Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 12 Sep 24 09:01:00, всего сообщений: 47020
= Сообщение: 2357 из 47020 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            12 Apr 15 23:46:06
Кому : Andrey Lappo                                        12 Apr 15 23:46:06
Тема : Кодировка
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:50/88+552adb1f
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/1519.380+538ff845
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:50/88+552adf46
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:50/15+552b657e
Так было 19:48 10 Apr 15 написано от Andrey Lappo к Vladimir Fyodorov:

AL> А что правильно понимает кодированные в КОИ8 символы - в плюсы
AL> программе, однозначно. Уже два стало быть русских приложения вполне
AL> дружественно-интернациональны в отношении пользователей.

Символы сообщения area://Ru.Fidonet.Today?msgid=2:5020/1519.380+53724a28 (в том
виде, в каком оно было доставлено ко мне), закодированы были ни в коем случае
не в КОИ8 и даже не в UTF-8; а закодированы они всего лишь по стандарту HTML,
то есть сперва амперсанд (&), затем решётка (#), затем десятичное число (номер
желаемого символа Unicode), затем точка с запятою (;). При этом кладж CHRS
у этого сообщения содержал значение CP866 2.

Такое кодирование страшно неэкономно по сравнению с UTF-8 и даже по сравнению
с предлагаемым мною стандартом фидонетовских подстрок Unicode, который здесь
автоматически публикуется с моего узла ежемесячно.

Кроме того, такое кодирование ещё и препятствует обсуждению в Фидонете (скажем,
в вебмастерских эхоконференциях) фрагментов реальных страниц HTML, если такое
обсуждение сопровождается приведением таких фрагментов, содержащих такой код.

Уместно предполагать, и предполагаю, что такое кодирование и не предполагалось
создателем HotdogEd, а является багом недостаточной обработки получаемых этим
редактором почты текстов из Фидонета.

Читатели эхоконференции могут вспомнить (если напрягут память), что по адресу
area://Ru.Fidonet.Today?msgid=2:50/88+53c7cfcb в июле прошлого года (то есть
около девяти месяцев назад) я публиковал уж обнаруженную во wfido и в HotdogEd
проблему с экранированием служебных символов HTML5 и даже воспользовался ею
по адресу area://Ru.Fidonet.Today?msgid=2:50/88+53c7fc5b для запуска скрипта
и перехвата управления клиентской частью wfido (там не экранировались и угловые
скобки, что приводило к возможности записать теги HTML5 и тотчас увидеть их
отображёнными именно по правилам языка HTML5).

Вижу с неудовольствием, что ситуация за всё это время не претерпела коренных
изменений к лучшему, т. е. преобразованы были лишь угловые скобки, может быть,
но амперсанды были позабыты создателем HotdogEd ── и, между прочим, создателем
wfido, где по адресу http://ftn.su/m/RU.FIDONET.TODAY/2:5020/1519.380+53724a28
картина аналогичная, то есть происходит отображение HTML entities, указывающее
на то, что на клиентскую часть в составе кода HTML передан не код амперсанда,
а сам амперсанд, так что на основе его можно другие коды символов составлять,
и будут они исполнены.

Вдругорядь повторю ту мысль, которую по этому поводу излагал 9 месяцев назад:
если они не только HTML entities, но и угловые скобки оставляют без внимания
(но только на сей раз в тексте почты, как это прежде было в заголовке текста),
то это не окончится добром для них.

А проведём-ка простой эксперимент, записав JavaScript в формате тега HTML5:

<script>location='htt'+'ps'+'://github.com/Mithgol/node-webbbs';</script>

Каков будет итог попытки отобразить содержащее его сообщение в HotdogEd?

Каков будет итог попытки отобразить содержащее его сообщение во wfido?

Прошу проверить и ответить.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... При Петре I в России казнили за сопротивление начальству.
--- Знаешь ли ты, Andrey, о правильном ударении в слове "обеспЕчение"?
* Origin: Заменяем чипы ── RAM на ROM ── заземлённым острым топором (2:50/88)