Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 24 Aug 24 09:01:02, всего сообщений: 46911
= Сообщение: 3037 из 46911 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Serguei E. Leontiev              2:5020/400         20 Nov 15 09:53:42
Кому : Alexey Vissarionov                                  20 Nov 15 09:53:42
Тема : Re: Очередное осеннее об острение (Fwd: 2:5020/400)
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=<1187503135@ddt.demos.su>+e236f38d
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/545+564ea421
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/545+564ef179
From: "Serguei E. Leontiev" <leo@sai.msu.ru>

Привет Алексей,

От 20 ноября 2015 г., 7:40:00 в fido7.ru.fidonet.today ты писал:
AV> MSGID содержит адрес узла, через который сообщение попало на
AV> FTN-сторону. Соответственно, этот адрес должен быть общим для
AV> всех гейтов (shared AKA).

Я сейчас точно не помню номер документа ФИДО, который этому посвящён. Hо
клудж MSGID получается из заголовка Message-ID и наоборот.

В моём предыдущем сообщении клудж:

@MSGID:\xE2\x80\x82<1187503132@ddt.demos.su>\xE2\x80\x82ca8169ba

Был получен из заголовка:

AV> Hасчет него я уже предложил решение с кучкой MX для
AV> fido7gate.example.net

Под механизмом "автомодерации" имелось ввиду набор правила проверки
допустимости сообщения, сейчас это соответствие, так сказать, "пароля"
пользователя, его адреса и разрешения на группу.

AV> Думаю, в случае незаметной текстовой группы даже искать не
AV> будут.

Будет вопрос - будут искать.

AV> Именно так - был MSGID: 2:5020/545.1 12345678, стал Message-ID:
AV> msgid-p1.f545.n5020.z2-12345678@fidonet.org
AV> Главное, чтобы на всех узлах это преобразование было одинаковым.

Если мне не изменяет память, то был документ ФИДО описывающий это
преобразование.

> [...]
AV> одинаково гейтуется в NNTP, получая одинаковые Message-ID. Если
AV> сообщение было написано на 2:5020/9999 и приехало ко мне - в
AV> нем присутствует кладж  AV> отдавать его на свой гейт. А если сообщение пришло со стороны
AV> NNTP - оно получает MSGID: 2:50/1000 12345678 на всех гейтах и,
AV> теоретически, может породить дупы на фидошной стороне, а этого
AV> можно легко избежать, объединив держателей гейтов в полносвязку. Вот,
AV> собственно, и все решение... Хорошо быть архитектором отказоустойчивых
AV> систем - подобные конструкции придумываются сами собой :-)

Всё это конечно хорошо, но клудж MSGID не обязан зависеть от FTN адреса
шлюза, но должен быть однозначно связан с заголовком Message-ID
исходного NNTP или SMTP сообщения. Пойду найду документ, который это
описывает. По-моему, здесь придумывать ничего особо не надо.

AV> Вроде бы вышеописанный метод полностью исключает данную
AV> проблему.

При чистом шлюзовании NNTP <-> конференции FTN этой проблемы, как
очевидно, вообще нет. Каждое полученное и укладываемое в базу NNTP
сообщение гейтируется в FTN, если срок его жизни ещё не истёк (не
превысил времени хранения базы). И наоборот. Проблем отказоустойчивости
не возникает.

Проблема отказоустойчивости может возникнуть при "автомодерации", т.е. с
момента когда шлюз получил по SMTP сообщение до момента когда он отдал
его и в NNTP и в FTN, сообщение(я) могут быть задержаны на
неопределённый срок или утеряны.

Если вероятность того, что SMTP принимает, а NNTP не отправляет, мала,
то можно и не размножать сообщения.

--
Успехов, Сергей Леонтьев. E-mail: lse@CryptoPro.ru

--- ifmail v.2.15dev5.4