Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14902
= Сообщение: 5470 из 14902 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Sergey Sokoloff                  2:50/88            13 Oct 16 04:08:24
Кому : Eugene Subbotin                                     13 Oct 16 04:08:24
Тема : Курица и яйцо. Кодировка, переходная между восьмибитною и Unicode.
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:50/88+57ff9033
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5075/35@fidonet+57feb9d4
  ════╤╤═════   Паспортисты в сладострастье залпом пьют ямайский ром:
//│/│ ││ │/│/   Тост за ``Mithgol the Webmaster'', что отсутствует во ``From''.

Так было 22:24 12 Oct 16 написано от Eugene Subbotin к Sergey Sokoloff:

ES> А как насчёт MsgEd?

А ничего не знаю о MsgEd. Если ты знаешь ── а ты должен знать! ── рассказывай.

ES> Hет такой проблемы. Как только появится софт, будет и стандарт, будет
ES> и контент. Так всегда было. И не нужно ждать, что кто-то напишет такой
ES> софт при наличии контента.

А пользователи? Откуда возьмутся пользователи?

ES> Где предложил? У себя в эхе, которую почти никто не читает?

Вообще-то в Ru.FTN.Develop (в виде текста) и в Ru.Fidonet.Today (в виде URL) ежемесячно.

ES> А почему не в специализированной эхоконференции UTF-8, где присутствует
ES> как минимум один из членов FTSC?

Это который член? И во сколько раз меньше у ней читателей, чем в двух вышеупомянутых?

ES> А смысл, если можно использовать полноценный UTF-8 с правильным CHRS?

В каком смысле 'можно'? Повторяю: сообщения в кодировке UTF-8 не появляются
в Фидонете массово потому, что многими из популярных читальников (прежде всего
Голдедом) они никогда не будут прочитаны даже частично.

ES> Будет софт - будут писать и читать в UTF-8, кому захочется.

А никому не захочется. Повторяю: отсутствие сообщений в UTF-8 (причина которого
указана выше) означает, что у разработчиков популярных читальников нет нужды
развивать свой софт в сторону поддержки Unicode, а у их пользователей нет нужды
обновлять свои читальники или (что, кажется, ещё важнее) нет и нужды выбирать
какие-либо новые (поддерживающие Unicode) читальники.

ES> Hо опять же, если ты сможешь убедить FTSC принять твой драфт как
ES> стандарт (а пока никаих попыток и обсуждения с членами FTSC его
ES> я не вижу), тогда и можно о чём-то говорить.

Я и не собираюсь идти в FTSC до тех пор, пока мой черновик стандарта не будет
поддерживаться хотя бы одним (лучше ── несколькими) из редакторов фидопочты.

Это, кстати, ещё одна немаловажная проблема курицы и яйца в Фидо, когда авторы
реализации потребуют стандарта FTSC, а в FTSC потребуют наличия реализаций ──
без которых черновик, вероятно, будет не возведён в стандарт, а погребён в FRL
с формулировкой 'не принят сообществом разработчиков, реализаций не имеет'.

По вопросу кодировки ещё можно пробиться программисту ── сочинить собственную
реализацию. Гораздо хуже те случаи, когда вопрос касается флагов в ноудлисте.
Поди убеди зонального координатора в том, что в эпилог ноудлиста надо добавить
разрешение на употребление нового и никому не известного флага (а без такого
убеждения флаг будет отвергаться сборщиками ноудлистов). Или поди убеди FTSC
в необходимости стандартизации нового и ни разу не наличествующего в ноудлисте
флага. (Кажется, этого никогда и не случалось в истории Фидонета, все перемены
в FTS-5001 вносили только сами члены FTSC.)

Mithgol the Webmaster. ═[Mithgol.Ru]═[FGHI]═[Ru.Mozilla]═[Team А я меняю subj]

--- Эшелону:  UFO Angela шпионаж USDOJ NSA CIA SSL FBI секретная служба Defcon
* Origin: Заменяем чипы ── RAM на ROM ── заземлённым острым топором (2:50/88)