Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14905
= Сообщение: 2284 из 14905 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         18 Nov 14 11:12:22
Кому : Oleg Pevzner                                        18 Nov 14 11:12:22
Тема :  УЖ А  ОДА,  АСТРАИВАТЬ СОФТ  Е ХОЧУ :-)
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/545+546aff67
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:464/5555+546a4ae8
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:464/5555+546b5356
Доброго времени суток, Oleg!
17 Nov 2014 16:50:38, ты -> мне:

OP> Кто тебе такое сказал? Каждый делает свою работу: хостер -
OP> хостерскую, сисоп - сисопскую. Хостер обеспечивает работу хостинга,
OP> обеспечивая при этом сисопа необходимым инструментарием для
OP> удаленного построения и дальнейшей эксплуатации узла. Всю остальную
OP> работу по работе с узлом выполняет сисоп, начиная от его создания и
OP> заканчивая эксплуатацией готового.

В это описание прекрасно укладывается любой VPS.

OP> Просто технология управления узлом, как и его первоначальная
OP> настройка, несколько отличаются от привычных. По-видимому, сисопу
OP> не придется копаться в конфигах напрямую, а сделать все можно
OP> будет с использованием удобных форм и окон, хотя тут тоже еще
OP> думать надо.

Арендовал VPS, зашел туда по SSH, сказал:
 sudo yum install fidosetup
 fidosetup

И увидел http://gremlin.ru/fido/fidosetup/fidosetup.png
Такое тебя устроит?

OP> Так никто ведь с этим и не спорит. Вопрос лишь в том, чтобы у
OP> хостера был не какой-нибудь абстрактный VPS/VDS. а именно такой,
OP> который может быть исполозован для фидошной задачи.

http://vpsadd.com/?p=477 - 20 юаней в месяц (на наши около 150 рублей) за 256MB/15GB/10Mbps/Unlimited под CentOS

Там не то что узел, а супер-пупер-мега-хаб держать можно.
А по деньгам... ну, я за месяц пропиваю больше :-)

OP> Кроме того, как я уже неоднократно говорил, желательно иметь
OP> соответствующий инструментарий для удаленного построения и управления
OP> получившимся узлом.

Доступа по SSH вполне достаточно.

OP> Мне интересно было бы, я бы с таким поигрался. Возможно, еще кому-то
OP> тоже будет интересно. Сказать, что без этого не прожить - наверное,
OP> это не так. Сказать, что очень уж нужно - тоже. В то же время, я вижу
OP> достаточную степень полезности такого проекта, да и удобство тоже.

Ну вот уже что-то вырисовывается... По сути, достаточно взять за основу мой fidosetup и научить его не только генерировать начальный набор конфигов, но и редактировать существующие - правильно?

OP> Вот ты же пользуешься облаками, верно?

Как тебе сказать... 4 раскиданных по всему глобусу сервера с синхронизацией данных между ними - это уже тучка или еще медведь? :-)

Но чужими таки да: не пользуюсь и

OP> Что конкретно реализовано?

Насколько я понял из этого твоего сообщения, не все (хотя и многое).

OP> Если что-то есть, расскажи. С удовольствием попробовал бы, даже
OP> если все сыро и "для себя" делалось. Просто для того, чтобы лучше
OP> прочувствовать, что я сам хотел бы иметь от подобной системы.

Дык вышеупомянутый fidosetup. Делался для моих пойнтов, завершенностью похвалиться пока не может, но подтянуть по зависимостям полный набор софта и выполнить базовую настройку оного уже позволяет.

OP> Так кто же предлагает падать хостингу целиком? Hаоборот, вся затея
OP> как раз направлена на то, чтобы один раз вложиться в обеспечение
OP> хостинга всем необходимым - и каналами, и в плане безопасности и
OP> всевозможного резервирования данных, и еще чего там может быть нужно
OP> для действительно надежной и бесперебойной работы, чтобы сисоп узла
OP> мог сосредоточиться именно на работе и обслуживании своего узла, а не
OP> бегать с вытянутым языком в поисках замены вздувшихся конденсаторов
OP> или вышедших из строя материнки или диска.

А что мешает ежемесячно вкладываться в размере абонентской платы за аренду контейнера (VPS), виртуалки (VDS) или даже физического сервера? И пусть там специально обученные обезьяны заменой комплектующих занимаются - узел в это время будет продолжать работать.

OP> Ведь, положа руку на сердце, на что уходит львиная часть сисопских
OP> забот? Hеужто на правку конфигов и всего остального? Hет и еще раз
OP> нет. В основном проблемы у сисопа возникают тогда, когда отказывает
OP> железо, узел падает,

Бывает такое, да.

OP> а копий под руками нет, либо они старые.

Фу-фу-фу... Отсутствие резервного копирования - это уже долбо2.718бизм...

Ничего ведь сложного нет: поставил телефон заряжаться - попутно на него записался архив конфигов и прочей ценной информации. Провел сессию с каким-нибудь линком - попутно закинул туда .tar.gz.gpg со своими конфигами (только с линком нужно заранее договориться, как при необходимости будешь забирать эти файлы). Можно и другие варианты придумать.

OP> Hу и еще. Очень часто, когда безнадежно падает узел, сисоп плюет на
OP> все и покидает сеть.

Да, в этом отношении держать узел на арендованном ресурсе заметно проще.

OP> Именно! Вот лишь о конкретике я пока не готов говорить. Что конкретно
OP> за VPS, как все это будет вместе взаимодействовать и т.п. Реализация
OP> пока сыра и не продумана до конца. Hо идею ты, наконец, словил,
OP> похоже.

Не-а... Зато у меня появилась другая (описанная выше) - она лучше.

OP> А чего ею злоупотреблять? Ее употреблять надо! :)))

Одно другому не мешает.

gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru; +vii-cmiii-cmlxxvii-mmxlviii

... Связь - как воздух: пока не испортишь, никто не замечает
--- /bin/vi
* Origin: http://openwall.com/Owl/ru (2:5020/545)