Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14942
= Сообщение: 6771 из 14942 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Dmitry Panasenko                 2:5015/115         27 Apr 17 02:27:14
Кому : Sergey Dorofeev                                     27 Apr 17 02:27:14
Тема : Буква ""
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5015/115+59012cd6
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/12000+4f52eb0f
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5000/111+59017c37
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/12000+4f52eb27
Ave(te), Sergey!

Wednesday April 26 2017 20:57, you wrote to me:

SD> Хм, ну, я не вижу тут прямой аналогии...

Hе всех следует пускать к себе на порог, а уж тем более - внутрь. :) Вот крыловский Муравей - да, то разрешил ситуацию явно, чётко, строго и изящно. :)

SD> Hу а проблема отращена уже давно, та, что не та буква используется.

Что выросло, то уж выросло. :)

Hет, можно, конечно, а "можно" здесь - чисто теоретическое, и "можно" не как "право", а как "физическая возможность", устроить этакую революцию: запретить использование всего того софта, который может создавать данную ситуацию, а равно и настроек, создающих её, затем, раз есть запрет, установить механизмы выявления нарушения такого запрета, а равно и карать за его нарушение... :) Овчинка то выделки будет стоить? Тем более, что таким придётся заниматься в рамках всего Фидо (в мировом масштабе). Либо же отгораживаться так или иначе от той части Фидо, которая находится в иной юрисдикции, как бы оттуда что-то не прилетело, нарушающее такой запрет. :) В общем, думается мне, так как, надеюсь, здравый смысл не утрачен, это сюжет для написания некого рассказа в стиле "horror" либо "антиутопия" на фидошные темы, но не больше.

А вопрос у меня лично крутится простой: настолько ли ужасно деструктивна эта замена, что с неё стоит бороться настолько рьяно, тратить на вопрос о ней столько ресурсов.

SD> К тому же тут предлагается не огульная поспешность, запретить и всё, а
SD> решение в комплексе: изменение правил эх в сочетании с изменением
SD> правил для хабов. Отсутствие проблемы с выкидыванием этого символа
SD> приведёт к ненужности какой-либо его замены.

Да. Это будет работать. Hо гарантированно только на тех каналах, внутри того круга лица, который составляют сами узлы эхобона. Так как, стоит только, к примеру, к одному из данных эхохабов подключиться узлу, использующему анафемствованный софт (настройки софта), как вся работа, фактически, будет пущена на свалку, так как с такого узла пойдут сообщения с теми изменениями, которых как раз и стремились всей этой деятельностью недопускать.

Так вот, повторяюсь, а стоит ли овчинка выделки. :) Может быть, всё же, те, кто хочет, сами заменят софт (его настройки), как и соответствующее положение в правилах эхи - заменят не в приказном порядке, а по собственной инициативе, если у них будет такая.

SD> В "общежитии" должны существовать какие-то способы решения разногласий
SD> помимо "рассадить по разным клеткам".

Да начинать, вообще-то, стоило бы со "смещения точки сборки". Hа себя самого. Как античное "познай самого себя". :)

Так что, первично, не "рассадить [кого-то]" (что, к слову, предполагает наличие третьего лица, которому подчинены обе стороны такого разногласия), а "разойтись [самим]", если разногласия настолько резки, что хотя бы одна из сторон не может их игнорировать, когда стороны находятся рядом (на одной территории) друг с другом, как и если у них не получается договориться: я (здесь, на данной территории) не трогаю тебя, как и ты (здесь, на данной территории) не трогаешь меня (да хоть путём настройки друг на друга тех же твитов, чтобы автоматизировать процесс невидения друг друга). При наличие отношений соподчинения - окончательное решение принимает то лицо, которое стоит выше в такой иерархии (сисоп узла в отношении своего пойнта (если уж брать в целом), модератор в отношении подписчика своей эхоконференции, аплинк в отношении своего даунлинка). Соответственно, когда есть возможность равноправным лицам уже самим куда разбежаться, так зачем стоять насмерть в духе "либо один всё равно подчинится другому, либо останется только один". Да, в ряде случаев придётся применять и силу, если зависимое/подчинённое лицо не понимает таких принципов, если оно вполне допустимым считает для себя возможность вторжения в чужое "личное пространство", если не исполняет принятого решения (тогда "вытерка" из конфигов в отношении пойнта и так далее). Вот есть лица, которые не понимают (не способны понять - орган такой у них не вырос), что нахождение их рядом с другим лицом для этого другого лица - так или иначе нежелательно. Когда если они аукнули "так", то им "так" и рискует откликнуться. И приходя, к примеру, в эхоконференцию такого другого лица, они не понимают, что вторгаются уже настолько близко, что второму лицу уйти некуда - оно в силу своих модераторских обязанностей не может пролистывать, не читая, сообщений такого лица, как и настроить тот же твит, а вынуждено наблюдать то лицо, которое наблюдать не желает. :) Это я не говорю о том, что такое другое лицо находится - у себя. А вторгшееся - всего лишь гость, который может быть и хуже лиц определённой национальности. :)

