Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 26 Jun 24 05:26:53, всего сообщений: 46072
= Сообщение: 17358 из 46072 =============================== RU.FIDONET.TODAY =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         01 Mar 20 16:16:16
Кому : Aleksey Matyuk                                      01 Mar 20 16:16:16
Тема : Фидограмм
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/545+5e5bb5a5
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/8912+5e5b0797
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=<r3hcta$4vt$1@news.dewy.ru>+df4a3718
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/8912+5e5c5299
Доброго времени суток, Aleksey!
01 Mar 2020 03:42:14, ты -> мне:

AM> Увы, я не такой умный, как ты, поэтому точного определения дать не
AM> могу, а могу только сделать догадку, либо процитировать Википедию.
AM> С тобой спорить я не буду, но своё мнение таки выскажу...

Интересует именно твое мнение. Педивикию я и сам читать умею.

AM> Есть глобальная сеть на базе транспорта TCP/IP. В ней есть сервера,
AM> через которые удобно можно обмениваться данными, но можно и
AM> соединяться с компьютером напрямую.

Уже неправильно.

Прежде всего есть хосты. Простейший пример - обычный компутер, на котором работает прикладное ПО.

Хосты могут соединяться между собой каналами связи.

Хосты, соединенные между собой, образуют сеть. В сети у каждого хоста есть уникальный адрес наподобие 2001:db8:0:1::23a:4e56:789f/64

Хосты могут подключаться к разным сетям разными каналами связи, для чего им выделяются адреса в каждой из этих сетей.

Хосты могут пересылать пакеты данных между сетями, к которым они подключены. Такие хосты называются маршрутизаторами.

Множество хостов под единым управлением называется автономной системой.

Интернет - совокупность связанных между собой автономных систем.

AM> Сервера предоставляют множество сервисов, которыми можно пользоваться
AM> (та же бесплатная электронная почта с доступом по HTTP, а так же
AM> HTTP-форумы). Фидо же аналогично пользуется TCP/IP транспортом, но
AM> мало чем лучше всех этих сервисов, поэтому проще воспользоваться
AM> таким сервисом, чем Фидо.

Все эти сервисы предоставляются чьими-то хостами. К интернету они не имеют никакого отношения.

AM> И да, теперь я подхожу к главному своему тезису... В телефонной
AM> сети не существует готовых "бесплатных серверов" электронной почты
AM> и прочего, которыми можно было бы воспользоваться.

В интернете их тоже нет: интернет - это исключительно транспортная сеть.
Все сервисы - это прикладное ПО, работающее на чьих-то хостах.

AM> Поэтому на фоне голой телефонной сети - фидо вполне себе
AM> конкурентоспособно, а на фоне интернета - ну вообще не
AM> конкурентоспособно.

Теперь понимаешь, какую глупость ты тут написал?

AM> Ок. Hапишу то, что хотел.
AM> Раньше Фидо передавалось по телефонной сети, то есть использовало
AM> данный вид транспорта. При этом, если у кого-то была "голая"
AM> телефонная сеть, то Фидо давало целый ряд преимуществ организации -
AM> эхи, файлэхи, нетмыл.

Опять неправильно. Голая телефонная сеть (торчащая из стены медная пара) абсолютно бесполезна - для голосовой связи к ней нужно подключить телефонный аппарат и заплатить оператору за время соединения, а для цифровой связи к ней нужно подключить модем и опять же заплатить оператору за время соединения. Помимо этого может потребоваться заплатить и вызываемому за предоставляемые услуги (простейший пример - диалапное соединение с интернетом).

AM> Сейчас же, если у человека есть "голый" интернет - то в интернете
AM> обязательно есть куча серверов,

В интернете их нет. Они есть у кого-то и _доступны_ _через_ интернет.

AM> и он уже не "голый". Эти сервера

Вообще-то "серверы".

AM> предоставляют кучу всего, что нужно, поэтому Фидо тут становится
AM> уже не особо нужным.

Тогда что ты тут делаешь?

Этом вопрос я с начала тысячелетия задавал многим людям, и ни от кого не получилось добиться внятного ответа :-)

AM> Короче говоря, и в случае интернета, и в случае телефонной сети,
AM> Фидо зависит от данного вида транспорта, и при выдёргивании кабеля
AM> действительно связи не будет. Hо есть одно важное отличие - интернет
AM> уже сам по себе предоставляет конкурентоспособные сервисы. Точнее,
AM> не сам интернет, а сервера, которые в интернете присутствуют.

Ну хотя бы это ты понял... осталось только множественное число слова "сервер" выучить.

... Знание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов
--- /bin/vi
* Origin: http://openwall.com/Owl/ru (2:5020/545)