Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14898
= Сообщение: 3555 из 14898 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         19 Sep 15 13:13:44
Кому : Sergey Sokoloff                                     19 Sep 15 13:13:44
Тема : IPFS и байхуизм вместо ююков и файлэх
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/545+55fd355a
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:50/88+55fbd061
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/545+56007757
Доброго времени суток, Sergey!
18 Sep 2015 11:49:24, ты -> мне:

SS> Насколько я помню [...] создание файла .emulecollection было не
SS> особенно рекурсивным. Можно было сложить несколько файлов в
SS> .emulecollection в виде плоского каталога, но для разветвлённого
SS> каталога (то есть каталога, имеющего подкаталоги) не обеспечивалось
SS> рекурсивное создание .emulecollection

В свое время я за один вечер под пиво написал генератор ссылок ed2k, который просто и незатейливо обрабатывает подряд все файлы, указанные в командной строке:

file: ftp://gremlin.ru/pub/linux/Owl/SRPMS/ed2ksum-0.1-g1.src.rpm

Задача создания списка из файлов, которые нужно сначала отыскать в подкаталогах, с его помощью решается элементарно:

% ed2ksum `find ~/vm/iso -name 'altlinux-p7*iso'`
ed2k://|file|altlinux-p7-jeos-20150612-x86_64.iso|169869312|F742D155BE4D2EF7692 D8B84135BB671|/
ed2k://|file|altlinux-p7-builder-20150612-x86_64.iso|287309824|263717855A31DB18 763DF0CC10722F56|/
ed2k://|file|altlinux-p7-icewm-20150612-x86_64.iso|505413632|43B76D088BF42A85BB 42DCDE234614CA|/
ed2k://|file|altlinux-p7-wmaker-20150612-x86_64.iso|427819008|04C0BFF9D8C077E3C 0F18D457276F07C|/

У меня все эти файлы лежат в одном каталоге ~/vm/iso/alt/p7, но /usr/bin/find в любом случае обшаривает все подряд.

SS> Между тем IPFS это автоматизирует

При большом желании можно развить использование find, добавив рекурсивное создание листов для каждого каталога примерно таким образом:

% ed2ksum `find ~/vm/iso -name 'altlinux-p7*iso'` > alt-p7.emulecollection
% ed2ksum alt-p7.emulecollection
ed2k://|file|alt-p7.emulecollection|386|04F3211965C3010F66D907AFB07EFB1C|/

Единственное практическое применение для этого метода, которое я вижу - качать сначала один файл, а потом, при необходимости, весь каталог по той же ссылке.

SS> Скажем, выбор алгоритма SHA256 означает, что после устаревания
SS> алгоритма SHA256 устареет и формат записи URLов, и сеть, может
SS> быть. [...] Тогда как IPFS использует мультихэш

Еще раз: я применил _в_ _демонстрационны_ _еля_ один из _аиболе_ _звестных_ алгоритмов. По уму, конечно же, алгоритм нужно так или иначе указывать в ссылке явно - будь он хоть ГОСТ 34.11, хоть Skein, хоть еще какой-нибудь новодел.

SS> Это замечание справедливо.

Вообще-то я уже не первый год в сфере ИБ работаю...

SS> Просто новые решения заметно лучше запроектированы в отношении
SS> противостояния атаке, нежели чистая Kademlia.

Можно заставить пользователей при первом подключении к сети сгенерировать офигенно стойкий идентификатор для свежесоздаваемой сущности - например, посредством `openssl dhparam -5 8192` (на компутере, подпертом аппаратным генератором случайных чисел, это занимает примерно 17 часов), но я сильно сомневаюсь, что user otus vulgaris (усер ушастый обыкновенный) будет ждать настолько долго.

SS> Говорят, что Кадыров сказал, что деньги Чечне даёт Аллах. Дык вот
SS> тот самый кремлёвский Аллах сейчас и интернетовские сервисы
SS> постепенно запрещает, причём не одним только православным буддистам,
SS> но и всем остальным гражданам также.

Это какие сервисы? Я пока наблюдаю только жалкие потуги в сторону одного несчастного HTTP...

И, кстати, не кремлевский, а китайгородский - ибо контора РосКомПозора располагается на одноименном проезде (55.7517 с.ш., 37.6367 в.д.).

SS> Децентрализованный IPFS запретить, правда, несколько труднее будет,
SS> чем сайт. Поэтому я допускаю, что стану добавлять в свой софт
SS> (которым обеспечивается работа гипертекстового Фидонета) поддержку
SS> IPFS.

Хочешь прогноз от профессионала? Оно точно так же не обретет популярности.

