Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14923
= Сообщение: 6992 из 14923 ======================================= R50.SYSOP =
От   : R50C                             2:5020/715.1       29 May 17 14:20:56
Кому : All                                                 29 May 17 14:20:56
Тема : К вопросу о весеннем обострении, тёмной стороне Фидо и иже с ними
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/715.1+592c17aa
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5000/111+592c2661
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5000/363+592c3861
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/222+592c4e8f
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/723.1+3e0dbe4a
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/2992+592c5be3
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5005/106+592d5b9d
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:50/88+592cbdaa
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5005/77+592edd6e
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5030/1957+59390dc9
    Приветствую Вас, All!

Лирическое отступление №1. Не думал я, что спустя почти 15 лет снова всплывёт дискуссия времён выборов RC о том, должны ли быть координаторы полицейскими (а скорее даже жандармами) в сети. Казалось, тогда все нужные копья были сломаны, а грабли пройдены, но нет... Мы становимся свидетелями событий с одной стороны вполне предсказуемых (бытие определяет сознание вообще, а политика государства РФ определяет состояние умов более мелких социумов, таких как Фидо), а с другой стороны весьма грустных: если 15 лет назад сторонниками закручивания гаек в унисон государству были преимущественно представители старшего поколения Фидо, а оппонировала им молодёжь (что вполне традиционно: старики - консерваторы, молодёжь - радикалы), то теперь мы видим картину обратную: алармистами и сторонниками прогосударственной цензуры стали молодые, а старики как могут их успокаивают и/или игнорируют. Можно долго философстовать на тему почему так вышло, но это выходит за тему данного письма, да и эхи тоже.

Лирическое отступление №2. Меня всегда приятно радовал энтузиазм приходящей в сеть молодёжи, её желание модернизировать сетевые технологии, делать так, чтобы сеть шла в ногу со временем, была понятной и привлекательной для нового поколения пользователей, которые не только не видели в глаза модемы, т-мылы, фастэхи, но и текстовые интерфейсы как таковые. И это сработало! В сеть стали приходить новые люди и возвращаться ушедшие "старички". Причём, вопреки опасениям некоторых, многие из них не застревали на уровне гуёвых юзеров: они настраивают классический фидошный софт, получают узлы, становясь полноценными членами Фидо. Одним из важных лозунгов для привлечения новых людей в Сеть является "Фидо - сеть друзей!", реальных живых людей, а не абстрактных форумных ников. Но другим важным моментами, привлекающими людей в сеть, о которых вспоминают всё чаще в ответ на попытки государства поставить сетевое общение под полицейский контроль - децентрализованность, неприхотливость к каналам передачи информации и здравая анархичность Фидо. Эти три качества позволяют Фидо сыграть роль "сдерживателя и противовеса" госудаственной пропагандистской и цензурной машине, всё больше набирающей обороты в РФ и других странах. Призывы же синхронизировать внутренние законы Фидо с законами РФ, которые всё больше перестают соответствовать не только базовым принципам свободы слова, но и Конституции всё той же РФ, ведут к превращению Фидо к эдакой электронной "Единой России", общение в которой происходит исключительно в рамках дозволенного "сверху". Я не призываю нарушать законы на сетевом пространстве, я призываю не бежать впереди паровоза и быть святее папы римского. Но об этом ниже.

Итак, теперь по сути вопроса. В ряде конференций Фидо (бонных и небонных) появилась информация о существовании некоего левонета под названием i2p-fido с небольшим списком эх, название которых содержат ключевые слова, которые позволяют заподозрить (подчёркиваю, только заподозрить) наличие в них нелегального контента. По результатам появления данной информации ко мне поступил ряд жалоб с примерами соответствующие писем с предложениями различной степени радикальности: от вынесения предупреждения модераторам за невоспрепятствование "незаконной деятельности" в подвластных им конференциях до снятия данных конференций с бона R50. Никаких примеров незаконного контента или его явной рекламы при этом представлено не было. В подобной ситуации я не вижу оснований для принятия санкций против модерирующего состава и/или их конференций. Кроме того, позволю себе напомнить мнение на этот счёт Z2C, которое он, насколько мне известно, не менял: "структура координаторов не должна подменять собой суд", то есть решение о незаконности (в рамках законов RL) того или иного явления жизни может принимать только уполномоченный судебный орган. Тоже самое могу сказать относительно темплейтов старого и уважаемого московского хаба Юрия Мякотина (2:5020/4441).

Вместе с тем отмечу, что какого-либо официального содействия распространению конференций со спорным содержимым я оказывать не намерен в целях соблюдения smooth operation вверенного мне региона. Это означает, что такие конференции либо не будут вовсе приниматься на бекбон R50, либо приниматься при единогласном решении об этом коллегии региональных хабов. В техническом отношении данные эхи будут равноправны любым другим небонным эхам, то есть любые конфликтные ситуации в них будут разрешаться в соответствии с действующим FPD. Тот же принцип будет действовать по поводу официальных жалоб на контент данных конференций: если эха модерируемая, разрешение конфликтов находится в исключительном ведении модератора (недовольным его решениями предлагается воспользоваться принципом ОИНЧ), если эха немодерируемая, то жалоба будет рассмотрена по существу в соответствии с буквой и духом FPD, R50CFAQ и здравого смысла меня как R50C.

На этих принципах я избирался на пост R50C, и все эти годы старался им следовать, так что голосовавшие за меня на выборах ничего для себя нового из этого письма не узнали, а для вновьприбывших это был, как говорят у нас в ГА, recap. ;-)

                                      Алексей Баринов

E-Mail: aleksey.v.barinov (at) gmail.com ICQ: 24466689 Skype: huba-huba
[Team Бородатые]
--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20160322
* Origin: Alex at Work (2:5020/715.1)