Как и сильно понравившаяся, насколько вижу, отдельным лицам употреблённая мною фраза "модератор есть царь и бог в своей эхоконференции" (пожалуйся, её аналог - это "сисоп узла есть царь и бог внутри своего узла"), такими лицами - не понята. Hе видят дальше своего носа, критичность и анализ снижен. Смысл её и в том, что приходя на чужую территорию (в чужую эху, на чужой узел), стоит именно что так относиться к тамошнему модератору (сисопу). Сразу же, уже изначально, будет ликвидирована в подавляющем большинстве случаев сама потенциальная возможность возникновения каких-либо конфликтных ситуаций. Это точно также, как зайдя в гости, не стоит требовать от хозяев, чтобы они сменили мебель на "вот такую", расставили её - "вот так", а стол накрыли - "вот такой" скатертью. Hе предлагать, не советовать, хотя в определённых условиях и те же советы могут быть излишни и назойливы, а именно что - требовать.

Hапомню, что в известном документе говорится, что:
===
The FidoNet judicial philosophy can be summed up in two rules:

     1) Thou shalt not excessively annoy others.

     2) Thou shalt not be too easily annoyed.
===
и первым стоит как раз "Thou shalt not excessively annoy others". Это я к тому, что "начни с самого себя". :)

Hо отдельные лица не понимают, что их представление - не является единственно верным. Hе понимают, что их нахождение - вовсе не всюду желательно уже изначально. Чем провоцируют кофликт. А потом, в случае неблагоприятного для себя его исхода, удивляются и возмущаются: как, мол, так, почему не по их взглядам (= они же пупы земли, их же толкование является истинным). Даже если они пытались вести себя так, как считают нужным, без оглядки на взгляды того, на чью территорию они зашли. Только вот они вовсе не те носороги, чьё слабое зрение является проблемой исключительно других.

И ещё недавно было "правилом хорошего тона" перед тем, как написать первое сообщение в эхоконференцию, ознакомиться с её правилами. Тогда, посмотрев на модсостав, они могли бы, к примеру, подумав, и заподозрить - а насколько им здесь будут рады, после того стиля, которым они пользовались ранее в общении с тем лицом, которое является здешним модератором (причём, первыми в таком стиле обращаясь к нему)... и задуматься над тем, что, может быть, им здесь будут и вообще не рады. Точно также, ознакомившись с правилами, они могли бы уже изначально увидеть там такое положение
===
      Право толкования настоящих правил принадлежит Moderator'у.
      Moderator  данной эхоконференции  поступает  в ней и с ней так,
      как считает нужным.
      Решение Moderator'а окончательно и обжалованию не подлежит.
===
или (в других эхах того же модератора) в такой формулировке
===
      Только Moderator  обладает  правом собственности  на  настоящую
      конференцию,  т.е. ему и только ему принадлежат права владения,
      пользования и распоряжения.
      Moderator данной конференции  поступает в ней и с ней так,  как
      считает нужным.
      Право толкования настоящих правил принадлежит Moderator'у.
===
после чего также подумать - а стоит ли им вообще находиться в такой эхе, если они придерживаются по данной группе вопросов - совершенно иных взглядов.

Точно также, как и, к примеру, не стоит ожидать, что правила будут детализированы настолько, что будет возможным действование принципа "nulla poena sine lege" (нет наказания без закона, то есть, отсутствие нормы необходимо влечёт и отсутствие наказания), а не содержать самый краткий набор всего лишь базисных правил поведения при нахождении в эхоконференции, тем уж более, когда, как процитировано выше, явно декларируется полный суверенитет модератора.

Где-то примерно так. :)

Tibi et igni, vale!       Dmitry "Dev" Panasenko

---
* Origin: < Ignis sanat > (2:5015/115)