Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 2252 из 2655 ================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            09 Aug 17 02:25:10
Кому : All                                                 09 Aug 17 02:25:10
Тема : #Урбанизм и #урбанистика 50000 ездоков: #трамвай #моноколесо @varlamov
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+598a57df
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
==============================================================================

Во-первых, я провожу эксперимент по употреблению более длинного заглавия сообщения, чем обычно. Будет интересно посмотреть, не отвалится ли что-нибудь от этого в Фидонете (хотя вроде не должно, так как [FTS-0001](http://ftsc.org/docs/fts-0001.016) допускает до 71 символа) или при передаче в Twitter, затем обратно из Твиттера в Фидо и далее по RSS в LiveJournal.

Во-вторых, мне хочется вдругорядь (и с учётом нынешних новых мыслей) систематизировать и изложить свой взгляд на вот эту картинку, которая ещё с прошлого года досаждает сочетанием верхнего числа (&+AKs-;50 000 пассажиров в час в одном направлении&+ALs-;) и нижнего (&+AKs-;9 метров ширины рельсового транспорта&+ALs-;), кочуя из одного урбанистического блога в другой:

![(количество ездоков)](https://ipfs.io/ipfs/QmdS4jdoehutrKAU3FLNGfy21nWeoUigE6DhT6BaW6dXNu)

Непосредственным поводом для этого стала блогозапись Варламова &+AKs-;[Совет Белгороду: как не испортить город](http://varlamov.ru/2504216.html?style=mine)&+ALs-;, в которой Варламов эту многострадальную картинку использовал, давая сов&+BGM-;ты поддержавшему Варламова губернатору Савченко о том, что можно исправить к лучшему в обстоятельствах и в намерениях Белгорода.

Что не так с картинкой?

Ну, для начала, там нарисован один трамвай, но обозначена ширина 9 метров, что вроде как многовато для трамвая.

Можно подумать, что там всё-таки один трамвай (а дополнительная ширина была нужна для посадочных платформ около путей), как это нарисовано. А можно подумать и то, что там два пути бок о бок, как это надписанная ширина дозволяет сделать. Или даже три.

Но хуже другое: как не думай, а всё же приходишь к выводу о том, что 50 000 пассажиров в час ── это перебор, да ещё какой.

Исходя из предпосылки о том, что путь этого трамвая единственен, я в октябре 2016 года [предположил](http://gre4ark.livejournal.com/386110.html#t11114302), что речь идёт об отправке 200 вагонов трамвая в час (каждые 90 секунд отходит трамвай, состоящий из пяти вагонов), и что в каждом из таких вагонов едет 250 человек. Трудности будут с подбором вагонов, способных вмещать 250 человек. Приведённые ещё годом ранее (в октябре 2015 года) Гершманом [технические подробности](http://gre4ark.livejournal.com/237442.html?style=mine) про трамвайные вагоны Уралвагонзавода говорят нам, что четвертьтысячная вместимость достигается, например, в модели 71-411 R1 32, но модель эта сама является трёхсекционною. Воображаете себе на улицах Белгорода пятивагонный трамвай из пяти трёхсекционных вагонов (итого 15 секций в трамвае)? Лично я не очень могу себе представить этакое.

&+2D3eiw-; &+2D3eiw-; &+2D3eiw-; &+2D3eiw-; &+2D3eiw-; &+2D3eiw-; &+2D3eiw-; &+2D3eiw-; &+2D3eiw-; &+2D3eiw-; &+2D3eiw-; &+2D3eiw-; &+2D3eiw-; &+2D3eiw-; &+2D3eiw-;

Исходя же из эпической предпосылки о ТРЁХ параллельных трамвайных путях (следующих, напоминаю, в одну и ту же сторону), автор [вон того](http://varlamov.ru/2504216.html?thread=756671256#t756671256) комментария пришёл к выводу о том, что речь идёт про ЕЖЕМИНУТНУЮ отправку трамвая (60 трамваев в час) по каждому из трёх путей (итого 180 трамваев в час) с 300 пассажирами в каждом из трамваев. Тогда получается по 54 000 пассажиров ежечасно в одном направлении.

Кроме очевидных проблем с отправкою трамвая каждые 90 секунд (или, тем более, каждую минуту) эти гипотезы также отягощены и безнравственным предположением о возможности поместить 250 пассажиров (или, тем более, три сотни пассажиров) внутрь трамвайного вагона, хотя бы и трёхсекционного. Вышеприведённые данные о вагонах Уралвагонзавода не стремятся скрыть от читателя, что вместимость 250 человек достигается только при восьми пассажирах на квадратный метр.

