FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 2379 из 2655 ================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            25 Nov 17 06:34:18
Кому : All                                                 25 Nov 17 06:34:18
Тема : Найди себе майора или сам стань майором
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+5a18e4d2

Пару месяцев назад (22 сентября 2017 года) Олег Мельников по адресу area://Ru.Fidonet.Today?msgid=1:229/616.102+59c4f80c в фидонетовской эхоконференции Ru.Fidonet.Today так высказался (аббревиатура ДС в его речи означает сокращение слов default city, меметически означающих Москву):

> Знают друг друга по большей части члены одной сети в небольшом городе.
> В ДС это уже вряд ли. Hа фидопойки все не ходят, в оффлайне все
> не общаются. Чем такой фидошный социофоб, получивший поинта
> через интернет, будет отличаться от даркнетного анона? Только тем,
> что регулярно светит перед боссом свой IP (если не использует Tor). А раз
> не видно разницы, то какой смысл держаться за условную HЕанонимность? Те,
> кто хотят встречаться и чекиниться фоточками с GPS, будут это делать.
> У других должна быть возможность не палиться перед слабознакомым боссом,
> [...]

Конец цитаты.

Разумеется, здесь имеется в виду не всякий майор, а меметический &+AKs-;товарищ майор&+ALs-;, означающий гэбэшника из советской или постсоветской гэбэшечки.

Формулировка &+AKs-;может сотрудничать с майорами или сам быть майором&+ALs-; закономерно приводит на ум известное правило &+AKs-;найди себе амира или сам стань амиром&+ALs-;, в котором слово &+AKs-;амир&+ALs-; означает руководителя; по этому правилу вроде как формируется исламская общность ── во всяком случае, так говорит об этом правиле Константин Анатольевич Крылов много лет (по адресу http://www.specnaz.ru/article/?749 отыскивается упоминание этого правила в &+AKs-;Спецназе России&+ALs-; за август 2005 года, а это как-никак более двенадцати лет тому назад). Может быть, правило это и впрямь исламское; а ещё может быть, что Крылов нарочно вбросил его под видом исламского и действенного, желая тем поспособствовать самоорганизации российского общества: самодельное правило, может быть, и не приняли бы, а под видом исламского и действенного оно возымело чуть более благосклонные к нему шансы меметически навязнуть в умах. (Право же, с него станется: я искренне считаю Крылова на это способным.)

Если более строго переписать первый мем по образцу второго, то выйдет вот что:

── Найди себе майора или сам стань майором.

Если этот итог синтеза рассматривать самым буквальным образом, то это призыв либо к сотрудничеству с гэбэшечкою, либо даже ко вступлению в ряды её. (Последнее даже и забавно, переходя в гротеск и буффонаду: в ряды-то мало кого примут, и уж тем паче в майорское звание.)

Если рассматривать антитетически, то тогда вместо подчёркнутой лояльности по отношению к гэбэшечке получится прочесть (совершенно в том же лозунге) нечто совершенно противоположное, даже и до степени призыва к вооружённому сопротивлению, да притом в организованной форме (то есть не просто вооружаться, а ещё и майоров устраивать у себя), что можно сравнивать, скажем, со временами гражданской войны (а современный аналог ── Сирия, в которой существует так называемая &+AKs-;вооружённая оппозиция&+ALs-;).

Казалось бы, всего-то семь слов, а всё же глубоко выражено, раз во глубине их можно такие два противоположных смысла достать без труда. (А уж с трудом-то их ещё больше можно отыскать, но этот дальнейший труд я оставляю читателю в качестве своего рода самостоятельной домашней работы для ума, тем более что каждый второй из таких смыслов не законен в России и оттого не самостоятельное публичное обдумывание их может привести чёрт-те куда ── в лучшем случае, за решётку. Это вполне сбывшееся литературное пророчество Пелевина о таких мыслях, которых &+AKs-;нелицензионное обдумывание запрещается&+ALs-;, только путинизм пошёл изрядно далее пелевинизма: тут воспрещают равно и лицензионное обдумывание.)

Да полезные мысли (зато, возможно, имеющие гораздо меньше радикальных прочтений того и другого рода ── и радикально лоялистских, и радикально оппозиционных) получаются также ещё, если на место амира или майора подставлять в этом призыве каких-либо других лиц.

И вот вам достаточно приземлённый пример этого: в обсуждении по адресу http://410chan.org/dev/res/16494.html прямо сейчас суть последних реплик сводится к тому, что первоначальный разработчик приложения Overchan для операционной системы Android покинул его, да и нынешний не занимается разработкою, потому что утратил первоначальный энтузиазм и не располагает свободным временем. Опять же получается, что выигрышная стратегия поведения пользователей такого приложения принимает знакомую нам форму:

── Найди себе разработчика или сам стань разработчиком.

В сём случае эта формулировка обладает качествами и очевидности (на том уровне, который ранее звался &+AKs-;и ежу понятно&+ALs-;, а сейчас вызывает упоминания мема про Капитана Очевидность), и притом ещё трудности исполнения (не так уж просто сделаться разработчиком, выучив новый для себя язык программирования да притом ещё накопив какой-никакой опыт разработки на нём, без которого получаться будет тяп-ляп и кое-как), так что приводит на ум советский анекдот про совет, данный водителю и пассажирам завязнувшей в Заполярье автомашины:

── Чукча знает, что вам надо. Вам трактор надо!

(В других вариантах анекдота завязнувшим объявляется вездеход, а рекомендуется тягач, что не меняет существенно его смысл.)

Ту же природу имеют и многие, многие другие современные русские проблемы: решение вроде как очевидно, но трудоёмко и тягостно и много времени уйдёт ── подчас, может быть, десятилетия или целые поколения.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... [Ru.Game.ADoM] Да пребудет с тобой Elderon!
--- Знаешь ли ты, что "убиенный" _не_ пишется через "ё"?
* Origin: И я, откинув точку прочь мою, себя сисопом ныне признаю (2:50/88)