Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14515
= Сообщение: 1381 из 14515 ======================================= R50.SYSOP =
От   : Sergey Sokoloff                  2:5063/88          26 Mar 14 20:52:04
Кому : Alexandr Solov'yev                                  26 Mar 14 20:52:04
Тема : Файлообмен по Фидонету
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5063/88+53330b9e
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5030/2104+53308dd4
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5030/2104+53331352
     ════╤╤═════        Чьи глаза сияньем слепит вебэльфийский псевдоним,
   //│/│ ││ │/│/        Тем не Mithgol the Webmaster станет именем моим.

Так было 23:53 24 Mar 14 написано от Alexandr Solov'yev к Sergey Sokoloff:

ASy> А нахрена вааще нужны эти метаданные? Опять городить огород? Главное (еще
ASy> раз) - чтобы редактор правильно показал тот файл, который захатчился (или
ASy> по прямой ссылке от автора) должен сопровождать его комментарии.

А ты сабж прочёл ли вообще? Метаданные нужны для того, чтобы кроме 'захатчился'
был вариант 'по файлообмену раздаётся'. Постигаешь?

К вышеизложенным мыслям хочется присоединить ещё одну мысль, которая посетила
меня сегодня, и присоединю.

Речь идёт о файлах, которые в UUE посылаются в обыкновенные эхоконференции,
и которые также надобно оттуда по ссылке выдернуть да и показать.

При этом понятно, что заставлять фидобраузер облазывать тексты сообщений ──
это куда более трудоёмкое (следовательно, и более длительное, и более жрущее
батарею мобильных устройств) занятие, чем если бы облазывать приходилось только
заголовки сообщений.

Иными словами, было бы необыкновенно полезно (и фидобраузеру и, следовательно,
читателю), если бы у нас (в Фидонете) был принят какой-нибудь специальный кладж
именно для того, чтобы помечать сообщение как файлосодержащее.

Что-нибудь в таком роде: ^aUUEFILE: [5/20] FILENAME.EXT

Где ^a ── это символ Ctrl+A, 5/20 ── номера частей файла (всегда 1/1, если файл
не разбивали на части), а дальше имя файла (с расширением в конце), причём оно
не обязательно должно быть именно в формате 8.3.

Тогда на уровне фидобраузера (а не то и того раньше ── на уровне тоссера)
могло бы быть понятна и ситуация 'в сообщении лежит файл в UUE' (или несколько
файлов ── по числу кладжей), могла бы быть понятна ситуация 'не все части файла
дошли' (потому что номера частей были бы указаны в кладже), а главное ── читать
и анализировать для этого понимания фидобраузеру пришлось бы только заголовки
фидопочты, а не текст. Стандарт базы JAM предусматривает хранение такого кладжа
в структуре MessageHeader внутри подструктуры SubField с идентификатором LoID,
равным 2000, насколько я понимаю.

Понимая всё это, нельзя не задаться вопросом: почему такой стандарт оформления
сообщений, содержащих UUE-кодированные файлы, так и не был создан и принят
в Фидонете за два с лишним десятилетия его жизни?

Мне кажется, тому есть две причины.

Первая причина ── это вечная проблема курицы и яйца. Если нет фидобраузеров,
готовых руководствоваться таким кладжем, то никто не будет кладж реализовать
и употреблять в программах, публикующих UUE-файлы. А если никто не употребляет
кладж, то нет смысла сочинять фидобраузер, таким кладжем руководствующийся,
потому что большая часть UUE-файлов идёт без кладжа и ускользнёт от внимания
такого фидобраузера, который на кладж ориентироваться станет.

Подозреваю, что путь к решению этой проблемы лежит на тропе войны фидобраузеров
(тот, кто охватит большинство или значительное число фидошников своим браузером
Фидонета ── тот и сможет вводить в употребление новые кладжи невозбранно).

Вторая причина ── это вечная проблема с наличием сисопов, которые ненавидят UUE
и стремятся его уничтожить, причём не в уме стремятся, а деятельно настраивают
фильтры. А всякая технология, которая поможет фидобраузеру быстрее определить
наличие UUE-кодированного файла (или нескольких файлов) в некотором сообщении,
тем самым поможет и сисопу, вознамерившемуся избавить своих даунлинков от UUE.

Подозреваю, что путь к решению этой проблемы лежит на тропе презрения к такой
фильтрации траффика. Если презрение не станет всеобщим, даже среди тех, кто сам
в UUE не заинтересован и не публикует, то тогда ничего толком не получится.

Mithgol the Webmaster. ═[Mithgol.Ru]═[FGHI]═[Ru.Mozilla]═[Team А я меняю subj]

--- Мой выбор браузера ── Mozilla Firefox наиболее новой бета-версии.
* Origin: Я живу на самом юге Раши, здесь в лесах рыдают хигураши (2:5063/88)