Да это же ад, господа читатели.

Вот что в своей блогозаписи пишет Варламов про альтернативы автомобилепользованию:

> Пересаживаться из своей машины, чтобы в пробке поехать на автобусе
> или бегать по надземным переходам, никто в здравом уме не согласится.

Справедливо ли это мнение Варламова? ── кажется, вполне справедливо. Но тогда справедливо и то, что никто в здравом уме не согласится пересаживаться из своей машины и в такой трамвайный вагон, в котором поневоле придётся ездить в такой чудовищной давке, в которой восемь пассажиров приходится на квадратный метр. Никто, никто!

Итак, приведённая выше иллюстрация не просто двусмысленна (сколько трамвайных путей?), не просто маловероятна (сколько-сколько вагонов в трамвайном составе? сколько-сколько интервал движения?), но и ужасна предполагаемою давкою.

Эта последняя проблема ── разумеется, основная: сила её так велика, что она способна при определённых условиях погубить возможность успеха всего начинания.

Скажи белгородцам, что Варламов желает устроить им давку (восемь человек на квадратный метр, вот и картинку в пример привёл он) ── чего доброго, белгородцы тогда растерзают Варламова.

Скажи белгородцам, что Савченко желает устроить им давку (восемь человек на квадратный метр, вот и Варламова в пример привёл он) ── чего доброго, белгородцы тогда растерзают Савченко.

Кроме того, сразу возникает интересный вопрос: а существует ли альтернативный (причём более реалистический, воспринимаемый как действенный) метод, который позволил бы пятидесяти тысячам человек всё-таки проехать в час в одном и том же направлении, во всё время умещаясь на пространстве девяти метров шириною?

Как мне кажется, такой метод существует.

Мы с вами живём в семнадцатом году XXI века, в котором существует (и не просто существует, но и всё более совершествуется с каждым годом) ценная техническая новинка ── моноколесо.

Вообразим себе своего рода велополосу (без неровностей, пригодную для быстрой езды), по которой на моноколёсах передвигаются ездоки со скоростью 28,8 километров в час (что составляет восемь метров в секунду).

Если ездоки эти будут держать между собою дистанцию 4 метра (которая на такой скорости будет безусловно необходима им даже для умеренно резкого торможения), то тогда по такой велополосе будет проезжать по два человека в секунду, что составит 7200 человек в час.

Семь таких велополос способны вместить всемеро больший поток ездоков, что составит 50400 человек в час.

Если каждую такую велополосу сделать шириною в четыре третьих метра (этого хватит с учётом того, что моноколесо по ширине довольно сильно уступает велосипеду и тем более велосипедному рулю, так что ездок не нуждается в большей ширине), то тогда общая ширина семи полос составит девять метров и ещё одну треть метра. Это чуть больше тех девяти метров, на которых Варламов возмечтал разместить всю эту ораву ездоков, но не намного больше.

Конечно, в скоростную поездку на моноколесе, в отличие от поездки на трамвае, никак нельзя отправиться на костылях, или с детскою коляскою, или с неудобным грузом в руках ── ну, например, с вентилятором. Так что не для всех сгодится такая поездка. Однако у семиполосной велодорожки всё же есть решающее преимущество перед отправляющимся каждые 90 секунд пятнадцатисекционным трамваем, и это преимущество называется её большею реалистичностью.

На этом мою урбанистическую блогозапись о невероятной трамвайной езде и о вообразимой моноколёсной езде пятидесяти тысяч человек в час в одном направлении я прошу считать оконченною, прибавить к этому мне пока что нечего, и если даже &+AKs-;хорошая мысля приходит опосля&+ALs-;, то сюда ей нипочём не попасть, ведь Фидонет (даже гипертекстовый) ещё не обзавёлся механизмом дописывания блогозаписей их автором.

Часть вышеизложенных мыслей я также привёл непосредственно во блог к Варламову внутри ветки http://varlamov.ru/2504216.html?thread=756661016#t756661016 комментариев, но здесь мои мысли всё же изложены и полнее, и систематичнее.


Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Давайте будем ходить реально ногами по жизни.           (Екатерина Лахова)
--- Безумец! Беглец! Доpоги нет!! Ты видишь: вокpуг GoldED-NSF 1.1.5-20090710
* Origin: Иногда нам бывает непpосто победить и в боpьбе с собою! (2:50/88)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.114748 секунды