Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 26 Jun 24 10:26:38, всего сообщений: 46083
= Сообщение: 33417 из 46083 =============================== RU.FIDONET.TODAY =
От   : Andrei Mihailov                  2:469/335          30 Mar 23 14:15:55
Кому : Rinat H. Sadretdinow                                30 Mar 23 14:15:55
Тема : старые эхи
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:469/335+010bedb2
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/620.1+642542a8
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/736+6425854a
Hello, Rinat H. Sadretdinow.
On 30.03.2023 10:52 you wrote:

RS> Блокнот это не GUI.

Блокнот это GUI. Хотя в основном окне гуевых элементов управления мало (всего два), но они есть. А если копнуть глубже, то уже в открытии/сохранении файла появляются диалоговые окна, кнопки, поля ввода, ползунки, иконки и т.д.

RS> Вот и блокнот абсолютно то же самое. Чем vim отличается от gvim?
RS> Только тем, что запускается в порнографике.

Вот понимаешь же! Именно интерфейсом они и отличаются - у Vim консольный интерфейс, а у gVim - GUI.

RS> Чем блокнот (мы говорим про стандартный блокнот винды, именно про
RS> notepad, а не про wordpad) отличается от того же vim

1. Шрифты. GUI "Блокнота" поддерживает все установленные в винде шрифты и любому выбранному шрифту можно установить любой произвольный размер, любую поддерживаемую виндой кодовую таблицу и сделать его подчеркнутым, курством и/или жирным (в любой комбинации этих трех свойств). В консольном Vim можно установить (причем, в отличии от "Блокнота", это не функционал редактора, а сврйства консольного окна - в других осях, включая старые винды, где консоль можно перевести в полноэкранный режим, в нем вообще нельзя менять шрифты) только ограниченное, доступное консольному окну, количество шрифтов и их нельзя сделать ни подчеркнутым, ни курством, ни жирным и кодировка только СР866.

2. Открытие/сохранение файла. Vim использует командную строку ":е filename.ext". A gVim и "Блокнот" - функцию GUI "оконо файлового диалога":

http://pics.rsh.ru/img/xxxxxxx5_t7ihslb7.jpg

http://pics.rsh.ru/img/xxxxxxx6_bu8hqoh8.jpg

RS> (современного, где курсором можно управлять стрелками, а не только
RS> hjkl)?

3. В "Блокноте" и gVim я могу не только стрелками перемещать курсор, но и сразу установить его в нужное место одним кликом мышкой. В консольном Vim мышка курсор не устанавливает.

4. Если текста много и он не вмещается в окне, то в Блокноте и gVim сбоку окна появится элемент управления GUI "Полоса скроллинга" и добраться до нижней части текста я могу просто потянув мышкой ползунок вниз. В консольном Vim такой возможности нет.

5. В Блокноте и gVim выделить блок текста можно просто протянув по нему мышку с нажатой левой кнопкой (стандатная функция GUI). В консольном Vim это не работает. После выделени в GUI Блокнотa и gVim я могу нажать правую кнопку мыши и в выпавшем меню выбрать нужную мне операцию с блоком - в консольном Vim  контекстное меню отсутствует.

RS> А тем что запускается в порнографике.

Вот ты сам себя и высек. В _графике_ же, а не в консоли! А GUI это и есть _графический_ интерфейс.

RS> GUI это уже тот же wordpad,

А чем _интерфейс_ Вордпада отличается _интерфейса_ Блокнота? Они оба используют одну и ту жe библиотеку GUI, только значительно более функционально навороченный Вордпад использует больше элементов управления этой библиотеки,чем примитивный Блокнот.

RS> Hо подразумевал.

Разумеется, нет!
Не делай вид, что ты умеешь читать чужие мысли.

RS> Потому что человек, так яро и в окрытую ненавидлящий клавиатурный
RS> ввод

Я его не ненавижу. Более того, широко использую его там, где это целесообразно.

А критикую я идиотский отказ от дополнительных возможностей и удобств, предоставляемых GUI, ради того, что бы _все_ делать _только_ клавиатурой.

--
Best regards!
Posted using Hotdoged on Android