Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 20 Sep 24 21:07:29, всего сообщений: 47132
= Сообщение: 5426 из 47132 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            13 Jan 17 12:56:34
Кому : Nil Alexandrov                                      13 Jan 17 12:56:34
Тема : Об употреблении неразрывного пробела
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:50/88+5878ab35
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5015/46+5877ddcf
Так было 22:47 12 Jan 17 написано от Nil Alexandrov к Mithgol the Webmaster:

NA> А можно, пользуясь случаем, я поинтересуюсь тут, почему от тебя
NA> все письма с такими вот "тильда Z" вместо пробелов приходят, при этом
NA> и сабж оригинальный тоже погится. Вроде голдед виндовый в метеданных
NA> написан, но в голдед линуксовом в этом месте ничего волшемного не
NA> получается, а просто эти странные символы. Это по какому старту у вас
NA> там такие символы?

А по нашему родному фидошному стандарту CP866, который кодировка символов.

Речь идёт о символе с десятичным кодом 255, шестнадцатеричный FF.

Он должен отображаться как неразрывный пробел, то есть вроде как обычный, но отличие от обыкновенного пробела состоит в том, что Голдед на месте этого символа не должен разрывать строку переносом на новую строку, если она длинная, а должен переносить вместе с предшествующим словом. Вот что это такое:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Неразрывный_пробел

В норме линуксовый Голдед код FF из CP866 должен показывать символом U+00A0 Unicode. Если этого не происходит, то в Голдеде или где-то ещё (в настройках локали терминала, например) что-то сильно не так. Как я понимаю, настройки перекодировщика ── это просто список всех однобайтовых кодов от 0 до 255 и тех символов Unicode, в которые они должны превращаться при отображении; погляди ж, чтобы для последнего кода (255) там указан был символ U+00A0 уникодовский.

Тильда Z, как я понимаю, изображает собою Ctrl+Z, то есть служебный символ EOF (шестнадцатеричный 1A, десятичный 26), который в CP/M и в MS DOS означает конец файла. Это явно плохая замена для неразрывного пробела.

То есть перед тобою ещё одна техническая проблема того же уровня, что и прежняя проблема заглавной русской буквы эн в Фидонете: какой-то недальновидный кодер решил, что один из нормальных символов CP866 должен употребляться в качестве служебного, и теперь надо выкорчевать это недальновидное решение, желательно около истока (если проблема в Голдеде, то надо устранить её из исходного кода Голдеда, а если проблема в локали терминала, то надо устранить её из исходного кода локали). Желаю успеха.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Twit надо иметь в голове, а не в конфигах.                    (Alex Dorin)
--- В начале XX в. в Western Union сочли телефон ненадежной заменой телеграфу.
* Origin: И тогда советские ── по пояс в снегу ── двинулись вперёд! (2:50/88)