
либо сообщество адаптируется как-нибудь иначе (например, распространится обычай
держать IPFS дома, а в мобильнике прописывать адрес кэша IPFS домашнего компа).

Так решается проблема показа иллюстраций.

Есть ещё проблема публикации иллюстраций. Там решение несколько более сложное,
потому что и WebBBS, и мобильному клиенту понадобится доступ на запись, а гейт
https://ipfs.io/ такого доступа не даёт (или я о том не знаю). Полагаю поэтому,
что для WebBBS проще всего будет установить IPFS и подавать команду `ipfs add`
локально, а для мобильного клиента понадобится адрес домашнего гейта с открытым
командным портом и к нему авторизация какая-нибудь (или мобильная версия IPFS,
которой пока нет на свете).

Mithgol the Webmaster. ═[Mithgol.Ru]═[FGHI]═[Ru.Mozilla]═[Team А я меняю subj]

--- Эшелону: ядерное оружие  20 агентов подрывной деятельности  SLIP toad fish
* Origin: Соблюдайте осторожность, ведь параноики следят за вами! (2:50/88)