Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 20 Sep 24 15:44:38, всего сообщений: 47127
= Сообщение: 4126 из 47127 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         08 Aug 16 18:19:00
Кому : Alexandr Zavgorodny                                 08 Aug 16 18:19:00
Тема : Где почитать о фидонете
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/545+57a8a2e5
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5023/24.3198+e3b83937
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/570+57a8b00a
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/837.15+f28f9134
Доброго времени суток, Alexandr!
08 Aug 2016 14:43:42, ты -> All:

AZ> Я недавно прищел в фидонет, установил софт, все хорошо, работает.
AZ> Теперь хочу разобраться с внутренним его устройством, принципами
AZ> работы.

==== хрум ====
В основе типового комплекта софта для работы с Fidonet лежат три программы, выполняющие три основные функции:

Мейлер (mailer) - обеспечивает обмен пакетами, содержащими сообщения, с другими фидошными системами. В простейшем случае единственной системой, с которой вы будете связываться, будет ваш аплинк (uplink).

Тоссер (tosser) - как нетрудно догадаться по названию ("распихиватель"), производит локальную обработку сообщений, подготавливая пришедшие сообщения для чтения, написанные к отправке, а транзитные к пересылке.

Редактор (термин "reader" ("чтец") в русском языке не прижился) - это единственная программа из всего комплекта, с которой вы будете работать непосредственно, используя ее для чтения и написания сообщений.
==== тьфу ====

Основой FTN-системы является тоссер, который всегда один. А вот мейлеров и редакторов теоретически может быть более одного. На практике можно встретить FTN-системы с двумя мейлерами (больше лично я не видел) или без редактора (характерно для узлов, сисопы которых предпочитают использовать технический пойнтовый адрес), но даже это уже считается экзотикой.

AZ> Например, как работает тоссер, откуда он берёт файлы, куда копирует,
AZ> как обрабатывает,

При обработке входящих пакетов (файлов .pkt, опционально упакованных в бандлы посредством какого-нибудь zip) тоссер ищет их в каталоге, указанном в качестве входящего (inbound), куда их принимает мейлер. Вообще таких каталогов обычно бывает два: один для постоянных линков, которые, как правило, защищены паролем, другой для эпизодического приема доставляемого непосредственно (direct) нетмыла (хост сети обязан доставлять его узлам своей сети, хаб обязан доставлять его в свой подхабник, другие требования в FPD(*) не предъявляются).

При обработке созданных локально сообщений тоссер просматривает локальную базу сообщений и ищет там необработанные сообщения.

В каждом из этих случаев (именуемых, соответственно, тоссингом и сканированием) тоссер формирует файлы .pkt для линков, которые, опять же, могут быть упакованы в бандлы (опционально), и кладет их в каталог outbound для дальнейшей обработки мейлером.

AZ> как работает мейлер.

Устанавливает соединение с линком (инициирует исходящее или принимает входящее) и обменивается с ним файлами - из outbound отправляем, в inbound принимаем.

AZ> Когда фидософт принимает отправляет почту, он скачивает файлы .pkt и
AZ> .su0 (День недели), в чем их разница, какова их функция,

Первое - пакет, второе - бандл.

AZ> что в них,

В пакетах - сообщения, в бандлах - пакеты.

http://ftsc.org/docs

AZ> Где лежит принятая почта,

См. выше про inbound.

AZ> куда ложится написанная,

См. выше про локальную базу сообщений.

http://ftsc.org/docs :-)

AZ> Пока что гугление мало что дает, в основном обрывочная информация,
AZ> которую надо ещё собирать воедино.

Спрашивай, объясним.

(*) Fidonet Policy Document; русский перевод, утвержденный R50C в качестве официального, доступен по адресу http://gremlin.ru/fido/fpd.ru.txt

З.Ы. (Замечу Ышо): содержимое данного сообщения запрещается включать в любые описания, документы итд без явного разрешения автора.

... Когда понадобится ваше мнение - вам его сообщат
--- /bin/vi
* Origin: http://openwall.com/Owl/ru (2:5020/545)