Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 20 Sep 24 15:44:38, всего сообщений: 47127
= Сообщение: 6454 из 47127 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            10 Feb 17 21:04:48
Кому : Alexey Vissarionov                                  10 Feb 17 21:04:48
Тема : Функциональность Фидонета
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:50/88+589e069f
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/545+588d2c03
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/545+589f02e9
Так было 02:40 29 Jan 17 написано от Alexey Vissarionov к Mithgol the Webmaster:

AV> Кому и сколько должна?

Сколько? ── в объёме MVP (минимально достаточной реализации).

Кому? ── тем, кто досадует об отсутствии в Фидонете именно этой возможности в сравнении с альтернативами Фидонету.

AV> Хм... http://pics.rsh.ru/img/kartinko_6sez18i6.png (PNG 800x600 770.3k)

Не настолько внешних. Я говорю о чём-то в этом роде:

![йа kartinko](http://pics.rsh.ru/img/kartinko_6sez18i6.png "PNG 800x600 770.3k")

Иллюстрация, которую Hotdoged или PhiDo отобразят прямо в тексте фидопочты.

AV> См. выше: читатель видит, куда указывает урл, и может выбирать - грузить
AV> ли указанную ссылку прямо сейчас или же подождать дешевого быстрого
AV> канала.

Удобно. Однако недостаточно удобно. Читателям удобнее делать такой выбор единожды (в настройках читальника), а не всякий раз, когда картинка попадётся. Поэтому они выбирают интернетовские браузеры и Сеть Интернет.

AV> Не вижу ни одного документа, в котором это было бы описано.

А я вижу три.

Во-первых, GoldED+ 1.0.0 Reference Manual 1990 ── 1999 годов Одинна Соренсена. Там описан кладж GIF. Вот копия этого документа, которую я положил в P2P-распределённую файловую систему IPFS:

https://ipfs.io/ipfs/QmWYF1N6BptGKy8Q5UA3H5ebUsanzdW3fSPGseQCiJsupY

Подтвердить происхождение этого файла я не могу, так как в своё время получил его не непосредственно от Соренсена, а по Фидонету от фидошников, причём, увы, даже не через вторые или третьи руки. Среди этих фидошников существует (или, по меньшей мере, существовало шесть лет тому назад) общее мнение о том, что GoldED+ в конце девяностых поддерживал GIF-аватары, фрекаемые с узлов фидошников по имени файла, указанному в кладже GIF.

Во-вторых, у меня под рукой есть вот такой скриншот HellEd 1.1.32:

![скриншот HellEd 1.1.32](https://traditio.wiki/files/c/c0/HellEd1.1.32.png)

Взял я его со страницы https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:HellEd1.1.32.png в россияноязычной Википедии (там его уже стёрли в 2008 году), на которую он попал со страницы http://helled.netfast.org/ сайта HellEd (которого там больше нет). Соответственно, в происхождении этого файла я убеждён, а вот тебе придётся поверить мне на слово. Этот скриншот показывает, что редактор HellEd соответствующей версии мог показывать аватары фидошников.

Принцип работы HellEd в этом отношении был аналогичен фипсовому. Работа FIPS с аватарами фидошников объясняется, например, вот в этом сообщении из Ru.FIPS семь лет назад, которое я для простоты чтения закинул в P2P-распределённую файловую систему IPFS:

https://ipfs.io/ipfs/QmdWnQ4c8TopWxDkjiDv3dWYSEADGsiJPq1ic357gaWSj6

Там в заголовке указан и фидошный FGHI URL для лиц, располагающих семилетнею базою сообщений Ru.FIPS и желающих обратиться к первоисточнику.

В-третьих, раз в месяц тут (в Ru.Fidonet.Today) я публикую эвона что:

======= Hачало цитаты =======

## Fidonet avatars (фидонетовские аватары)

Английская версия:

https://github.com/Mithgol/node-fidonet-jam/blob/master/avatar.txt

Перевод на русский язык:

https://github.com/Mithgol/node-fidonet-jam/blob/master/avatar.rus.txt

Эталонная реализация (свободный открытый код):

https://github.com/Mithgol/node-fidonet-jam

Реализации на уровне приложений, написанных автором стандарта:

*) Fido2RSS https://github.com/Mithgol/fido2rss

*) fido2twi https://github.com/Mithgol/node-fido2twi

*) PhiDo https://github.com/Mithgol/phido

*) twi2fido https://github.com/Mithgol/node-twi2fido/

В этих реализациях не реализован последний раздел этого стандарта
(кладж AVAKEY).

======= Конец цитаты =======

AV> Лично для меня это серьезный аргумент в пользу абсолютного запрета UTF-8.

    _        _
     \_(``)_/

AV> То есть, задача - найти лошариков, которые будут это таскать?
AV> Лично я при разработке протокола заложил бы обязательность присутствия ОП
AV> на раздаче в течение 90% суток как минимум 2 недели.

Если явится в Фидонете организация желающих, то их не остановит готовность Виссарионова обзывать этих людей лошариками.

AV> Угадай с трех раз: почему я, будучи убежденным сторонником P2P-решений, не
AV> участвую в этом угробище? :-)

Угадай с трёх раз, угадал я или нет.

AV> Ну и нахрен оно нам надо?
AV> Задача-то строго обратная - свести их количество к нулю, а вместо этого
AV> увеличить количество фидошных систем (как пойнтов, так и узлов).

AV> Ну и нахрен они нам нужны?
AV> Лично я бы предпочел, чтобы их количество стремилось к 0.

А зачем бы ты предпочёл это?

Лично я испытываю неприязнь к социальным сетям, сильно ограничивающим (как Facebook) или вообще закрывающим (как Telegram) возможность внешнего чтения. Так что мне не хотелось бы, чтобы в то же самое время кто-то испытывал такую же неприязнь по отношению к Сети Фидонет.

(Эхи, изначально задуманные как приватные ── это другое дело, но это исключение.)

AV> А зачем? Точнее, даже так: понимаешь ли ты, что это полностью убивает
AV> _все_ твои хотелки?

Мне кажется, что мои хотелки не так-то просто убить, разве что в лице тебя человечество обрело нейролингвистического перепрограмматора.

AV> % grep ',ENC' ~/fido/etc/nodelist.ndl | wc -l
AV> 95
AV> % grep -v '^;' ~/fido/etc/nodelist.ndl | wc -l
AV> 2037

AV> Корреляция с http://lurkmore.to/95 просто потрясающая...

F2F = шифрованная фидопочта?

Шифрованная фидопочта убивает все мои хотелки? Это как?

AV> В простейшем случае - да: идентификатором каждого персонажа является его
AV> открытый ключ.

Спасибо за разъяснение.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Из истории: дань Руси Золотой Орде составляла 0,1 копейки с человека в год
--- До термоядерной войны с Соединёнными Штатами Америки ── невесть сколько.
* Origin: Геленджик лежит на юге Раши, где в лесу рыдают хигураши (2:50/88)