Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14902
= Сообщение: 1587 из 14902 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Anton Barabanov                  2:5020/5480        24 Apr 14 09:42:44
Кому : Pavel Gulchouck                                     24 Apr 14 09:42:44
Тема : binkp.net
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/5480+5358b83f
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:463/68+5357c7f4
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:463/68+5358cb53
                   Приветствую, Pavel! Как ваше и-го-го?

23 Апр 14 года, в 17:02, Pavel Gulchouck (2:463/68) -> All:

PG> Про binkp.net тут написаны уже сотни писем. Опишу, как я себе
PG> представляю
PG> этот сервис, как он возник, какие цели преследовались, и как вижу его
PG> применение.

После такого вступления ожидаема агитация за светлое будущее и веру в хрень.

P.S. ожидания ожидаемо оправдались.

PG> Идея создать такой домен родилась, когда возникли серьёзные проблемы с
PG> привычным и распространённым fidonet.net. Много информации хранилось
PG> только
PG> там, и, несмотря на то, что сетевые поддомены продолжали жить, сам домен
PG> fidonet.net перестал существовать, и узлы стали недоступны. Hужно было всю
PG> эту информацию срочно собрать и куда-то сложить, сделав её вновь публично
PG> доступной. Поскольку мейлеры в основном использовали root-domain (а не

Идея подменить сломанные грабли хороша только на переходный период избавления
от граблей. Оставлять грабли на постоянно - глупость, пусть даже этих граблей и
много.

PG> заниматься... Поэтому я решил вместо делегирования сетевых поддоменов
PG> пойти
PG> дальше: пусть каждый сисоп самостоятельно следит за своей записью. Через
PG> веб-сайт. Это должно быть удобнее и быстрее, чем переписываться с

Hе ново. Я только ради этого и установил линк с /52 и кроме локалки ничего не
тянул.

PG> Через некоторое время координаторы, наконец, решили предпринять
PG> какие-то
PG> действия для предотвращения в будущем той ситуации, которая произошла с
PG> fidonet.net. Hо вместо логичного решения поднять ещё один домен или
PG> разработки автоматической системы синхронизации нескольких доменов (с
PG> проверкой целостности, запретом на удаление живых записей и т.п.) было
PG> принято решение для каждого узла прописывать INA в нодлисте. Чтобы,

Крайне странная логичность место одного достаточного решения предлать два,
кторые друг без друга не работают. Есть нодлист - всё есть, а есть домен, так
без нодлиста он бесполезен.

PG> во-первых, вся необходимая для связи информация содержалась в нодлисте
PG> (а
PG> как же DNS, необходимый, чтобы получить IP-адрес по доменному имени?), а с

Ты домохозяйка? Минимальному айтишнику ясно, что dns - это уровень транспортной
сети (в данном случае интернета), а не фидо. Как, например, в телефонии номер
выхода не межгород. Да и без dns работает не хуже.

PG> другой - чтобы исключить единую точку отказа (а как же домен .ru,

Домен ru вообще никаким боком к фидо.

PG> составитель нодлиста или крупный хаб?). Hу, у каждого своя голова на
PG> плечах, требование INA не самое глупое из возможных, ok.

Имея только нодлист с INA флагами можно связаться безо всяких хабов.

PG> надёжными источниками информации. Точнее, binkp.net перестал, а
PG> нодлист
PG> как
PG> не был, так и не стал. Чтобы исправить эту ситуацию, я, с одной стороны,
PG> вспомнил про удобные флаги U,DO[1-4], а с другой - сделал скрипт,
PG> добавляющий в домен binkp.net информацию из нодлиста. R46C и R50C
PG> согласились с моими аргументами и добавили флаг U,DO4:binkp.net в свои

Хорошо исключительно для переходного периода пока всем INA не проставят.

PG> строки. В результате этих изменений, с одной стороны, нодлист стал
PG> полноценным источником информации об узлах (по крайней мере, в наших
PG> регионах), а с другой - зону binkp.net опять стало безопасно и удобно
PG> использовать как root-domain в мейлере. В дополнение я на всякий случай
PG> (для тех, кому было страшно положиться на надёжность binkp.net и прописать
PG> его как root-domain) сделал в binkd возможность брать адреса узлов из
PG> нодлиста.

И binkp.net как корневой домен стал абсолютно не нужен.

PG> Потом, в результате просьб нескольких сисопов, в binkp.net был
PG> добавлен
PG> ориентированный на fido функционал dyndns. В качестве мелких улучшений

А вот этот сервис полезен. Hо всего лишь как один из многих аналогов dyndns с
заточенностью под фидо, поскольку клиентом является мейлер.

PG> Что я вижу в результате?
PG> Противодействие как членов FTSC, так и рядовых сисопов. Требования
PG> запретить использование binkp.net. Требование убрать флаг U,DO4:binkp.net
PG> строке RC (но так _до сих пор_ и не решив вопрос с узлами без INA).

Убрать после решения, а не до.

Аж целых 12 узлов на крупнейший мировой регион. Это даже не погрешность
измерения. Это пыль прилипшая к измерительному инструменту. Исправляется за
неделю. Если в носу ковыряться, то за месяц.

PG> Если у кого-то будут предложения по поднятию второго домена, с

Зачем? Для работы есть нодлист. Для нештатных ситуаций - кризисы. Усложнение
излишне и только добавляет нестабильности.

                                    Пока.
                                        Anton.

... Лошадь - это единственное животное, в которое можно забивать гвозди.
--- Лень - не поpок, а защитная pеакция оpганизма от излишней pаботы!
* Origin: Если фигни слишком много, ею приходится заниматься... (2:5020/5480)