= Сообщение: 2417 из 2655 ================================== RU.BLOG.MITHGOL = От : Mithgol the Webmaster 2:50/88 24 Dec 17 07:07:42 Кому : All 24 Dec 17 07:07:42 Тема : Лицо на склоне горы оказывается не выдумкою Лавкрафта, а реальностью FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+5a3f2833 = Кодировка сообщения определена как: CP866 ================================== ==============================================================================
Достаточно долго (никак не меньше десяти последних лет) по Интернету из рук в руки (или, вернее, из блог в блоги) передаётся вот какое изображение:
![(лицо на склоне горы)](https://ipfs.io/ipfs/QmSd8j1uBAdv5bYpYhwALCoSjuTPX83c3fX7WXH7EZz54U)
Судя по нанесённым на изображение буквам, его первоисточником служит тот сайт, который сейчас расположен по адресу https://www.cafedirect.co.uk/ и предлагает кофе. Домашняя страница этого сайта сейчас также украшена фоновым изображением древнего города [Мачу-Пикчу](https://ru.wikipedia.org/wiki/Мачу-Пикчу); однако нынешнее изображение выглядит простенько, тогда как приведённое мною выше изображение, как нетрудно видеть, не так просто: в результате фотомонтажа ── или, как некоторые энтузиасты утверждают в Сети, просто при определённом освещении в определённое время года и время суток ── на этой иллюстрации очертания горы [Уайна-Пикчу](https://ru.wikipedia.org/wiki/Уайна-Пикчу) напоминают очертания громадного человеческого (или человекоподобного) лица с ухмылкою на губах.
Уместно считать, что европейские завоеватели Перу при одном виде этой ухмылки пришли бы в ужас и суеверное замешательство. У еврейского расового сторонника теории палеоконтакта, известного как Захария Ситчин, на эту тему в книге &+AKs-;Потерянные царства&+ALs-; (&+AKs-;The Lost Realms&+ALs-;, 1990), которая на русском языке была издана &+AKs-;Эксмо&+ALs-; только в 2004 году, мы можем найти следующее упоминание (пусть и не про город Мачу-Пикчу, что в силу его затерянности вполне понятно, а про [Саксайуаман](https://ru.wikipedia.org/wiki/Саксайуаман), который переводчики книги Ситчина называют на испанский манер &+AKs-;Саксахуаман&+ALs-;):
> Три ряда зигзагообразных стен сложены из гигантских камней и располагаются > друг за другом; каждая следующая стена немного выше предыдущей, и их > общая высота достигает шестидесяти футов. Земляные насыпи за каждой стеной > образуют террасы; считается, что эти насыпи использовались защитниками > Саксахуамана в качестве брустверов. Самая низкая из трёх стен (первая) > сложена из колоссальных блоков весом от десяти до двадцати тонн. Один > из камней высотой двадцать семь футов весит более 300 тонн (рис. 70). > Высота многих блоков составляет около пятнадцати футов, а ширина > и толщина ── от десяти до четырнадцати. Как и внизу, в самом городе, > поверхность этих камней тщательно отполирована, а углы закруглены. > Следовательно, это не просто валуны, найденные неподалёку и использованные > при строительстве, а работа искусных каменотёсов.
> Массивные каменные блоки лежат один на другом, иногда с неизвестной целью > разделённые тонкой каменной плитой. Все камни имеют полигональную форму, > и их расположенные под разными углами грани точно совпадают с гранями > соседних блоков, прочно удерживая блоки на месте без помощи раствора. > Стиль и возраст этого циклопического сооружения совпадают со стилем > и возрастом руин эпохи мегалита в самом Куско, только размеры блоков > гораздо больше.
> На всех плоских террасах между стенами сохранились остатки строений, > которые были сложены из правильной формы тёсаного камня &+AKs-;инкского > периода&+ALs-;. Раскопки и аэрофотосъёмка показали, что на вершине выступа > когда-то стояли разнообразные сооружения. Все они обвалились или были > разрушены в процессе войн между инками и испанцами, которые шли > после Конкисты. Нетронутыми остались лишь массивные каменные стены ── > немые свидетели, рассказывающие нам о далёкой загадочной эпохе > и таинственных строителях. Исследования показали, что гигантские > каменные блоки были добыты за много миль от Саксахуамана, а затем > доставлены на место через горы, долины, ущелья и бурные реки.
> Но как, кем и зачем?
