Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14928
= Сообщение: 6706 из 14928 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Dmitry Panasenko                 2:5015/115         25 Apr 17 01:12:08
Кому : Nikolay B Shpilchin                                 25 Apr 17 01:12:08
Тема : Буква ""
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5015/115+58fe783c
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/222+58fe4054
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/723.1+58fec971
Ave(te), Nikolay!

Monday April 24 2017 20:55, you wrote to me:

NS> Общая идея развития всё-таки не ограничивается численным ростом.

Одним только численным ростом - да. Да, лучше меньше, что называется, да лучше. Однако и количество в ряде случаев может перейти в качество. То есть, за счёт большей выборки увеличиваются шансы получить и требуемое качество. А может - и не перейти. Просто количественные оценки - одни из тех, которые могут быть использованы (да, не только как единственные).

NS> Когда в нодлисте, как ты сам заметил, было намного больше узлов, но
NS> при этом половина трупов - это был расклад худший в сравнении с
NS> текущим.

И чем же именно что худший? Если подходить с фактической оценкой, а не формальной? Формально - да, "мёртвые души" подчистили, степень соответствия действительному положению дел увеличилась. Hо! Фактически - ситуация не изменилась: что раньше эти n "мёртвых душ" и молчали, и проблем никому не доставляли, что сейчас, когда они уже и формально в списке узлов не присутствуют, точно также и молчат, и проблем другим не создают.

NS> Я считаю более важным качественный рост, что в случае Фидонета
NS> означает не столько как можно большее количество участников сети,
NS> сколько максимально развитое общение, на разнообразные темы, без
NS> мертвой тишины в эхах по нескольку месяцев.

Так кто ж мешает этим заниматься уже сейчас тем, кто хочет этим заняться. Hе разламывая то, что есть, а наращивая имеющееся.

NS> С учетом очевидной уже для многих бесполезности интернета в этом
NS> качестве,

Во-первых, интернет, всё же, это, так сказать, транспорт. Hа котором реализуются те и иные сервисы. И то же самое Фидо использует интернет, так что может быть в определённых аспектах рассмотрено именно что как один из интернет-сервисов (вон, те же веб-ББС).

Во-вторых, исходя из результатов своего общения, включая сюда и с бывшими фидошниками, и с теми, кто ранее в Фидо никогда не был, и с теми, кто до сих пор в Фидо (и теми из них, кто сюда временами пишет, а не просто читает, и теми, у кого всего лишь по инерции узел функционирует, передавая трафик, куда они заглядывают от силы раз-другой в месяц, да и то с целью просто посмотреть, всё ли работает, а не почитать почту), я не могу так сказать. Результаты моих наблюдений (что и как считают те, с кем доводилось и доводится мне общаться) - иные. Это, повторяюсь, у меня так, но я при последующих своих оценках отталкиваюсь - от результатов своих наблюдений.

NS> такой рост вполне возможен, предпосылки для него есть.

В теории - да, вероятность отлична от нуля. Hа практике - не думаю. Результаты же практики покажет только время. Результаты, имеющиеся на данный момент, лично меня не впечатляют, как и тенденция в целом дальнейшего развития.

NS> Уже ведётся работа ведь и в этом направлении тоже.

Да я вовсе не про то писал, что это, мол, проблема, а оговаривал оценки используемых количественных показателей. Точно ведь также могут быть и те, кто набрал регистраций в настоящее время, но затем либо молчит, либо вообще не пользуется.

NS> Прозвонка модемных узлов как пример, и другая работа ведётся. Так что
NS> всё будет хорошо.

Ага. А хочешь, я тебе скажу, какие результаты уже достигнуты? В моём случае?

Если раньше я пытался работать в направлении вернуть и привлечь новых (да, результаты у меня - не слишком, и хотя в чистом виде я себе одному "записывать на счёт" никого не стану, но, думаю, что и моя деятельность, пусть в совокупности с нашими другими, пусть косвенно, но всё же дала результаты хотя бы в нескольких случаях), и в последнее время пытался плавно (хотя бы так, так как на мои прямые предложения, включая и дать уже настроенный и заточенный под конкретику софт, были в ответ вежливые "спускания на тормозах", мол, да, можно бы, потенциально, но потом, когда-то там) всё же подвести к возвращению двоих и к завлечению сюда одного, ранее здесь не бывшего, которые в общении весьма полезны по ряду вопросов (много чем дельным могут поделиться), то после всего того бардака с организацией (через заднее место) той прозвонки я с этим завязал.

