FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST с датами от 15 Jul 13 08:53:56 до 28 Jun 24 11:05:10, всего сообщений: 2421
= Сообщение: 529 из 2421 ================================= RU.FIDONET.DIGEST =
От   : Vladimir Fyodorov                2:50/15            20 May 16 15:12:46
Кому : All                                                 20 May 16 15:12:46
Тема : СОБ.ИНФ.: "Фидо - мой первый интернет"
FGHI : area://RU.FIDONET.DIGEST?msgid=2:50/15+573f0035

> "Дом.ru" проводит конкурс "Мой первый интернет". Иногда на этот конкурс
> присылают забавные истории совсем о другом. Например, Сергей из Самары
> рассказал о сети Фидо.

https://2ip.ru/domru/53/

=======
 Сергей, 19 мая 2016, 16:04, г. Самара

Интернет. А вы думали что было до него? Был FIDOnet и это была любительская всемирная компьютерная сеть. В ней не было гипертекстовой развёртки, можно было лишь лицезреть текст, никаких картинок и другого медиа-содержимого, обмен файлами осуществлялся с помощью почтовых вложений, сама электронная почта по-сути являлась основой всей сети - так происходил обмен информацией. Помимо электронной почты люди коллективно обменивались информацией через "ЭХИ" - так называли группу людей, общение которых сводится к одной теме, например клавишные музыкальные инструменты.

На дворе стоял нулевой год, на столе стоял IBM PC/AT 1990 года выпуска. Мне было 8. Компьютер в нашей семье был подарком и применение ему найти было не так-то просто, он использовался лишь для игр. На тот момент уже во всю начинались продажи Pentium 4, который превосходил мой компьютер по-производительности в 500 раз, но это меня не касалось, я осваивал DOS-команды. Так же стоит упомянуть, что я жил в сельской местности. И даже, не смотря на 2000 год, Dial-Up пользовалась разве что администрация посёлка. На радио-электронном кружке, который я уже начал посещать, была подписка на компьютерные журналы того времени, в одном из журналов я и прочёл о FIDOnet. С большими усилиями и уговорами родителей у меня появился модем. Чтобы попасть в FIDOnet нужно было дозвониться до НОДы - так называемый коммутационный узел/сервер, где происходил обмен информацией, к НОДе мог одновременно дозвониться только 1 абонент, хозяин НОДы - инициативный человек, который жертвовал своей телефонной линией, а так же временем, чтобы помочь новичкам правильно настроить оборудование. Пользовался FIDO я около года, почту было писать некому, в основном я черпал информацию из ЭХ про электронику, которую просил меня достать мой учитель из кружка. К сожалению, я вошёл в эту сеть, на закате её популярности, количество НОДов c 1996 года пошло на убыль, Интернет уверенно вытеснял FIDO, но не по-месту моего жительства. Даже в 2003 году уже на современном компьютере, с современным модемом, подключение по Dial-UP лишь доставляло мне негативные эмоции, всё дело было в очень устаревшем оборудовании на стороне телефонного оператора и постоянных разрывах в соединении, чего, допустим, при соединении с НОДой не наблюдалось. В 2005 произошла полная замена оборудования на стороне провайдера на цифровое, появился ADSL, но это уже совсем другая история, с картинками, загружающимися видео, флэшем и яваскриптом. То, что было в начале двухтысячных у меня на экране старенькой IBM, навсегда останется со мной как мой "маленький FallOut". Старая компьютерная техника, которая не обладала графическим интерфейсом, заставляла людей думать и совершенствовать свои знания, если на то был интерес. Я очень счастлив что начал именно с командной строки, хотя весь мир уже был в Windows.
========

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20160322
* Origin: Esquire Station (2:50/15)