Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 20 Sep 24 21:19:18, всего сообщений: 47137
= Сообщение: 6122 из 47137 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            27 Jan 17 16:56:58
Кому : Andrei Mihailov                                     27 Jan 17 16:56:58
Тема : Зачем нужен Unicode в Фидонете
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:50/88+588b82b2
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:469/335.1+05b3316b
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/222+588daa17
Так было 05:51 23 Jan 17 написано от Andrei Mihailov к Alexey Vissarionov:

AM> Да и нафик нужно? Так ли нам жизненно важна возможность читать мессаги
AM> японокитайцев и арабоевреев не переключая локаль?

Можно и не быть японцем по национальному происхождению, а всё же испытывать потребность время от времени разбавить текст сообщения, в основном на русском языке записанного, парой-тройкой-другою слов японской речи, особенно если это названия художественных произведений. Утверждаю об этом на собственном опыте, будучи модератором эхоконференции Ru.Anime.

Вероятно, кроме 'японокитайцев и арабоевреев' мы также можем вспомнить о греческой речи, которая также пользуется собственною алфавитною системою.

Кроме того, Unicode поддерживает языки тех народов, которые имеют письменность хоть и на основе кириллицы, но за пределами кодов CP866: сербов, македонцев, абхазцев, чувашей, марийцев, саамов (кильдинский диалект), осетин, азербайджанцев, башкиров, казахов, узбеков, якутов, молдаван, гагаузов, татар, калмыков, дунган, удмуртов, абазин, адыгов, аварцев, чеченцев, даргинцев, ингушей, кабардинцев, лакцев, лезгин, табасаранов, алтайцев, ительменов, коряков, ненцев, коми, бурят, тувинцев, тофаларов, долган, киргизов, хантов, хакасов, монголов, каракалпаков, таджиков, а также некоторых других народностей и племён, о которых я не смог выяснить ничего, но которые тоже лишены покамест всякой возможности писать в тутошнем Фидонете полными своими алфавитами, а вот Unicode им эту возможность даст.

(Азербайджанцы-то ладно ── они перешли на латиницу в 1991 году ── но остальным из этих народов чего же бедствовать напрасно?)

Кроме того, поддержка Unicode позволит русским людям употреблять в Фидонете символы, устранённые после воцарения первого из Императоров или после гибели последнего. Это необходимо, например, для такого цитирования классической литературы, которое сохраняет особенности своего времени (например, обычную в XIX веке форму записи падежного окончания женского рода при склонении личных местоимений во множественном числе по родам). Отдельные древние символы способны возыметь новое современное употребление; так, например, в смайлике o_O (или o_0) символом https://en.wikipedia.org/wiki/Multiocular_O можно передать запредельность (сверхъестественность) выпученного глаза.

Кроме того, в Unicode есть две пары кавычек и два символа тире разной длины.

Кроме того, в Unicode кроме знака равенства ('=') есть и знак неравенства, а также символы возведения в квадрат (и многие другие степени) и записанные единственным символом наиболее часто употребляющиеся дроби (одна вторая, одна третья, одна четверть и проч.).

Кроме того, Unicode поддерживает языки тех народов, которые имеют письменность хоть и на основе латиницы, но за пределами кодов CP866. Если придёт нужда в тексте на русском языке процитировать что-нибудь французское или исландское, то пригодится. Притом некоторые из тамошних символов выглядят как строчная русская буква 'a', или 'e', или 'o' (или 'y' вместо 'у', или 'u' вместо 'и'), находящаяся под ударением, так что могут пригодиться для постановки ударения в слове. Ещё есть в Unicode и знак 'комбинирующегося' ударения, показывающегося над соседнею гласною буквою, для той же цели.

Кроме того, в Unicode есть стрелки, покрасивее <── псевдографических.

Кроме того, в Unicode есть эмоджи, то есть символы-картинки (от японского слова 'э' в значении 'картинка' и 'моджи' в значении 'символ', потому что традиция употребления таких символов имеет японское национальное происхождение).

К числу эмоджи относятся символы с изображениями выражений лиц (которые у нас принято называть 'смайликами'), а также изображения различных жестов, различных частей тела (например, ухо, нос, глаз, рот, высунутый язык), просто людей различных профессий (таких, как полицейский или строитель или дед мороз), элементов одежды (галстук, кимоно, корона, джинсы и проч.), изображений семей различного состава (в том числе однополых) с детьми и без детей.

К числу эмоджи относятся символы с изображениями морд (или целиком тел) различных животных, с изображениями цветов и листьев различных растений, с изображениями и символами природных и астрономических явлений (в том числе форм погоды и фаз луны).

К числу эмоджи относятся символы с изображениями различной пищи и напитков, а также столовой утвари. Вот пример того, как в наборе http://emojione.com/ выглядят эти эмоджи:

![(эмоджи еды EmojiOne)](https://ipfs.io/ipfs/Qmb8X1AmHSbGTpCyXk2FkCHvV1yFCSseQQXvbJrQdSWqEJ)

К числу эмоджи относятся символы с изображениями спортивных состязаний (а также медалей и кубков) и некоторых других занятий, в том числе азартных игр и музицирования.

К числу эмоджи относятся символы с изображениями элементов природного пейзажа (гора, пустыня, остров, пляж и проч.), разных типов культовых зданий (капище, церковь, мечеть, синагога и проч.) и обыкновенных городских зданий (жилой дом, офисное здание, фабрика, почта, гостиница и проч.), а также частей транспортной системы (мост, таможня, светофор и проч.) и различных видов транспорта, как общественного (автобус, троллейбус, трамвай, монорельс, самолёт, метро, поезд, паром, канатная дорога и проч.), так и личного (велосипед, самокат, мотоцикл, автомашина и проч.), а также символы аттракционов (карусель, горки, колесо обозрения), развлечений (салют, фейерверк), банкнот (доллары, йены, фунты, евро).

К числу эмоджи относятся символы с изображениями различных предметов быта (дверь, постель, душ, часы, звонок, термометр, туалет) и элементов бытовой техники (радиоприёмник, мобильник, телефон, пейджер, факс, принтер, настольный компьютер, переносной ноутбук, клавиатура, мышка, трэкбол, дискета, DVD, видеокамера, микроскоп, телескоп, телевизор, видеокассетник, спутниковая тарелка, фонарик, книги с обложками разных цветов, закладка, газета, ручка, карандаш, календарь, отрывной блокнот, скрепка, молоток, ножницы, линейка, угольник, кирка, шприц, гроб и проч.).

К числу эмоджи относятся символы с изображениями различных символов (сердечек разного цвета и состояния, карточных мастей, знаков зодиака, стрелок часов в положении двенадцати основных часов или двенадцати промежуточных получасов, символов различных запретов и опасностей, символов различных вероисповеданий и учений, символов групп крови, квадратиков, треугольничков, ромбиков и др.).

К числу эмоджи относятся символы с изображениями флагов всех стран и некоторых частей стран (островов-колоний, например) и земель внегосударственных (Антарктида) и надгосударственных (Евросоюз).

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... 44. Символические похороны.    (Джин Шарп,  ,,От диктатуры к демократии``)
--- Hет повести печальнее на свете, чем Путин с теppоpистом в туалете.
* Origin: Седьмое чудо пятой власти ── подогревать в России страсти (2:50/88)