Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 20 Sep 24 12:26:58, всего сообщений: 47125
= Сообщение: 6746 из 47125 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         25 Feb 17 20:22:02
Кому : All                                                 25 Feb 17 20:22:02
Тема : антиплагиат: о фразе "доброго времени суток"
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/545+58b1cf65
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:50/15+58b032d4
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:50/15+58b26d82

Правильно сказали. А вот о том, откуда и как она попала в Фидонет - я уже надеялся, что никто никогда не узнает. Но увы: плагиат прощать нельзя.

VF> Как выяснилось, первым эту фразу использовал Олег Редут, публикуется
VF> с его согласия.

А через несколько строчек выяснится, что он был далеко не первым.

OR> Что характерно, эта фраза принадлежит мне. :)) Именно я пришёл в своё
OR> время к этому выводу и вбил в шаблон "Доброе время суток", а через
OR> пару дней разбавил его "Доброе (current) время суток" словом current
OR> - текущее, актуальное.

Итак, начинаем сеанс разоблачения...

Прежде всего, в оригинале эта фраза писалась по-английски и выглядела так:

write Good %GREETING_TIME, %LOGIN_NAME
fire phasers 3 times

Вторая процитированная строчка означает, что после вывода усеру приветствия следовало трижды чирикнуть для привлечения внимания. Кстати, ее можно было написать в сокращенном виде - просто "fire 3".

Как, наверное, уже успели выяснить истинные мастера гугл-фу, эти две строчки являют собой фрагмент используемого по умолчанию login-скрипта Novell Netware, синтаксис которого описан вот в такой книженции: http://pics.rsh.ru/img/netware_system_administration_fmana912.jpg (или в какой-то другой из той же пачки - их там десятка полтора).

Сия книженция была опубликована в 1993 году: http://pics.rsh.ru/img/netware_sys_adm_published_dpxpawg9.jpg , а в 1994 я уже сдал экзамен CNA (Certified NetWare Administrator). Собственно, примерно в это время я и начал использовать довольно очевидный перевод "Good %GREETING_TIME, %LOGIN_NAME" как "Доброго времени суток, @pseudo!" в конфиге голого деда.

А потом эта фраза, действительно, "пошла в народ" и за прошедшие 23 года стала фактически общественным достоянием. Лично меня это вполне устраивает.

Кстати, уже в этом тысячелетии "вернулся к истокам" и поместил в англоязычный шаблон фразу "Good ${greeting_time}, @pseudo!" - ее можно видеть, например, в енотах.

З.Ы. (Замечу Ышо): с учетом вышенаписанного авторитетно и с серьезными на то основаниями объявляю, что Редут - плагиатор хренов, а Федоров - просто дурак, который публикует непроверенную информацию.

... Жареный петух - птица мудрости
--- /bin/vi
* Origin: http://openwall.com/Owl/ru (2:5020/545)