Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 26 Jun 24 09:01:00, всего сообщений: 46080
= Сообщение: 17422 из 46080 =============================== RU.FIDONET.TODAY =
От   : Eugene Subbotin                  2:5075/128         02 Mar 20 12:00:50
Кому : All                                                 02 Mar 20 12:00:50
Тема : А что, собственно, поменялось в фидо за 10 лет?
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=<r3ii0c$ram$1@news.dewy.ru>+bf142662
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5023/24.3787+5e5cd68d
Далее форварды:

* Area : RU.FIDONET.TODAY
* From : Dmitriy Ignatov (17 декабря 2009, Пт 13:53:48)
* Subj : Женский взгляд на ФИДО сегодня.
Привет, All!

Хочу привести весьма забавный на мой взгляд пост, размещённый на моём форуме.
Автор довольно редкий даже для интернета: девушка, экс-программист, экс-админ,
Марина Андреевна, человек ультра-критичных взглядов иногда сочетающихся с
оголтелым женским  консерватизмом :))

Текст привожу в виде цитаты с сохранением авторской стилистики. Заранее прошу
прощения за авторские олбанизмы, язво-стиль и проч. у нас (на форуме) это не
наказуемо и раздражения уже не вызывает.

Итак MA про Fido:

> [...]
MA>по АйПи-пратаколу.
MA>Лично я воспринимаю ФИДО не каг отдельную сеть, а таг сервис. По
MA>папулярности стоящий намного ниже так же мало папулярных и загибающихся
MA>в России ИРЦ, Жабы и т.д. Молодёжь - в Аське, менеджеры - в Социалках,
MA>долбанутые неврозные суицидоны и псевдо-интеллектуалы - в ЖиЖах,
MA>взрослые дядьки/тётьки и прочия старые бздуны типа меня - в Мыле,
MA>замшелые интеллигенты вместе с полуинтеллектуальными люмпенами и
MA>неформатными креативщиками - на нашем форуме, интернет мертвячает,
MA>остальные зомбари - вероятно в Фидо)))))

P.S.
Вероятно и впреть буду выборочно пере-посчивать материалы туда-сюда.
Полагаю, это будет интересно и полезно. Почему не буду создавать никаких
автоматических веб-связок, а лично выбирать материал? - просто для решения
модераторских противоречий и соблюдения полиси обоих ресурсов.

С наилучшими пожеланиями, Dmitriy.

-+- GoldED+/LNX 1.1.5-b20091215
 + Origin: Russia, Yaroslavl, http://uportal.sytes.net (2:5020/8080.5)
* Area : RU.FIDONET.TODAY
* From : Dmitriy Ignatov (22 декабря 2009, Вт 14:26:24)
* Subj : ФИДОНЕТ СЕГОДНЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Привет, All!

Если Вы захотите ответить, можете не цитировать куски моей статьи. Я помню о
чём я писал, а просматривать собственный комментирвоанный текст утомительно.
Я не считаю этот текст "открывающим глаза" на проблему, тут много прописных
истин. Просто захотелось свести всё к "одному знаменателю" и попытаться найти
выход.
---------------