> Хроникёры времён испанской Конкисты, путешественники последующих столетий > и современные исследователи приходили к одному и тому же выводу:
>> всё это построили не инки, а их таинственные предшественники, обладавшие >> поистине сверхъестественными возможностями.
> Но никто даже не выдвигал гипотезы, зачем это было сделано.
> Гарсиласо де ла Вега писал об этих фортификационных сооружениях, что > у наблюдателя нет иного выбора, чем поверить, что они были > &+AKs-;возведены при помощи магии не людьми, а демонами&+ALs-;. Об этом > говорят количество и размеры камней, из которых сложены три стены ── > невозможно поверить, что они вырезаны в каменоломнях и обтёсаны индейцами, > не знавшими ни железа, ни стали. Неизвестно также, каким образом > их доставили на место, потому что у индейцев не было ни повозок, ни быков, > ни канатов для перетаскивания камней вручную. Не существовало здесь > и ровных дорог для их транспортировки ── только крутые горы и откосы, > которые нужно было преодолеть.
> Многие из камней, писал Гарсиласо, были перевезены на расстояние > до пятнадцати лиг, в частности, &+AKs-;Уставший камень&+ALs-;, который > так и не был использован при строительстве и который привезли из-за реки > Юкай из места, расположенного на расстоянии пятнадцати лиг. Самые близкие > каменоломни находились в Мьюне, в пяти лигах от Куско. Невозможно > вообразить, как такое количество таких больших камней можно было > совместить друг с другом, причём настолько точно, что между ними нельзя > просунуть даже кончик ножа. Многие так плотно подогнаны друг к другу, > что место соединения практически невозможно определить. Всё это ещё более > удивительно, потому что индейцы не имели уровней или угольников, > при помощи которых можно было проверить, подходят ли блоки друг к другу. > Не знали они также подъёмных механизмов и воротов. Гарсиласо приводит > слова многочисленных священников, что для изготовления таких блоков, > их перевозки и установки требовалась &+AKs-;помощь дьявола&+ALs-;.
(Конец цитаты.)
Вы видите здесь, что плоды сверхъестественных палеотехнологий, им повстречавшихся, объяснялись испанцами в духе их времени ── помощью диавола или демонов.
Современные же нам криптоконспирологи склонны предполагать либо палеоконтакт с существами внеземного происхождения (как предполагал и Ситчин), либо земную высокоразвитую цивилизацию в далёком прошлом. Примерно в этом же духе трактуют также и то лицо над Мачу-Пикчу, с которого я начал вот эту свою блогозапись. (Можете по адресу http://arhivach.org/thread/324974/#243208 ознакомиться с примером и контекстом такой трактовки, заархивированной &+AKs-;Архивачем&+ALs-; из её первоисточника ── подраздела /zog/ на Дваче.)
Мне же при одном виде этого лица вспомнился Г. Ф. Лавкрафт с его выдающимся произведением &+AKs-;[The Dream-Quest of Unknown Kadath](https://en.wikipedia.org/wiki/The_Dream-Quest_of_Unknown_Kadath)&+ALs-; 1926 и 1927 года (опубликованным, впрочем, посмертно). Никак нельзя не помнить, как Рэндольф Картер сперва располагает лишь слухами, но затем с трудом отыскивает и наблюдает гигантское лицо бога на потаённом склоне горы Нгранек:
> He felt from the chill that he must be near the snow line, and looked up > to see what glittering pinnacles might be shining in that late ruddy > sunlight. Surely enough, there was the snow uncounted thousands of feet > above, and below it a great beetling crag like that he had just climbed; > hanging there forever in bold outline. And when he saw that crag he gasped > and cried out aloud, and clutched at the jagged rock in awe; for the titan > bulge had not stayed as earth's dawn had shaped it, but gleamed red and > stupendous in the sunset with the carved and polished features of a god.
> Stern and terrible shone that face that the sunset lit with fire. How vast > it was no mind can ever measure, but Carter knew at once that man could > never have fashioned it. It was a god chiselled by the hands of the gods, > and it looked down haughty and majestic upon the seeker. Rumour had said > it was strange and not to be mistaken, and Carter saw that it was indeed > so; for those long narrow eyes and long-lobed ears, and that thin nose and > pointed chin, all spoke of a race that is not of men but of gods.
> He clung overawed in that lofty and perilous eyrie, even though it was > this which he had expected and come to find; for there is in a god's face > more of marvel than prediction can tell, and when that face is vaster than > a great temple and seen looking downward at sunset in the cryptic silences > of that upper world from whose dark lava it was divinely hewn of old, the > marvel is so strong that none may escape it.
