Облачный Поинт - это обобщенное название для целой группы сервисов, функционирующих на стороне сервера в распределенном "облаке". Доступ ко всему функционалу системы осуществляется через веб-интерфейс, при этом предусмотрены как обычная, так и мобильная версии, а также "облегченная" верстка для использования на медленных соединениях.
В полном соответствии с идеологией Фидо, CloudPoint, несмотря на название, предлагает как функционал полноценного узла (node), так и функционал поинт-системы. Отличия между ними минимальны. Связь с другими узлами сети Fidonet осуществляется по протоколу binkp.
>Use Cases - сценарии использования
Поскольку набор сервисов CloudPoint включает полный функционал мейлера binkp, его можно использовать как готовый поинт-комплект, позволяющий избавиться от необходимости устанавливать и настраивать какое-либо программное обеспечение. Если у вас уже есть поинт-адрес, требуется выполнить только минимальный набор стандартных настроек: указать имя, FTN-адрес босса в формате 3D, название станции и пароли. Можно настроить темплейты (шаблоны писем), строки tearline и origin, а также указать содержимое некоторых служебных строк (клуджей). CloudPoint автоматически запросит у босса список доступных эхоконференций (area list), после чего для управления подпиской будет достаточно выбрать нужные эхи. Система сама сформирует и отправит письма эхоменеджеру AreaFix, а также будет регулярно (или по факту написания письма в эху/нетмейл) дозваниваться боссу по binkp.
Функционал узла (node) реализуется по тому же сценарию, однако настроек здесь больше. Если у узла есть более одного линка, можно настроить правила маршрутизации (роутинга) нетмейла и эхопочты, сформировать списки эхоконференций (эхолисты) для каждого из аплинков, а также гибко настроить функционал встроенного тоссера, например, определить групповую принадлежность эхоконференций (и, скажем, их доступность к подписке) или разрешить/запретить автосоздание эхообластей для того или иного линка. Есть возможность гибко настраивать правила прозвонки линков, в том числе по событиям и флагам.
Почтовая служба (binkp-mailer) автоматически отслеживает "живость" линков, поэтому вы можете настроить сценарии "резервных аплинков": например, если основной аплинк некоторое время не отвечает по binkp, сервис автоматически подпишется на эхи, получаемые с него ранее, у другого аплинка, а также запросит у него rescan за соответствующий период времени и сформирует письмо роботу прежнего линка об отказе от подписке на случай, если он вновь "оживёт". При этом не произойдет дупликации сообщений, а соответствующие эхоконференции будут исключены из эхолиста пропавшего линка.
В случае, если "облачный" узел Фидонет подключает "облачного" поинта, последнему не требуется настраивать никаких почтовых процедур. Все сообщения появляются в базе "облачного" поинта в тот момент, когда они поступают его "облачному" боссу. Соответственно, от поинта не требуется никаких действий и для отправки почты. Облачный узел также может подключать поинтов обычным образом, по binkp. Использование функционала dial-up в данный момент не предусматривается.
>Редактор сообщений
Для чтения и написания почти предусмотрен основанный на web редактор сообщений. Его функционал включает полнотекстовый поиск, сортировку и группировку сообщений по любому из служебных полей (адрес отправителя, тема письма, дата/время или их диапазон и так далее). Поддерживаются настраиваемые фильтры, например, можно отфильтровать только письма, в которых упоминаются определенные слова или имена людей, при этом письма, содержащие эти признаки, могут находится в разных эхоконференциях, но будут отображены таким образом, чтобы для их просмотра не требовалось выполнять дополнительные действия по смене эхо-области. При ответе на одно из отфильтрованных сообщений письмо будет помещено в соответствующую эху автоматически. Предусмотрена адресная книга, список избранных (favorites) и нежелательных (twit) собеседников. Письма от последних по умолчанию не будут отображены ни в одной из эхообластей, но могут быть показаны по желанию пользователя. Любые сообщения можно помечать флажком "избранное", а также добавлять в отдельный список для последующего прочтения - формировать список "to read". Помещенные в такой список сообщения будут отображаться в отдельной служебной эхо-области, а при ответе сообщение будет помещено в соответствующую эху автоматически.
Также поддерживается привычный для современного пользователя функционал персональных упоминаний, хэштегов (#hashtags) и быстрых ответов (quick replies), а также отложенная отправка писем по расписанию. Для модераторов эхоконференций доступны такие инструменты, как автоматический постинг, отслеживание "тревожных фраз" (alert patterns) и учет списка "награжденных", а также сбор, формирование и отображение статистики по принадлежащим им эхоконференциям. По желанию модератора, статистический отчет может автоматически помещаться в эхоконференцию с заданной периодичностью.
>Дополнительная информация
Сервис CloudPoint автоматически обновляет нодлисты (nodelists) и поинтлисты (pointlists), поэтому для поддержания адресной книги в актуальном не требуется никаких действий. Также поддерживается обновляющаяся база правил (rules) эхоконференций, и оператор узла может включить автоматическую отправку правил своим поинтам при подписке на соответствующую эху.
Сервис автоматически формирует поинтсегмент для каждого "облачного" узла и регулярно отправляет его NPK соответствующей сети, что позволит наиболее простым способом поддерживать региональный поинтлист в актуальном состоянии. План развития проекта предусматривает разработку полноценного функционала для полной автоматизации работы хранителей сетевых и регионального поинтлистов.
>Финансовая часть
Текущая эксплуатация сервисов CloudPoint потребует операционных затрат для поддержания требуемых вычислительных мощностей и сетевых хранилищ данных. Кроме того, дальнейшее развитие проекта потребует оплаты труда разработчиков и других специалистов. Мы предполагаем, что сообщество будет принимать участие в компенсации соответствующих затрат, для чего будет сформирован специальный фонд. Hаблюдательный совет фонда должен быть сформирован на выборной основе. Это означает, что состав наблюдательного совета фонда будет сформирован путем голосования участников сети Фидонет.
>Сообщество и контакты
Для обсуждения текущих вопросов по проекту создан телеграм-канал, его адрес - https://t.me/fidonet_online. В сети Фидонет обсуждение проекта ведётся в эхоконференции RU.FIDO.NEXTGEN. Контактные лица - Nikolay B Shpilchin (2:5020/222), Sergey Chumakov (2:5020/723). Адрес проекта в сети Интернет: http://fidonet.online.
---------------+- [/cut] -+---------------
Nikolay
--- [+] * Origin: origin is temporary unavailable (2:5020/222)