Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14628
= Сообщение: 4821 из 14628 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         10 Apr 16 22:00:22
Кому : Sergey Sokoloff                                     10 Apr 16 22:00:22
Тема : СУБД
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/545+570ab4ea
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:50/88+57082927
Доброго времени суток, Sergey!
09 Apr 2016 00:54:52, ты -> мне:

SS> Думаю, что многое зависит также от диска. Если жёсткий диск на этом
SS> сервере не твердотельный,

Дурь сморозил... если уж на то пошло, s/жёсткий диск/накопитель/

SS> если он совершает около 7200 оборотов в минуту (это значение
SS> типично), то это означает, что в секунду может совершаться не более
SS> шестидесяти операций записи в базу (каждая из которых требует два
SS> оборота диска).

Запись в базу (точнее, модификация базы) не обязательно сразу же вызывает фактическую запись на накопитель.

SS> А когда видим тысячи и десятки тысяч RPS (как я понимаю, это requests
SS> per second, т. е. запросов в секунду),

Именно так. В вышепроцитированном фрагменте я не случайно сначала использовал русский термин "количество обращений"

SS> а не шестьдесят, то это означает либо твердотельный диск,

В действительно нагруженных системах используются RAID-0 (stripe) из SSD. Надежность при этом, понятное дело, существенно снижается, зато скорость возрастает многократно - что вполне оправдано, когда рядом стоит вторичник с RAID-6 из жестких дисков.

SS> либо преобладание запросов на чтение (а не на запись в базу),

Как правило, да.

SS> либо существенное кэширование данных в энергозависимой памяти,

Это просто обязательно.

SS> либо объединение операций записи в крупные транзакции...

Этим занимается ядро ОС.

SS> либо понемножку и того, и другого, и третьего, и даже четвёртого, и
SS> ещё какого-нибудь пятого

Именно так.

SS> (например, с распределением на несколько дисков, а не то и на
SS> несколько компьютеров, чтобы ускорить всё дело).

Это называется sharded cluster.

SS> Верно и обратное. Если приложение имеет дело не с тысячами и
SS> десятками тысяч запросов в секунду, а самое большее с несколькими
SS> сотнями тысяч в день,

Если учесть, что в сутках 86400 секунд, а понятие "день" для компенсации неравномерности нагрузки определить как половину этого времени, то эти сотни тысяч обращений (пусть даже миллион) превратятся в пару десятков RPS.

SS> то ему вообще не нужен никакой сервер баз данных, это только лишние
SS> накладные расходы для него. Можно обойтись и бессерверною системою
SS> управления базами данных ?? такою, как SQLite; и недаром по адресу
SS> http://sqlite.org/famous.html мы можем видеть множество известных
SS> пользователей, склонившихся именно к этому варианту.

И зачем тогда эта прослойка? Можно ведь сразу с файлами работать...

SS> Поэтому особенное значение приобретает вопрос о том, сколько же
SS> обращений поступает к серверу wfido на самом деле, набирается ли
SS> там каждый день миллион обращений ?? или же, наоборот, не набирается,
SS> и весьма даже не набирается.

Пусть там сотня активных пользователей, каждый из которых ежедневно читает где-нибудь пару сотен сообщений и пишет на них 20 ответов - для БД такая "нагрузка" будет просто смешной.

... Если нет слов - не утруждай себя написанием букв
--- /bin/vi
* Origin: http://openwall.com/Owl/ru (2:5020/545)