FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST с датами от 15 Jul 13 08:53:56 до 01 Oct 24 09:03:06, всего сообщений: 2463
= Сообщение: 849 из 2463 ================================= RU.FIDONET.DIGEST =
От   : Vladimir Fyodorov                2:50/15            13 Jun 17 19:20:34
Кому : All                                                 13 Jun 17 19:20:34
Тема : СОБ.ИНФ.: NNCP vs Fidonet
FGHI : area://RU.FIDONET.DIGEST?msgid=2:50/15+594012b4

> Я уже упоминал здесь про технологию передачи файлов/почты в режиме
> store-and-forward (NNCP), которая во многом похожа на FTN-сети.

area://RU.FIDONET.DIGEST?msgid=2:50/15+5875df40
https://wfido.ru/m/RU.FIDONET.DIGEST/2:50/15+5875df40

> Пользователь stargrave2 опубликовал на Хабре большую статью,
> озаглавленную "NNCP: лечение online- и цензуро- зависимости
> store-and-forward методом". В статье, в частности, сравниваются FTN и
> NNCP. Избранный отрывок - ниже. Публикация его здесь не означает, что я
> целиком разделяю эти тезисы :)

https://habrahabr.ru/post/330712/
 Если отказаться от real-time и обязательного сиюминутного online режима работы, то не нужны даже mesh-сети, а достаточны гораздо менее требовательные store-and-forward (сохранить и отправить дальше) решения. Одной из таких сетей, существующей до сих пор, является FidoNet, который, до распространения дешёвого Интернета, был вполне себе распространённой (среди того самого меньшинства) глобальной сетью. Да, сообщения шли часами или целыми днями, но, поверьте, интересного общения в Фидо запросто было куда больше чем сейчас можно найти среди невероятного количества Интернет форумов и рассылок.

Node-to-Node CoPy

Я ничуть не призываю возродить FidoNet или UUCP (Unix-to-Unix CoPy), про использование которого я уже писал раньше!

Во-первых, все эти системы были созданы во времена, когда криптография фактически не была доступна для простых смертных и когда каналы связи навряд ли прослушивались и, если и прослушивались, то только целенаправленно, а не массово (чисто технически сейчас проще прослушивать всех, чем конкретно заданных лиц). Тогда ещё не было бизнеса основанного на слежке за людьми. Шифрования и сильной аутентификации они не предоставляли.

Во-вторых, тот же FidoNet, был создан для простых персональных компьютеров с DOS-ом, в отличии от UUCP бывшим де-факто методом связи между Unix-системами. Сейчас почти любая свободная ОС это Unix-like мир. Не многие захотят отказаться от привычного почтового клиента и привычных программ для общения с "внешним миром". FidoNet с UUCP это совершенно иные экосистемы.

--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20170303
* Origin: Esquire Station (2:50/15)