Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 19 Sep 24 22:16:54, всего сообщений: 47117
= Сообщение: 6865 из 47117 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            04 Mar 17 02:27:02
Кому : Andrey Frolov                                       04 Mar 17 02:27:02
Тема : Речь о пользе эмоджи и P2P-файлообмена (скажем, #IPFS) в Фидонете
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:50/88+58b9fbe8
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/101+58b94baf
Так было 13:50 03 Mar 17 написано от Andrey Frolov к Mithgol the Webmaster:

AF> Вобщем то мудрое решение. Hепонятно, зачем ты их сюда тащишь, здесь явно
AF> не школота собралась, обойдемся без колобков как нибудь.

Даже и вообще обходясь без колобков, пользователь эмоджи может найти для себя много полезного в этом наборе символов.

FAQ http://emojipedia.org/faq/ сообщает нам, что число эмоджи в Unicode 9.0 составляет 1851 (считая и варианты, отличающиеся только цветом кожи). По адресу http://emojipedia.org/people/ можно грубо оценить, что число колобков среди них составляет около сотни (менее полутора сотен), и оттого составит около 600 (менее 900) с учётом вариантов, отличающихся цветом кожи. (Реально ── меньше, так как цвет кожи не применим к головам зверей, бесов, инопланетян и проч.)

Следовательно, более половины эмоджи ── не колобки.

А что они тогда такое?

Животные и явления природы: http://emojipedia.org/nature/ (в том числе цветы, фазы луны, разные осадки и степени пасмурности).

Еда и напитки: http://emojipedia.org/food-drink/ (в том числе столовая утварь).

Спорт и хобби: http://emojipedia.org/activity/ (в том числе музыкальные инструменты).

Путешествия и места: http://emojipedia.org/travel-places/ (в том числе типы местности, типы зданий, вероисповедные и государственные учреждения, виды общественного и личного наземного и воздушного и водного транспорта, банкноты четырёх наиболее известных валют).

Предметы: http://emojipedia.org/objects/

Символы: http://emojipedia.org/symbols/ (в том числе сердечки, часовые и получасовые времена суток, стрелки, символы запретов, символы политических и вероисповедных убеждений, знаки Зодиака, галочки, косые крестики, звёздочки, кружочки, квадратики, ромбики).

Флаги: http://emojipedia.org/flags/ (в том числе флаги всех стран, некоторых территорий и организаций, а также пиратов и гомосеков).

Это во-первых.

Во-вторых, я совершенно готов признать, что очень многие из нас (включая и меня самого) здесь не школьники и даже не студенты, и ещё что с возрастом человек закономерно становится куда менее эмоционален. Тем не менее, для Сети Фидонет необыкновенно полезны средства выражения эмоций (те самые колобки и жесты). Прежде всего потому, что меньшая эмоциональность ещё не означает совершеннейную безэмоциональность; кроме того, потому ещё (и это, может быть, гораздо важнее), что всякое сколько-нибудь сильное неудобство Сети Фидонет для новых поколений будет означать (да и сейчас означает уж) закономерную непопулярность её среди всех новых поколений ── и оттого означает обречённость её на гибель после того, как прежние поколения фидошников сойдут в могилу.

AF> По мне единственная проблема - невозможность вставлять графические
AF> файлы. Пока единственное решение - файлхостинги и ссылка в письме. Как
AF> ее решить по другому - непонятно. Прикладывать тонны UUE не предлагать -
AF> модераторы большинства эх погонят такого прикладывателя понятно какими
AF> тряпками и будут правы.

