Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 12 Sep 24 09:01:00, всего сообщений: 47020
= Сообщение: 2903 из 47020 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Serguei E. Leontiev              2:5020/400         28 Sep 15 22:52:47
Кому : Mithgol the Webmaster                               28 Sep 15 22:52:47
Тема : Re: Фамилия в ноудлисте
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=<1187502481@ddt.demos.su>+3a18ee2b
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:50/88+55fe6b85
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=<1187502482@ddt.demos.su>+2930d758
From: "Serguei E. Leontiev" <leo@sai.msu.ru>

Привет Сергей,

От 20 сентября 2015 г., 11:15:40 в fido7.ru.fidonet.today ты писал:
MW> Так было 15:26 06 Sep 15 написано от Serguei E. Leontiev к
MW> Dmitry Panasenko:
MW> Побасёнке этой, по адресу
MW> http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/119/ придуманной 6
MW> сентября 2005 года, едва лет десять от роду. Доросла ль она до
MW> того, чтобы звать её уж легендою?

Hу не 10 лет, а значительно больше, и Лебедева ссылка есть.

До выхода в свет в издательстве <<Hародное образование>> в октябре 2000
года книги Б.В. Пчелова и В.Т. Чумакова <<Два века русской буквы Ё.
История и словарь>> все интересующиеся проблемами и вопросами русского
языка твёрдо знали, что <<изобретателем>> буквы ё был H.М. Карамзин, и
тиражировать эту букву он начал в 1797 году. Именно так об этом
написано, например, в Большой Советской энциклопедии. Увы, эта ошибка
просуществовала долгое время. Теперь в справочниках и энциклопедиях
придётся напечатать, что инициатива ввести в употребление букву ё
принадлежит Е.Р. Дашковой, а тиражироваться эта буква начала в 1795 г. в
произведении И.И. Дмитриева.

Сам я в протоколы Академии Hаук не лазил, но пишут:

Вот он передо мною: протокол за субботу, 18 ноября 1783 года, о котором
столько уж раз написано, и всё с чужих слов или публикаций. И
оказывается, - он гораздо весомее и глубже, чем источник сведения лишь о
зарождении буквы Ё.

"...Ея Сиятельство княгиня Екатерина Романовна предлага<ет> собранию в
разсуждении букв, что нетокмо не надлежит сокращать азбуки; но ещё
непременно нужно ввести две новыя буквы.
1-е. г.~ (г c точкой и титлом наверху), соответствующей немецкому или
латинскому g для различия многих слов, которыя одним только выговором
разнятся, например, градъ городъ и г.~радъ, смерзшиеся капли с атмосферы
падающия;<...>.
2-е. i\xC3\xB4 или i\xC3\xB4т для выражения словъ и выговоров с сего согласия
начинающихся; как матi\xC3\xB4рый; i\xC3\xB4лка, i\xC3\xB4жъ, i\xC3\xB4лъ (шлюпка) и пр.: ибо
выговоры сии уже введены обычаем; которому, когда он не противоречит
здравому разсудку, всячески последовать надлежит и господа Котельников и
Протасов утверждали, что сии буквы некоторыми писателями вводимы были:
почему Ея Сиятельства предложение и принято Академиею; Совершенное же
оных утверждение представлено будущему собранию в ожидании о буквах
мнения от его высокопреосвященства (Гавриила).<...>."

--
Успехов, Сергей Леонтьев. E-mail: lse@CryptoPro.ru

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: ГАИШ МГУ (2:5020/400)