Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14875
= Сообщение: 3495 из 14875 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         17 Sep 15 11:14:44
Кому : Sergey Sokoloff                                     17 Sep 15 11:14:44
Тема : IPFS вместо ююков и файлэх
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/545+55faa4ce
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:50/88+55fa4dae
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:50/88+55fbd061
Доброго времени суток, Sergey!
17 Sep 2015 08:02:56, ты -> мне:

SS> Ситуация лучше, чем ты думаешь, поскольку помимо адресов файлов
SS> IPFS умеет создавать и понимать адреса каталогов, состоящих,
SS> однако же, из адресов (и имён) их файлов и подкаталогов,

Я знаю, как это реализовано, например, в .emulecollection (текстовый файл со ссылками по одной в строке).

SS> так что адрес каждого отдельного файла это не меняет и прочие
SS> вышеперечисленные ништяки не отменяет. Получатели одного и того же
SS> (по содержанию) файла, скачиваемого ими в составе разных каталогов,
SS> не совершают лишнего труда.

Мне тут придумался вариант реализации таких ссылок:

scheme:/jrP6+D09/l1zgWZdU2uwzustHGk24b3XrdDJ9hRP0rg
scheme:/jrP6+D09/l1zgWZdU2uwzustHGk24b3XrdDJ9hRP0rg*files.list
scheme:.xZlx0frfNh7JisYimeyp2+dJDhYtRjG3QWIIpXc1ijN*some.file

Первый символ после двоеточия является признаком каталога ('/') или обычного файла ('.'), далее идет base64 от дерева Меркла на основе sha256, а в хвосте опциональное имя файла, для удобства отделенное каким-нибудь символом.

Признак каталога означает только то, что этот файл подлежит дальнейшей обработке, но можно вполне обойтись и без него. Алгоритм SHA256 выбран из соображений упихивания ссылки в 80 символов, а размер блока для построения дерева Меркла я бы выставил в 16777216, 33554432 или 67108864 байтов (соответственно 16, 32 или 64 мегабайтов).

Собственно, ничего принципиально нового здесь нет - тот же ed2k, вид сбоку.

SS> У него есть такая неприятность, как подверженность Атаке Сивиллы
SS> https://en.wikipedia.org/wiki/Sybil_attack

Формально этой атаке в той или иной степени подвержены все децентрализованные системы - вопрос лишь в том, насколько ресурсоемким является процесс создания новой сущности.

SS> (не путать с Системою Сивиллы из аниме 'Psycho-Pass' и манги
SS> 'Инспектор Цунэмори Аканэ'):

Я от этого, мягко говоря, далек.

SS> Ты так пишешь, как будто на место 'большей частью' я поставил
SS> 'вообще все' или другое аналогичное словосочетание.

Да вроде бы ты в размахивании квантором \forall замечен не был...

SS> Об этом можешь мне не рассказывать: мне они во всё время в Фидо не
SS> были нужны. А сейчас, однако, сделались нужны: как иначе передать
SS> по Фидо иллюстрации?

А использовать внешние сервисы православным буддистам аллах запрещает?
Хорошо, что я атеист... :-)

SS> Тебе достаточно, а мне нет.

Ты не поверишь: я даже им не пользуюсь - мне проще выделить ссылку в деде, работающем на отдаленном сервере, и шлепнуть средней кнопкой мыши (точнее, трекпойнта) в соседнем окне.

SS> (Если бы мне было достаточно, то я бы и не думал о гипертекстовом
SS> Фидонете и об иллюстрированности эхоконференций в нём.)

Куда-то ты не в ту сторону думаешь...

SS> С чего-то надо же ведь начинать. Вон в Москве на Триумфальной
SS> площади деревья не посадили, но таблички о том, что здесь посадят
SS> то или иное дерево, воткнуты. Планирование, оповещение.

... в надежде на то, что придут горожане и все сделают сами. После чего муниципалы отчитаются перед округом, округ перед мэрией - и все будет замечательно, причем без каких-либо затрат на оплату труда озеленителей.

SS> К сожалению, у нас тут (в Фидонете, я имею в виду) есть ещё явная
SS> проблема с отображением адресов, превосходящих 80 и даже 79 символов:
SS> они начинают наталкиваться на границу окна восьмидесятисимвольного
SS> терминала, так что даже и голдедовский urlhandler, выше тобою
SS> упомянутый, начинает несколько некорректно вести себя, потому что сам
SS> GoldED+ передаёт ему не полный URL, а только начальный огрызок его.

Хренассе... А почему я не видел багрепорта в ru.golded?

SS> fs:/ipfs/QmWdss6Ucc7UrnovCmq355jSTTtLFs1amgb3j6Swb1sADi
SS> Длина его -- 55 символов. Однако это, так сказать, прямой адрес
SS> файла. Если бы мы пожелали вместо этого дать адрес папки,

Вообще-то папки сношают мамок, а в файловой системе используются каталоги.

SS> а затем после косой черты указать имя файла в ней (возможно, с
SS> предшествующими именами подпапок), перечисляя через косую черту,

Внимание, китайский вопрос: где цветок (na3 hua1)?
Если тебе нужен файл - укажи его хеш безо всяких каталогов.

SS> то на такое дописывание у нас осталось бы 24 символа, считая и
SS> косые черты. Это больше, чем прежний стандарт 8.3, но не особенно
SS> больше.

В предложенном мной выше варианте можно использовать 27 символов. С учетом контекста сообщения должно более-менее хватать.

Кстати, эксперимента ради собрал статистику по своему варезнику: из более 12 тысяч файлов больше всего 12-символьных имен (1202), затем идут 9-символьные (772) и 8-символьные (737). Односимвольных файлов обнаружено всего 127 штук, двуххсимвольных 139 штук, а рекордной длиной имени (ажно 112 символов) может похвалиться всего один файл.

Ну и самое главное: файлов с длиной имени не более 27 символов набралось 77.6% (9724/12525) от общего количества, что позволяет в 7 случаях из 9 обойтись без переименования публикуемых файлов.

SS> Поясни.

На примере файлэхи: обновление нодлиста.

SS> Поясни.

IPFS является экзотикой даже за фидошными пределами, поэтому нужно поискать что-нибудь более популярное и при этом подходящее. Я одно время использовал ссылки ed2k, но особой народной любви они не получили.

... # losetup -e blowfish -k 256 -H sha512 /dev/loop0 /dev/md0
--- /bin/vi
* Origin: http://openwall.com/Owl/ru (2:5020/545)