Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 18 Sep 24 09:01:02, всего сообщений: 47089
= Сообщение: 11402 из 47089 =============================== RU.FIDONET.TODAY =
От   : Aleksey Matyuk                   2:5020/8912        16 Oct 18 02:31:30
Кому : Konstantin Simonov                                  16 Oct 18 02:31:30
Тема : Секундная скоpость пpохождения эхомыла чеpез дайлапный узел
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/8912+5bc52c4a
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5000/111.11+5bc47774
        _../++==""^^~~ Привет, Konstantin! ~~^^""==++\.._

15 Окт 18 18:04, ты писал(а) мне:

KS> Может мое предложение неуместно, но хотел бы тебе посоветовать
KS> написать работу (статья или небольшая книжка) "Многолинейный диалап
KS> узел Фидо", где будет подробно описано то, что ты делаешь, приведено
KS> описание настройки, распределение функций между линиями, приоритеты,
KS> etc...

Hу вот да, ты прав - мои строчки с приоритетами и прочими настройками занимают всё больше и больше места в конфиге мейлера...

Hо, дело в том, что не всё я делаю правильно. Иногда - делаю проще и быстрее, но не правильнее. Часто - меняю что-то "на ходу".

Hу и, если мне всё же, спустя несколько недель подключат ещё три линии - то приоритеты и конфиги поменяются, и все конфиги и всю статью придётся переписывать :)

Однако, у меня есть и некоторые сомнения. Во-первых, вряд ли это кому-то вообще будет нужно и интересно, особенно в 21 веке, диалап, да кому он нужен?..

Так же, у меня очень индивидуальная ситуация. Каждая моя линия имеет определённый тарифный план. Одна - безлимитная. Hа остальных - как правило, выделяется небольшой пакет минут на конкретного оператора фиксированной связи, либо не выделяется, при этом может присутствовать безлимит на местные звонки, а может отсутствовать. Это не я так сделал, это сделал оператор в силу ограничений, применяемых для тех случаев, когда по одному адресу подключаются несколько линий.
Соответственно, для каждой линии очень тонко должны быть расписаны настройки - когда и куда можно звонить, и _сколько_. Так это я к чему... Вряд ли моя ситуация у кого-то повторится, и кому-то это будет полезно.

Хотя вот недавно я как раз столкнулся с задачей: мне нужно было сделать так,
чтобы компьютер анализировал внешнее состояние стороннего электроприбора, и в зависимости от этого - разрешал вызовы либо с одной линии, либо с другой (из двух почти равноценных линий).
Грубо говоря "лампочка горит" - звонить с 1-й линии.
"Лампочка не горит" - звонить со 2-й линии.

Сначала мне пришло в голову параллельно "лампочке" подключить реле, и спаять микроконтроллер, подключить его к компьютеру и к реле, установить программу, которая будет анализировать состояние реле, оставлять файл-флаг...

Hо делать это было сложно и долго, поэтому я поставил "кривой костыль", используя сподручные средства (то, что было у меня дома), а проверку и создание файл-флага для такого способа можно было осуществить хоть с помощью командной строки (но я это сделал с помощью nnCron - так удобнее). Паять ничего не пришлось. Всего лишь, подключить одно, весьма стандартное устройство.

Побочный эффект: после включения/выключения "лампочки" - компьютер реагирует и "переключается" на другую линию не сразу, а спустя пару минут. Hо это не критично в моём случае.

Что касается приоритетов и линий...
Если бы у меня было 4 линии, хотя бы (но у меня их нет!), - то я сделал бы так (при моих тарифных планах):

1 линия (с повремёнкой) - только входящие.
2 линия (безлимитная) - настроить исходящие по России (кроме 5020).
3 линия (местная) - исходящие только в 5020.
4 линия (местная + пакет минут) - в настройках мейлера разрешить отзвонку на узлы только при наличии траффика от 1 до 500 килобайт. Таким образом, исходящий эхомыл/нетмыл/фэхи будет всегда уходить с этой линии "без очереди", и при этом линия не будет сильно загружена: если лежит более 500 кб траффика - отзвонка не ведётся. Лимит на сессию - 5 минут. Можно и 2 минуты, я проверил - этого хватает.

При проведении эксперимента для 4 линии - я обнаружил, что исходящий траффик с меня (пока ещё) не такой уж и большой. Hапример, в сутки не-местных звонков на раздачу совершается примерно на 40-70 минут по данным оператора.
Местные - не считал, так как на самом деле у меня четырёх линий нет, и полноценно провести эксперимент я не могу.
Конечно, скоро траффик через меня возрастёт, и придётся придумывать что-то ещё.

Hо! Самое печальное, что даже это я пока не могу полноценно реализовать, так как четырёх модемных линий у меня нет! :(

Поэтому, пока что мне пришлось извратиться другим способом, но тем не менее, скорость прохождения эхомыла и нетмыла через мой узел не очень низкая.
Пример тут я уже приводил.

Hо вариант с настройкой мейлера, где разрешена отзвонка на узлы по наличию определённого траффика - мне понравилась.
Особенно было прикольно, когда я выставил на середину регулятор громкости на этом модеме: теперь, когда через меня проходит эхомыл/нетмыл - я сразу же это слышу :)

Впрочем, чтобы полноценно этим насладиться - мне нужна ещё как минимум одна линия, а лучше - три.

Я уже веду работы в этом направлении, но тянуть провода придётся из другого подъезда. Через крышу. :)
(Впрочем, я веду не сами работы, а переговоры с людьми, которые мне в этом помогут.)

KS> Должна получиться интересная работа, да и тебе самому будет полезным
KS> как-то формализовать свой опыт.

WBR, Aleksey Matyuk

_Modem line #1: 8-495-597-0106 (CM)_
_Modem line #2: 8-495-597-0144 (CM)_
_Modem line #3: 8-495-597-0680 (CM)_
_Voice phone:   8-495-597-4144_ *New points and links are welcome!*

--- E-mail: soft-cat@mail.ru
* Origin: Живите так,будто каждый день в этой жизни - последний (2:5020/8912)