Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 30 Jun 24 09:01:00, всего сообщений: 46132
= Сообщение: 43899 из 46132 =============================== RU.FIDONET.TODAY =
От   : Nil A                            2:5015/46          01 May 24 21:53:56
Кому : Wild Cat                                            01 May 24 21:53:56
Тема : Автоматическая прозвонка диалапа невозможна
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5015/46+663293c1
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/8912+66327dec
* Originally in ru.modem
* Crossposted in ru.fidonet.today
Hello, Wild!

Wednesday May 01 2024 20:25, from Wild Cat -> Nil Alexandrov:

WC> Ээээ, нет!
WC> Так просто всё не получится. Там нужно ручками звонить и ушками
WC> слушать. Ибо, а что если на принимающей стороне ответит модем, но
WC> модемы не законнектятся из-за плохой связи?

Пффф.. а если я там свистю в линию? Я так 1200/NONE зажигал на модеме.
Можно остаться тогда в нодлисте?
Видишь, тут явно присутствует "человеческий фактор" в твоей методичке прозвонки.

WC> В логах будет NO CARRIER, причина - непонятна, и нода будет, по факту,
WC> рабочая, а скрипт увидит "но карриер", и скажет, что узел
WC> здох.

По факту - связь не состоялась. Это как тебя по IP вызывать
$ nc -vv lexus460.ddns.net 24554
lexus460.ddns.net: forward host lookup failed: No address associated with name
Толи DNS нитого, толи потом нет роутинга до тебя, толи на порту не отвечают, толи кто-то пакеты по дороге режет. Причин чуть больше, чем в случае с сообщением модема "НЕТ КАРЬЕРА", но мы всё равно говорим, что "нод недоступен" --> Hold --> Down --> #пшолвон.

WC> Правда, соединиться всё-таки нужно, чтобы проверить, что на том
WC> конце провода есть правильно настроенный мейлер, а не просто модем
WC> пищит (иначе можно было бы всех прозвонить с мобильного телефона из
WC> любой точки земного шарика.

А если там факс пищит??? Надеюсь ты факсовые улюлюкания определишь, или скажешь, что "НЕТ КАРЬЕРА" и всё :-)

WC> Услышал ли модем тишину, или сообщение "номер не существует" или
WC> сигналы неверно набранного номера,

Шерифа не волнуют проблемы индейцев, и то, что им правило набора меняют. Если номер в нодлисте по e.164 стандарту, то.. хотя, могут сказать the subscriber line is... короче нет роутинга до него.

WC> или не смог законнектиться - ему глубоко фиолетово, он всё равно
WC> скажет NO CARRIER.

Вооооот. Ты ниразу не аналитик, или архитектор софтовый.
Может быть ошибка сетапа - это когда правила набора твоей АТС не соответствуют тому, как ты парсишь нодлистовые тел.номера. Или ещё какие-то технические баги на стороне "прозвонщика", типа скрутки на линии, поломанный модем, и т.д. и т.п. Но если сетап корректен, что тоже стоит сначала протестировать, то "NO CARRIER" однозначно означает, что очевидно, что УЗЕЛ НЕДОСТУПЕН.

WC> А я по опыту прозвонки 600 нод знаю, что в 90% случаев нерабочая нода
WC> - это тишина на том конце провода, или какие-то непонятные сигналы.

А в 10% что-то пошло у тебя не так? Рука дрогнула, когда модем к линии подключал?

Best Regards, Nil
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20240306
* Origin: FidoNet member since 1995 (2:5015/46)