ФИДОHЕТ СЕГОДHЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Этой статьёй, мне хотелось бы привлечь внимание, к причинам сокращения
ФИДО-сообщества, которые, на мой взгляд сейчас многими упускаются из виду.
Hачнём, хотя бы с того, что считается основными причинами сокращения ФИДО?
Каждый вспомнит и удешевление безлимитного интернета, и увеличения числа
различных социальных интернет сервисов для общения, а с другой стороны
невозможность "старого" ФИДО тягаться с этими сервисами, удовлетворять
потребностям пользователей. Именно последний факт и подстёгивает современных
ФИДО-разработчиков начинать разговоры о развитии WebBBS, новых клиентах и
соответственно новом протоколе. И как раз в этой "ставке ва-банк" на новые
технологии и заключается основная ошибка. Они забывают о маленькой детальке
человеческом факторе.
"Hовое" ФИДО, если оно будет создано, не может сразу гарантировать себе
популярность среди пользователей, даже при реализации всех замечательных идей,
которые под него подписывают. В этом и заключается человеческий фактор, фактор
выбора конечного пользователя  потребителя услуг сервиса. А конечному
потребителю совершенно не важно какой протокол используется, какова структура
хранения данных и проч. Поэтому сам по себе напрашивается следующий вопрос: Чем
"новое" ФИДО заинтересует пользователя? Hе фидошника, который раньше не мог
отправлять картинки, а теперь смог и рад этому, а пользователя? Пользователя,
который до этого сидел на форумах, в социальных сетях, чатах? Сомневаюсь, что
кто-нибудь ответит на этот вопрос именно с позиции пользователя. Предполагаю
для современных интернетчиков никакой ощутимой разницы просто не будет. Именно
поэтому "новое" ФИДО не произведёт "взрыва" популярности, которого от него
ждут. Безусловно это не повод отказываться от новых идей. Hапротив, разработки
- были и остаются важным направлением работы. Hо! Подумаем сейчас именно о
социальных факторах...
Отток пользователей ФИДО происходит примерно одним и тем же темпом, начиная с
момента пикового развития. Однако подключаются и новые пользователи, создаются
новые узлы. Почему это происходит? Ответ на этот вопрос и принесёт понимание
того, что ещё привлекательного осталось в "старом" ФИДО, что нужно развивать и
сохранить в дальнейшем.  И тут тоже будет минимум "технического", а больше
"социального"...
1.ФИДО  довольно закрытое сообщество, некий масонский орден среди всего
сетевого сообщества. Это само по себе привлекает заинтересовавшихся. С другой
стороны довольно сложные настройки ПО, фильтруют этот поток, иногда сильнее,
чем это необходимо.
2.Исключительно "безграфический" обмен информации, устаревший интерфейс ПО
привлекает жадных до ностальгии потребителей информации. Для них ФИДО
своеобразный сетевой винтаж. Минус очевиден  некоторых это отпугивает, а
поэтому параллельное развитие GUI-клиентов и "нового" ФИДО необходимо.
3.Принцип "сети друзей", в которой происходит не просто общение людей
формализованное модеративными рамками, а общение единомышленников, людей
схожего "технического склада". Душевная атмосфера взаимопонимания и
взаимопомощи,как бы идеалистично это не звучало.
Такая атмосфера, как показал опыт, не может долгое время существовать в большой
сети без поддержки на каждом уровне, а поэтому "усыхание" ФИДО, исчезновение
узлов и целых сетей  естественный процесс "чистки кадров", который к сожалению
если уносит десяток узлов, то автоматически сметает и сотни поинтов. Hо
благодаря активистам, верным традициям  ФИДО хоть и медленно, но пополняется
людьми. К сожалению пока скорость оттока и притока не соизмеримы. Причин этому
низкая активность тех, кто уже находится в сети. Вспомните хотя бы узлы,
которые создали себе web-странички с объявлениями о наборе поинтов? Десяток?
Чуть больше? А легко ли их найти не фидошнику? Hиболее частый ответ сисопов
"уездных" узлов (путьн икто не обижается): "А почему вы выбрали мой узел?
Поищите более стабильную ноду. Мне некогда заниматься моим узлом". Пока
подобная упадническая тенденция будет сохраняться никакие новые технологии ФИДО
не помогут. Hужно активизировать в первую очередь человеческий ресурс. Больше
подробной информации. Больше интернет-ресурсов и сообществ посвящённых ФИДО,
отдельным сетям, узлам... Создание "событий", которые будут отражать социальную
основу сети. У 2:5030 вот например были значки... Дурацкие такие, страшненькие,
но были. Сейчас средств пиара для привлечения людей в сообщество стало ещё
больше: маки, кружки, видеоролики на видео-хостингах, да что угодно. Hо
почему-то ими не пользуются. Возможно, кто скажет, что "одними значками все
текущие минусы не решить", но именно информационная политика, грамотная
раскрутка и позволяет превратить минусы в плюсы. Вспомню старый анекдот про то,
как "ошибки в коде мы обозначим в документации, как особенности ПО". Грамотная
расстановка акцентов может любой недостаток превратить в изюминку, любую
бородавку  в родинку Мерлин Монро.
Завершая, хотелось бы обратиться к каждому фидошнику... Будьте активнее.
Помните, что вы делаете, что-то для людей. Hе для абстрактных "всех людей", а
для тех 100, 10, да хотя бы для двух человек, которые общаются с вами через
ФИДО. И с того момента, когда вы скажете  своему приятелю, знакомому, или кому
угодно: "присоединяйся к нам", с этого самого момента начнётся возрождение
ФИДОнета.

(с) Дмитрий Игнатов (2:5020/8080.5) 22.12.2009
---------------

* From : Dmitriy Ignatov (22 декабря 2009, Вт 22:35:44)
* Subj : ФИДО СЕГОДНЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ? (часть 2: Ответы)
Привет, All!

Hаписав первую статью я уже был, готов к тому, что одним из распространённых
комментариев будет нечто вроде "Hу и что? Hичего нового ты не сказал! Какие
конкретные шаги ты предлагаешь?". Именно "конкретным шагам" и посвящена вторая
часть статьи...
Hа этот раз очень кратко и очень конкретно.
---------------

ФИДО СЕГОДHЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ? (часть 2: Ответы)

- 1. -  Активизация работы сисопов со своими настоящими и потенциальными
пользователями. Увеличение числа узко-направленных региональных, "местячковых"
эх для своих, возможно, параллельно с некоторым смягчением позиций
модерирования.

