Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 20 Sep 24 10:06:03, всего сообщений: 47123
= Сообщение: 4826 из 47123 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            30 Oct 16 19:33:20
Кому : Nil Alexandrov                                      30 Oct 16 19:33:20
Тема : Проблема многобайтовых кодировок как проблема курицы и яйца в Фидо
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:50/88+5816211b
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5015/46+581227a4
Так было 19:12 27 Oct 16 написано от Nil Alexandrov к Mithgol the Webmaster:

NA> Мультибайтовые кодировки. Какое состояние дел на сегодня?

Многие классические редакторы почты Фидонета (такие, как GoldED+, например)
были спроектированы как восьмибитные приложения. Они ожидают, что каждый символ
фидонетовского сообщения кодируется одним байтом. Следовательно, они никогда
не будут поддерживать кодировки Unicode UTF-8 или UTF-16.

Эта ситуация является проблемою типа "курица или яйцо". Сообщения в кодировке
UTF-8 не появляются в Фидонете, так как ни одним из популярных читальников они
никогда не будут прочитаны. С другой стороны, отсутствие таковых сообщений
означает, что у разработчиков популярных читальников нет нужды развивать
свой софт, а у их пользователей нет нужды обновлять свои читальники
или выбирать какие-либо новые (поддерживающие Unicode) читальники.

Для преодоления этой проблемы я предложил простой метод, который позволяет
подстрокам Unicode появляться (в кодированном и экранированном виде) внутри
восьмибитных строк.

Метод кодирования основан на формате UTF-7 (RFC 2152).

Метод экранирования вдохновлён ссылками на символы HTML (HTML 4.01,
подраздел 5.3.1, подраздел 5.3.2).

Реализацией этого метода достигается следующая ситуация:

*) Пользователи новых (поддерживающих Unicode) приложений Фидонета могут читать
   и записывать подстроки Unicode в восьмибитных сообщениях.

*) Пользователи старых (восьмибитных) приложений Фидонета могут читать
   восьмибитные части сообщения. Подстроки Unicode остаются неразборчивыми,
   но для восьмибитного приложения это естественно, и причиняет лишь небольшое
   неудобство, и послужит как побуждение к апгрейду.

Стандарт я назвал Fidonet Unicode substrings (фидонетовские подстроки Unicode).

Английская версия:

https://github.com/Mithgol/fiunis/blob/master/fiunis.txt

Перевод на русский язык:

https://github.com/Mithgol/fiunis/blob/master/fiunis.rus.txt

Эталонная реализация (свободный открытый код):

https://github.com/Mithgol/fiunis

Реализации на уровне приложений, написанных автором стандарта (то есть мною):

*) Fido2RSS https://github.com/Mithgol/fido2rss

*) PhiDo https://github.com/Mithgol/phido

*) twi2fido https://github.com/Mithgol/node-twi2fido/

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Да, убийца ── я. Теперь обо мне узнает вся Америка.   (Р. Б. Смит, убийца)
--- Нет таких игр.                              http://bash.im/comics/20081210
* Origin: он не читал Арьятарабхаттариканамаштоттарасатакастотру?.. (2:50/88)