Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14461
= Сообщение: 119 из 14461 ======================================== R50.SYSOP =
От   : Vladimir Donskoy                 2:5020/2992        05 Aug 13 18:30:24
Кому : Pavel Gulchouck                                     05 Aug 13 18:30:24
Тема : Re: Старые сети
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/2992+51ffbc4b
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:463/68+51ff7855
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:464/5555+51ffe9c0
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:463/68+51fff264
                          Hello Pavel!

05 авг 13 12:33, Pavel Gulchouck wrote to Vladimir Donskoy:

PG> Никто ведь не предлагает создавать сеть из одного узла.
PG> Речь о расформировании или сохранении сети из одного узла.

А пункта о "расформировании сети" в Уставе совсем нет (да, недоработка однако), так что придётся приметь тот в котором описано что такое "сеть". И тут явно сказано - объединение НЕСКОЛЬКИХ узлов.

PG> [...]

PG> Любой хост - да, принадлежит сети, для которой он является хостом.
PG> Для координатора это не столь очевидно. Если бы не было требования
PG> принадлежности к управляемой структуре, у флага UNC нужно было бы
PG> сделать параметр - для какой сети этот узел является координатором.

/0 - технический адрес, не существующий в порядке нумерации нод сети. Он - просто признак "хоста". То есть в случае когда есть /0 и нет ни одной ноды - ты тоже скажешь, что всё в порядке, сеть существует?! Если есть нода - то она и является этим самым /0, иначе для ноды с АКА /0 придётся вписывать какую-то другую строчку...
И именно потому, что NC не может быть в нескольких сетях одним и тем же - смысла в дополнительном поле флага UNC нет, и он совершенно корректен: указывает на NC именно той сети, в которой и прописан!

Так что пункт 3.5 прямо запрещает совмещать роли RC и NC в нескольких сетях (в одной - разрешено, так как RC является и сисопом, и как сисоп он может быть NC своей сети). А вот членство в нескольких сетях одновременно - запрещается...

PG> [...]

PG> Там нет запрета. Там употребляются слова encouraged и discouraged.
PG> Совмещение должностей RC и NC случается очень часто, достаточно
PG> заглянуть в нодлист.

И где там RC является NC в НЕСКОЛЬКИХ сетях?! А в одной - возможно, расшифровка выше.

PG> Разбор жалоб - да, делегировать не может, об этом сказано явно.
PG> О делегировании чего-либо другого запретов нет.

PG> О, кстати. Можно сделать так:
PG> один оставшийся узел автоматически становится NC своей сети, при этом
PG> он делегирует все функции, кроме разбора конфликтов, RC. То есть,
PG> причём почты на /0, ведение сетевого сегмента и пр. для этой сети
PG> осуществляет RC.

Делегирование согласно 1.2.3.1 возможно только члену своей сети, так что проделегировать "на сторону" не получается.

PG> В этом случае всё хорошо с членством в управляемой структуре и
PG> географическим делением? ;-)

Противоречие с 1.2.3.1 ...

PG> :-))

PG> Как ты считаешь, в каком году поддержка FTS-1 перестала быть
PG> минимально необходимым требованием для узла?

Судя по FTS-0006 - 30 nov 1991. Это первый (по моему списку) стандарт, расширяющий протокольную часть FTS-0001.

PG> И есть ли какой-то обязательный протокол, общий для всех узлов,
PG> сейчас? Если да, то какой?

Нет и быть не может. Такого требования в Уставе нет.

PG> В полиси сказано чётко и однозначно: "Echomail should not be
PG> transferred during ZMH". Передавая echomail, мы нарушаем букву полиси.
PG> Но не считаем, что это плохо, потому что понимаем, что передача
PG> echomail в ZMH нынче никому не мешает.

Не хочешь принимать эхи в ZMH - ставь флаг и не принимай, кто мешает? А вот если будет подана жалоба - будем разбираться, кто чего собственно хотел... И возможно даже подскажем как настроить станцию чтобы эхи могли ходить, не мешая прочим процедурам ZMH :-) !

PG> На Устав нужно опираться в спорных случаях. Когда какое-то действие
PG> может быть полезно для одних сисопов и неудобно для других - нужно
PG> делать так, как написано в Уставе (да и то, в разумных пределах:
PG> например, если IP-only nodes удобны тысяче, но вызывают некоторое
PG> неудобства у десяти, их нужно разрешать, даже при том, что формально
PG> они противоречат Уставу). Но если какое-то действие удобно некоторым
PG> сисопам, и не доставляет неудобств вообще никому, очень странно его
PG> отвергать на основании Устава. Это бюрократизм и буквоедство.

Противоречия Уставу в IP-only нодах нет, как только появился стандарт на них - они стали разрешёнными. А до того - да, были запрещены, вспомни "войну" за их авторизацию, даже регион 55 был под это дело открыт, как "площадка для экспериментов"... И сколько времени они числились как PVT - именно из-за противоречия Уставу, пока оно не было решено.

Так что Устав - действует.

              С уважением, Vladimir Donskoy.

--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20130111
* Origin: DVB Station (2:5020/2992)