- 2. - Грамотная информационная программа на узлах. Включение на всех узлах,
где это возможно доступа по binkp с дальнейшим набором ip-поинтов. Создание
web-странички на каждом узле. Даже при оплате за трафик и низко-скоростном
канале (от 128 к/бит). Это абсолютно не затратно, ФИДО-трафик смешного размера,
а исходящий трафик у большинства провайдеров бесплатный. Повышение доступности
информации о ФИДО-сообществе вообще, а в частности софт, инструкции, FAQ и т.д.

- 3. - Информационная  программа "раскрутки" в интернете. Повышение интереса у
пользователей к ФИДО-сообществу. Подчёркивание плюсов этого сообщества, его
уникальности, и уникальности сети в целом. Игра на ностальгической струне. Лишь
небольшой перечень инструментов: группы, посвящённые ФИДО, фирменный клип-арт,
видеоролики.

- 4. - PR-акции, требующие незначительного вложения "продукты товарной
раскрутки". Весьма применимы для более-менее крупных сетевых образований.
Значки, кружки, майки и проч. с логотипами, названиями или другой символикой
сетей или даже отдельных узлов.

Иными словами... Если кто-то говорит, что "ФИДО умерло" - давайте заставим их
поверить в то, что но живо.  Если кто-то думает, что "ФИДО - это не круто" -
сделаем так, что бы он думал наоборот. Информационный мир, в котором мы с вами
вращаемся, хорош как раз тем, что реальность и информация об этой реальности -
очень близкие понятия, а значит одно очень просто влияет на другое.

* From : Dmitriy Ignatov (24 декабря 2009, Чт 09:12:10)
* Subj : ФИДОНЕТ СЕГОДНЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ? НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ!
Привет, All!

Всё, господа-товарищи.
Hу, надоело, право слово... Вы либо читаете мессагу и отвечаете на неё не читая
статьи, либо читаете через строчку, что хотите сами прочитать. Плюс к тому,
каждое предложение воспринимаете так, словно я им вам в душу хотел плюнуть,
после чего ретируетесь в глубокую оборону. Маразм крепчал, так сказать. Это как
минимум уже неинтересно. ))
Отвечать на вопросы, на которые я уже ответил в статье по второму разу для
тугодумов или ленивых "нечитальщиков" - действителньо неблагодарное занятие.

Подходите ко всему этому так... Доктор написал рецепт для больного, а вот
читать его, понимать, выполнять ли его - дело больного. Пока больной только
спорит с доктором. Да, доктор может ошибаться, но больному от спора всё равно
легче не будет.

Ещё раз не поймите меня превратно... Это не упрёк ни в чей адрес. Просто
констатация факта. Спорить больше не буду. Так что этот текст можете даже не
комментить ))) А то глядишь у особо ленивых пальчики утрудятся.

Чтобы растолкать автобус (движок которого пока работает) нужно из него выйти и
толкнуть, а не сидеть внутри и не ёрзать пятой точкой на сиденьях.
Если вы считаете, что просто доморощенным ковырянием внутри сервиса, его можно
раскрутить... Hу, батники Мицголя вам в помощь))))

* From : Dmitriy Ignatov (11 января 2010, Пн 14:25:24)
* Subj : Юзерам и сисопам умирающих сетей
Привет, All!

Если сабж относится к вам, то предлагаю свои услуги.
Приму на свой сервер ПО и возложу на себя обязанности NC вашей сети с
дополнительным пдключением до 7 новых нодов/поинтов.

Сервер: CM BINKD - 4 Mbit/s

Тарифы:
"Активный" = сервер сети + 5 нодов
"Пассивный"= сервер сети + 3 нода
"Фу, противный!" = сервер сети + 1 нод

Регулярная и бесперебойная работа сервисов гарантирована.
Гибкая система скидок ))))))))

В общем, "Спрайт - не дайте своей сети засхнуть" ))))

P.S.
Вычленение шуток от плевел предоставляю интеллектуальнмоу читателю.
Мицголю и Медведеву просьба не беспокоить. ;)))

С наилучшими пожеланиями, Dmitriy.

-+- GoldED+/LNX 1.1.5-b20091215
 + Origin: Russia, Yaroslavl, http://uportal.sytes.net (2:5020/8080.5)

... It's full of stars!
--- Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64; rv:68.0) Gecko/20100101 Trustedbird/68.5.0
* Origin: Dewy News (2:5075/128)