Я вижу две возможности решения этой проблемы: во-первых, возможность формальной огранизации фидошников для решения этой проблемы своими силами, а во-вторых, возможность неформальной автоматической организации для решения этой проблемы своими силами. Я уверен, во всяком случае, что сил хватит: в нынешние времена терабайтовых и многотерабайтовых дисков каждый (или почти каждый) фидошник вполне готов хранить (неограниченно долго, если не считать случаев гибели дисков) все те файлы, которые сам он вкладывает в сообщения в эхоконференциях, да притом ещё хранить (может быть, не неограниченно долго, но достаточно долгое время, хотя и меньшее в случае мобильных устройств с их небольшими дисками) те файлы, которые вложены в сообщения других фидошников, им полученные.

Формальная организация фидошников для решения этой проблемы своими силами ── это, вероятнее всего, файлэхобон. То есть соберётся пара-тройка-другая узлов, создаст пару-тройку-другую файлэх разной тематики, после чего начнёт работать принцип 'дальше ── больше': узлы обрастут линками, число файлэх преумножится.

Неформальная организация фидошников для решения этой проблемы своими силами ── это, вероятнее всего, P2P. То есть распространится обычай класть свои файлы в такую P2P-распределённую файловую систему (ну, например, в IPFS), в которой каждый получатель файла может также служить источником файла для последующих получателей.

У первого способа есть проблема того, что 'ссылка в письме' будет использовать формат адреса, свойственный гипертекстовому Фидонету. Это проблема решаемая. Есть также проблема того, что много понадобится организационной возни и много лишних усилий по передаче совершенно чужих файлов, то есть тех файлов, которым передающий фидошник не доводится ни автором (точнее, публикатором в сообщении), ни читателем, а только подписчиком файлэхи (да притом, возможно, не из интереса к фэхе, а только по обязанностям хаба или линка фэхобона). Эта проблема кажется не решаемою; она станет основным стимулом в пользу второго, P2Pшного, способа.

У второго способа есть проблема того, что P2P будет работать в основном поверх Интернета. (Хотя могут явиться костыли, подпирающие это техническое решение ── например, форвардящие запросы файлов по дайалапу; но сейчас таковых нет.) Такой проблемою нынешний Фидонет готов пренебрегать. Есть также проблема получения (или публикации) файлов участниками, внешними по отношению к P2P-файлообмену (например, мобильными пользователями в условиях необходимости сильно экономить или траффик, или электричество в аккумуляторе). Эта проблема технически вполне решается через устройство WWW-гейтов (веб-интерфейсов) для доступа к P2P. Так, скажем, у IPFS известен гейт http://ipfs.stadja.net/upload/ для публикации файлов и гейт https://ipfs.io/ (по совместительству ── сайт проекта) для чтения файлов, https://ipfs.io/ipfs/Qmbwutb3gE8qHLRjkafBETvLSi6sKHZ7PWWAx5ifRXV6pK например. Если же мобильные пользователи захотят экономить ещё сильнее, то им придётся отказаться не только от участия в P2P, но и собственно от скачивания (или публикации) файла в условиях мобильной работы (на аккумуляторе и мобильном траффике), откладывая это до времени домашней работы (от розетки и Wi-Fi) ── вероятно, тогда явятся средства обработки принятой фидопочты, заблаговременно достающие по файлообмену все файлы, в принятых сообщениях упомянутые, чтобы затем (в условиях мобильной работы) пользоваться локальною копией необходимых файлов-иллюстраций. Публикацию файла отложить, разумеется, не удастся, так как ссылка в сохраняемом письме должна содержать адрес файла в P2P-распределённой файловой системе; зато можно откладывать момент синхронизации между локальною файловою системою и всеми остальными P2P-узлами до момента подключения к Wi-Fi да к розетке. (Правда, тогда отложить придётся и отсылку письма в Сеть Фидонет, а не то первоначальными читателями оно будет прочитано в непроиллюстрированном виде.)

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Майкрософт наступает. Мы все прокляты.     (PRONC.TXT из коллекции R.C.L.)
--- Эшелону: поиск внеземных средств вооружения  Amherst  Broadside  Capricorn
* Origin: Hо колдовства сломай печать, чтобы вебсайт себе скачать (2:50/88)