SS> Если моему примеру затем последуют Макс Лушников (в wfido) и Сергей
SS> Позитурин (в HotdogEd), то Фидонет будет несколько иллюстрированнее
SS> нынешнего, причём без необходимости полагаться на распространение
SS> файлэх или на их гейтование через серверы, позволяющие на FTP
SS> смотреть файлы, выложенные в файлэхи.

А ты не думал, насколько сильно их концепция отличается от обычной усерской писюшатины?

BBS вообще и wfido в частности - это, прежде всего, сервер. Соответственно, этому серверу нужно либо хранить всю мультимудию локально, на что требуются ресурсы, либо иметь возможность скачать ее за приемлемое время, что опять же подразумевает какие-то ресурсы, пусть даже и внешние, либо спихнуть обработку оной на пользователя, что практически нивелирует идею BBS.

SS> Мне действительно сложно веровать тому, что тебя эти усилия не
SS> подзадалбывают.

Когда подзадолбала необходимость тянуть руку к мыши, я начал пользоваться трекпойнтом - стало намного удобнее.

SS> А смысл?

А исправить?

SS> Во-первых, как мне кажется, разработка GoldED+ прекратилась уж
SS> совершенно.

Разработка - прекратилась. Исправление багов - продолжается.

SS> Во-вторых, я сейчас пользуюсь GoldED-NSF, так что даже маловероятный
SS> выход новой версии GoldED+ ничем мне не поможет, ведь разработка
SS> GoldED-NSF также, как мне кажется, прекратилась уж совершенно.

Значит, не так уж она была и нужна.

SS> Я, конечно, мог бы перейти со старой версии GoldED-NSF на новую
SS> версию GoldED+; однако тогда мне пришлось бы смириться с утратою
SS> возможности перехода в GoldED по внутрифидонетовским URLам. Ведь
SS> есть (или было) официальное заявление о том, что в GoldED+ не
SS> будет добавлена существующая в GoldED-NSF возможность перехода по
SS> внутрифидонетовским URLам (FGHI URL), возможность копирования URLа
SS> открытого в настоящее время сообщения, и так далее.

Именно так. И ровно до тех пор, пока реализация данного функционала не станет кроссплатформенной (как минимум Linux + Windows, хотя в целом поддерживаются Linux + Mac + Windows).

SS> Вообще-то в русской речи есть такая штука, как омонимы,

Браво, капитан!

SS> так что папка -- это не только папа, то и твёрдая обложка для
SS> владывания в неё бумаг. Как метафора для файловой системы это
SS> слово ('папка') тем удобнее другой метафоры 'каталог', что оно
SS> короче на два символа (или на один слог) и оттого набирать его
SS> (или же произносить) бывает и проще, и быстрее.

Странно, что ты путаешь элемент файловой системы с элементом интерфейса форточек... вроде не школота, а взрослый дядька - всего на год моложе меня.

SS> Отвечу также по-китайски: дело в том, что это байхуизм, то есть
SS> следование идеалам движения 'байхуа юньдун'

Хоть бы тон указал... А то непонятно, белый у тебя цветок или же сотня оных.

SS> Эта статистика весьма познавательна.

И имеет практическое применение в условиях ограничения на длину ссылки.
Кстати, исходя из этого же ограничения я поместил имя файла в хвост оной.

Раздели эти две задачи. То есть, пусть отдельно будет относительно короткая ссылка http://pics.rsh.ru/img/smkv_qloamom5.jpg и отдельно же ее описание: гордость Черноморского флота - сверхмалый крейсер "Вежливый" :-)

SS> В системе IPFS предусмотрена система имён IPNS, позволяющая сперва
SS> присваивать уникальное имя некоторому файлу, а затем переназначить
SS> это имя на другой файл (причём переназначить может только обладатель
SS> того же закрытого ключа, который создавал имя).

Они таки изобрели файлэхи?

SS> Сейчас эта система работает несколько криво (создаётся не более
SS> одного имени на одну установленную-настроенную-запущенную копию
SS> IPFS), но со временем можно предвидеть развитие возможностей этой
SS> системы.

Ну примитив ведь... генерируем идентификатор (случайный набор битов с последующим отбеливанием), а потом распространяем такие метаданные:

Обновление в этом случае может выглядеть так:

stream: 658b3f2ef71fe205357622f301453c08d755a7fe09c8df6d841da892496e4f99
file: 172ca30f99f9b04bab3d2b5b8621a67b69eff4639e8038fe1765c0963ba85c67
time: 0x55FD4321

... ИМХО: Имею Мнение - Хрен Оспоришь
--- /bin/vi
* Origin: http://openwall.com/Owl/ru (2:5020/545)