Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14508
= Сообщение: 12565 из 14508 ====================================== R50.SYSOP =
От   : Dmitriy Romanov                  2:6078/1           20 Jan 22 15:09:30
Кому : Yurij Djatlov                                       20 Jan 22 15:09:30
Тема : Публикация домашних адресов в фидо
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:6078/1+61e960c9
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:6055/7.1+61e932aa

Приветики, Yurij!

Писал как-то Yurij Djatlov к Stas Mishchenkov  примерно 20 Янв 22  в 12:36
А я смотрю и фигею.

YD> Понятие "персональные данные", а уж тем более "сведения о личной
YD> жизни" - весьма нечётко, и может трактоваться так, как в данном случае
YD> хочется трактовальщику.
Не совсем. Есть соответствующий федеральный закон, номер не помню. По которому нас дрючат иногда. Там есть четкое
определение.

YD> Hе только в Фидо, но и в суде. Тот факт, что я
YD> Юрий Дятлов, и ко мне имеет прямое отношение указанный в нодлисте
YD> телефон - персональные данные?
Да.

YD> Каждый, кто распространяет фэху с нодлистом,  а уж тем более
YD> цитирует строку из нодлиста в эхе - преступник? Вроде, нет.
Формально - здесь присутствует нарушение закона. Фактически - нет, так как, размещая строку в нодлисте с номером
телефона, ты тем самым дал согласие не только на _обработку_, но и на _распространение_ своих персональных данных. Не
всех, конечно, но тех, которые указаны. Кстати, неплохо было бы это закрепить в полиси. Причем не только в нашем
местном, но и в глобальном - ноги этих законов оттуда растут. В таком случае никаких юридических несостыковок не будет.

YD> Возникает склизкая ситуация: "сеть друзей", где люди годами общаются и
YD> рассказывают в т.ч. некоторую личную информацию. И по букве закона -
YD> каждый, у кого хранится эхобаза, "собирает и хранит сведения о частной
YD> жизни".
Это уже данные из открытых источников. И тут есть казус, что даже собирать данные из открытых источников и хранить их
может оказаться незаконным. Но там куча разных тонкостей.
YD> Hапример, о том, что телефон с модемом стоит у меня дома, а не где-то
YD> ещё. И распространяет эту информацию. И при желании на каждого
YD> подписчика этой эхи можно завести дело по 137 УК. Вроде как в
YD> разъяснениях к статье указано, что не является преступлением
YD> разглашение того, что человек сам в секрете не держал и публично
YD> разгласил. Так что за распространение нодлиста, наверно,
YD> не посадят.
Чтобы посадили - нужно как минимум, чтобы был этим причинен ущерб. Не помню тонкостей, но мне кажется что уголовной
ответственности по части неправильного обращения с персональными данными не предусмотрено.

YD> Hу так и сведения об адресе и телефоне попали в справочники и
YD> находятся поисковиками с добровольного разрешения...
А кто свой адрес давал открыто, да еще и вносил в справочники? Это уже выходит за пределы информации, представленной в
нодлисте.

      Hа сем разрешите письмо закончить.   Elec (RA2FDR)
--- NoSFeRaTU's GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20090603
* Origin: В свинарнике не стыдно быть свиньей (2:6078/1)