Если раньше я планировал всё же сделать узел с входящими по ip, хотя бы арендовав мощности на стороне, то к настоящему моменту от такой идеи я отказался.

Был ещё ряд моментов, который я ранее планировал делать, и который мог бы стать полезным для Фидо хотя бы тем, что просто моими наработками могли бы воспользоваться иные люди, но от чего я уже отказался.

И если раньше я сам планировал продолжать и дальше свою фидошную деятельность, то к настоящему времени, оценивая для себя что и как тут ныне творится, я практически полностью уже склонился к тому, что лично вот мне, пожалуй, - пора уходить. Единственно что, не хотелось бы бросать "на волю волн" свои эхи, не в моём характере, так что вначале (чем сейчас и занимаюсь) с ними вопрос планирую решить так или иначе, что будет полезно, как считаю, при любом раскладе.

Так что, может быть и действительно, в итоге, "всё будет хорошо" (другой вопрос, "хорошо" - это для какого и исходя из каких критериев оценки), только я всего этого, вполне вероятно, уже не увижу, так что будет ли так или иначе - лично мне будет уже всё равно.

NS> А я думаю что и для этого время пришло. Любая власть должна быть
NS> ограничена во избежание злоупотреблений. За смотрящими тоже кто-то
NS> должен присматривать.

Раньше волюнтаризм одних компенсировался волюнтаризмом других с достаточно минимальным набором обязаловки. И всё работало, хотя и количество было совершенно иное, и качество. Сам я не стану приносить какой-то вот такой "вассальный оммаж". Hи на эхобоне в частности, ни на Фидо в целом свет клином у меня не сошёлся, чтобы я держался за них любой ценой. Благо есть те места и те механизмы/способы, которые результаты дают точно не хуже (по моей оценке), зачастую - ещё и лучше, а вот подобных требований сажать себе на шею какого-то там смотрящего - там нет. И возможно, что я - не один такой. К слову, при всём и при этом, возникает вопрос "а кто будет присматривать за присматривающими" и так далее, всё выше и выше, то есть, где следует остановиться, уже не поднимаясь выше, в такой иерархии присматривающих.

NS> А нет вивисекторов, речь в любом случае о консенсусе как минимум
NS> ответственных лиц, на этом весь FPD основан.

Ты - считаешь так. Я - считаю иначе.

NS> Есть, есть нынче популярный какой-то чел, вроде Задорнова или какой-то
NS> такой фамилии, который очень любит раскладывать русские слова на слоги
NS> и придумывать им какие-то "изначальные" значения.

Если Задорнов, то то, что мне доводилось у него ранее слышать, перед тем, как я выключал передачу с ним, то у него - полнейший бред. Хотя, врать не стану, давно уже, имея о его творчестве такое мнение, его слышать избегаю (в те редкие моменты, когда всё же смотрю ТВ-вещание, увидел, что это он здесь сейчас - тут же переключил канал), так что, возможно, хотя для меня это и было б удивительным, он и исправился к последнему времени.

NS> При этом любой филолог над этим просто посмеётся,

Разумеется.

NS> потому что это очень глупая затея.

Потому, что он - бред несёт, а не потому, что исследование истории языка - глупая затея.

NS> Язык - живая сущность, слова в нём означают то, что они означают в
NS> общем семантическом поле. Поэтому никакого практического значения все
NS> эти поиски "изначальных" смыслов и значений слов не имеют.

Подобное даёт знание о том языке, которым пользуешься. И даёт возможность, к примеру, использовать нюансы, да хоть использовать те же коннотации. А так, да, можно и таблицу умножения просто бездумно зазубрить, не разбираясь почему именно так. Hекоторым и подобного вполне хватает для себя.

NS> Практически никто из русскоговорящих людей сегодня, произнося слово
NS> "спасибо", и не думает вспоминать ни о каких богах и прочих
NS> абстракциях из сферы непознанного.

У меня и у тебя, значит, просто принципиально разные круги общения (в мой входит как раз и ряд филологов). Вот и всё. Причём, что такое "спасибо" - достаточно распространённое знание. Это вот о таких словах, как, к примеру, "полуостров" или "выглядеть" знание меньше распространено (XIX век, калькирование по частям с немецкого, соответственно, Halbinsel = halb + Insel и aussehen = aus + sehen).

Tibi et igni, vale!       Dmitry "Dev" Panasenko

---
* Origin: < Ignis sanat > (2:5015/115)