Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 06 Oct 24 09:01:00, всего сообщений: 47643
= Сообщение: 32347 из 47643 =============================== RU.FIDONET.TODAY =
От   : Nil A                            2:5015/46          13 Feb 23 21:32:20
Кому : Vitaliy Aksyonov                                    13 Feb 23 21:32:20
Тема : Фидонет окончательно умрёт в 2038ом?
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5015/46+63ea8c9b
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=1:104/117+63ea7b28
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=1:104/117+63ea913c
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:6035/3.1+63eb2964
Hello, Vitaliy!

Monday February 13 2023 11:01, from Vitaliy Aksyonov -> Alex Shuman:

В Squish используется формат даты DOS 32-битовые поля
https://learn.microsoft.com/en-us/cpp/c-runtime-library/32-bit-windows-time-date-formats

Как минус - только чётные секунды могут хранится, а это уже означает, что дата оригинального сообщения искажена.
Хотя, для этого есть оригинальное поле __ftsc_date на 20 байт, его можно сново распарсить и достать, но, например, хаски SMAPI библиотека так не делает.
Тут в эхе fidosoft.husky, Oli 2:280/464 опять на эту тему распинался, что надо бы __ftsc_date парсить каждый раз в SMAPI.

Текущая реализация пуржилки в хаски sqpack, она ломает уникальность сообщений в Jam, если это кому-то важно, например jamnntpd/smapinntpd.
Squish хранит связные списки, и там есть понятие Unique message ID ("USMGID"). Удаление сообщений в середине где-то не является большой проблемой, если это какой-то частый у тебя случай использования. В Jam так тоже можно сделать типа USMGID, просто прибавить basemsgnum к текущему номеру сообзения, но тогда надо оставлять "дырки", что немного расход байтиков, плюс sqpack эти дырки схлопывает и USMGID уже не рассчитаешь.

В JAM многие клюджи уже хранятся под ID, наверное так место меньше занимает, и может быть так быстрее искать кому-то.
А ещё различие lastread в том, что в Squish есть понятие номера пользователя (в голдеде это называется SQUISHUSERNO), как и в Msg/Opus, а в JAM там CRC от юзернейма (UserID как-то не принято смотреть). Ещё в JAM есть отдельно последнее прочитанной сообщений, и последнее увиденное, но этим тоже никто не пользуется. Голдед, например, у себя сбоку хранит увиденные и последние, чтобы сказать сколько новых с последнего захода.

VA> Почему там нет проблемы 2038 года? :)

Как мы уже выяснили, проблемы 2038 года нет ни в Jam, ни в Squish, ни в Msg/Opus, в том месте, как хранится дата. А вот старый софт может не совсем корректно дату вычитывать и показывать, внутри себя оперируя с 32битным знаковым числом.

VA> А еще я слышал, что в Squish каждое письмо может быть прилинковано
VA> максимум к 10 другим.

Там вшито replies word[9].

VA> А я использую линковку. В Jam нет такого ограничения.

Вообще, эта вся линковка, наверное требовалось в ДОСовские времена, когда дискеты или харды были медленными и памяти мало, и надо было прям оптимизированно бегать по индексам точно. Но сегодня почти весь софт себе целиком в память затаскивает весь индекс файл, и прям пробежаться и построить дерево ответов по тексту не сильно много времени займёт, каждый раз прям.

Best Regards, Nil
--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: Linux 2.6.32-042stab145.3 (2:5015/46)