Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14942
= Сообщение: 6833 из 14942 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Nikolay B Shpilchin              2:5020/222         28 Apr 17 22:47:19
Кому : Oleg Redut                                          28 Apr 17 22:47:19
Тема : Re: Буква ""
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/222+5903a15a
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5000/111+5902c86b
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5000/111+5908108d
Hey there, Oleg!

28 Apr 17 11:33, you tried to explain smth to me:

OR>     А ты рассматривай модератора, в большинстве случаев, как создателя
OR> эхи. Он придумал тему, устанавливал линки, проталкивал эху на бон,
OR> вымучивал из себя рулесы, приглашал подписчиков, задавал темы, чтобы
OR> те не разбежались.

Согласен с первой частью. Hо вопрос в таком случае следующий: для кого он всё это делал? Делал ли он всё это для себя (чтобы потом пожинать лавры; "лаврами" может считаться, к примеру, процедура предварительных ласк ЧСВ модератора перед написанием писем в "его" эху), или чтобы заинтересовать коллег по сети (некоммерческой сети Фидо, "сети друзей") и принести им (и сети в целом) пользу, или чтобы привлечь внимание в определенной сфере жизни и т.д?

По моему скромному мнению, делать для других что-то такое, что тебе самому хочется сделать (и о чём тебя скорее всего никто не просил), а после (пусть даже по прошествии лет) ожидать, нет, даже требовать за проделанное какой-то особой признательности и "царских и божеских" почестей - это как минимум детский сад, а если к этому присовокупить почтенный и уже традиционно достойный уважения возраст - просто стыдно.

OR>     Эху приняли на бон, а через какое-то время заявили, что и рулесы у
OR> тебя не правильные и ты тут чисто обслуживающий персонал, да ещё
OR> обязан кому-то чем-то.

В таком случае ты - оператор публичного пространства. Ты создал пространство, где заинтересованные значимой для тебя областью опыта люди общаются на соответствующие темы. Если ты хочешь за это орден - тебе по-любому не в Фидо. Если ты рад, что твоё начинание получило общее признание - ты с радостью поможешь этому начинанию не угаснуть, или передашь его тому, кто разделяет твои идеи.

Hо если ты при этом решишь, что получил право требовать божественного поклонения и царского почитания - ты, ИМХО, здорово промахнулся.

(Разумеется, я говорю это безотносительно лично тебя, Олег)

[...]
OR> полУчится. А на сегодняшний день такого нет. И принцип
OR> добровольности никто не отменял. Модератор может в эхе требовать
OR> своё. Подписчики могут решать, а стоит ли овчинка выделки. Хабы
OR> могут устанавливать свои правила бона. В итоге
OR> имеем сбалансированную систему.

Смотри выше. Я согласен с тем, что модератор вправе требовать своё. Hо, во-первых, я ни в одном из документов Фидонет не встретил даже упоминания о том, что модератор - это скорее всего создатель и инициатор продвижения эхоконференции. Во-вторых даже если это так, это всё равно налагает на такового бОльшую ответственность, а отнюдь не наделяет его какими-то особенно расширенными правами.

OR> Модератор может подавать аппеляции на нарушения и требования
OR> отключения нарушителей на аплинке, аппеляции могут быть
OR> удовлетворены, а могут быть и не приняты.

Этого тезиса про аппеляции я вообще не понял. Поясни пожалуйста, если можно.

Nikolay

--- [+]
* Origin: В начале было слово, и слово было убого, потому всё так (2:5020/222)