(Конец цитаты.)
Лавкрафт упоминает, что лицо бога имело заострённый подбородок, как и то лицо, которое на вышеизложенной иллюстрации усматривается в очертаниях Уайна-Пикчу.
[Хайрам Бингем](https://ru.wikipedia.org/wiki/Бингем,_Хайрам) открыл Мачу-Пикчу в 1911 году, и поэтому Лавкрафт в 1926 и в 1927 году мог, разумеется, руководствоваться этим открытием ── но только если лицо не является плодом гораздо более позднего фотомонтажа сайтостроителей, нанятых кофеторговцами.
Википедия же сообщает, что божества лавкрафтианского дримленда и диаволы конкистадоров не имеют между собою ничего общего, а источником вдохновения для Лавкрафта послужил, вероятнее всего, рассказ &+AKs-;Большое каменное лицо&+ALs-; (&+AKs-;The Great Stone Face&+ALs-;, 1850 г.) писателя по имени [Натаниэль Готорн](https://ru.wikipedia.org/wiki/Готорн,_Натаниэль).
Ознакомившись в англоязычной Википедии со [статьёю об этом рассказе](https://en.wikipedia.org/wiki/The_Great_Stone_Face_%28Hawthorne%29), нетрудно узнать, что Готорн сочинил назидательную притчу о гигантском каменном лице, выступающем на склоне горы, и о древнем (ещё с индейских времён, до прихода белых американцев) пророчестве, согласно которому должен явиться человек, чертами подобный этому лицу, который окажется благороднейшим и величайшим человеком своего времени. Центральному персонажу этой истории встречаются на его жизненном пути различные лица, претендующие на исполнение пророчества, но всё же обладающие очевидными для него изъянами физиономического сходства; в финале же и на лице центрального персонажа начинает обнаруживаться зоркими окружающими сходство с каменным лицом ── но он надеется на появление человека ещё более мудрого и лучшего, чем он сам, и ещё больше похожего на лицо из пророчества.
Финальный же абзац этой статьи в Википедии сообщает, что человек по имени Patrick Hummel в 2013 году догадался, что Готорн имел в виду вполне реальное (без всякого фотомонтажа) каменное лицо, известное на русском языке в Википедии под названием &+AKs-;[Старик-гора](https://ru.wikipedia.org/wiki/Старик-гора)&+ALs-;, ── это лицо, впрочем, обрушилось со склона в ночь на 3 мая 2003 года, побеждённое силою эрозии, и теперь оно остаётся известным человечеству только на фотографиях, тогда как Готорн и его современники могли видеть это лицо воочию. Несколько далее Википедия сообщает, что Patrick Hummel теоретизировал ещё и о том, что рассказ Готорна мог быть частью предвыборной кампании в пользу [Дэниэла Уэбстера](https://ru.wikipedia.org/wiki/Уэбстер,_Даниел), которого многие считали достойным должности президента Северо-Американских Соединённых Штатов, а также и внешне похожим на лицо на этом горном склоне в штате Нью-Гемпшир; но я не мог увидеть это мнение в первоисточнике, так что его мог ведь и выдумать какой-нибудь чрезмерно восторженный википедист; Hummel, насколько я его понял, всего лишь приводит цитату из Уэбстера о божественном происхождении этого лица на горном склоне:
![(фотография цитаты) ](http://blog.nhstateparks.org/wp-content/uploads/2015/09/20150923_124857.jpg)
[Фотографии на сайте Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Old_Man_of_the_Mountain) убеждают меня, впрочем, в том, что лицо в Нью-Гемпшире имело довольно грубые очертания (в отличие от того перуанского лица, которым я начал свою блогозапись), так что человек, портретно схожий с ним, имел бы малопривлекательную физиономию без тонких черт и с нависающим лбом.
Однако спасибо и на этом. Как видно, Лавкрафт не только ничего не выдумал, но даже и более того: честь считаться первоисточником его вдохновения могут оспаривать друг у друга, по меньшей мере, две известные нам горы. (Или хотя бы одна, если вторая окажется всё-таки фотомонтажом.)
Фидонет будет великим и гипертекстовым! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/ Mithgol the Webmaster. [Братство Нод] [Team А я меняю subj]
... Hе рассуждай с детьми, с женщинами и с народом. (Пифагор) --- Now playing: http://vocaltrance.fm/ * Origin: Иногда нам бывает непpосто победить и в боpьбе с собою! (2:50/88) |