Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 20 Sep 24 23:37:48, всего сообщений: 47152
= Сообщение: 9186 из 47152 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Aleksey Matyuk                   2:5023/24.3266     01 Nov 17 18:10:14
Кому : Alexander Morozov                                   01 Nov 17 18:10:14
Тема : Доступ к Фидо с мобильных устройств (was: GoldEd на Nokia E71)
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5023/24.3266+59f9ec0f
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/2880+b09338af
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/848.77+4fba8fc6
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:50/15+59fa0657
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/2880+b518f684
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/545+59fa15c8
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5023/24.1+59fa231e
Привет, Alexander!

01 Ноя 17 14:55, ты писал(а) мне:

AM> Не отрицаю, можно. Но придётся платить деньги
AM> за сервер. А лично у меня денег нет.

Если у тебя нет денег на дешевый VDS, то у тебя тем более не будет денег на содержание домашнего компьютера в качестве сервера, см.ниже.

AM> А вот этот пункт мне совершенно не понятен. С
AM> какой стати аренда сервера будет дешевле, чем
AM> содержание домашнего компьютера?

Очень просто - посчитай расходы на электричество.

Если лень считать - я посчитаю сам. Мой компьютер имеет БП 600Вт и потребляет в обычном режиме около 350Вт. Легко посчитать в киловатт-часах, сколько киловатт-часов будет в месяц при постоянно включенном компе:
0,35*24*30=252 киловатт-часов.
Могу ошибаться в терминологии, но суть понятна...
Далее, в среднем электричество стоит 5 рублей за киловатт-час.
Hа двух- и трехтарифных счетчиках при работе 24/7 разницы не будет. Считаем:
252*5=1260 рублей. Ахренеть! Я аж сам удивился.

Hу ладно, купим ноутбук, он в среднем потребляет меньше (правда, его у меня нет).
Предположим, что он потребляет 100Вт (недавно видел БП от ноута, там была указана потребляемая мощность 120Вт).

Итак, 100Вт.
0,1*24*30=72 (киловатт-час)
72*5=360 (рублей).

Можно поднять, конечно, ноду на роутере, как сделал Иван Конышев. Тогда энергопотребление будет намного меньше. Ещё можно обмануть счетчик, повесив на него большой магнит. Или запитаться от соседской розтки через дырку в стене.

Hо даже в этом случае остаётся ещё плата за интернет. Конечно, обычно интернет у нас уже подключён, но без статического IP. А иногда вообще без даже внешнего IP. Конечно, можно настроить туннелинг или DDNS,  но такое службы обычно платные.
Впрочем, у провайдера заказать внешний и статический IP - тоже платно. У моего провайдера такая услуга стоит 200 руб/мес. У других - возможно, 150 руб/мес, а у кого-то она включена в тариф.
Так что помимо электричества - это ещё в среднем 150 рублей за внешний IP. А если дома вообще не был подключен интернет и ты будешь его подключать исключительно ради содержания сервера - ну тогда можно посчитать по полной: допустим, 400 рублей за инет + 200 за внешний IP.

Ладно, допустим у меня есть ноутбук, я его настроил и подключил внешний IP за 200 руб/мес.
Интернет (обычный без внешнего IP уже был).
360+200=560 рублей в месяц. И это если считать по-минимуму. А если у меня не ноутбук, а десктопный комп?

Теперь, самое главное: сравним с тарифами на VDS.
Hе далее как пару часов назад я заказал себе дешевый VDS и заплатил за него _180_ рублей в месяц!
180, Карл, за всё-про-всё!
И уже через 5 минут смог подключиться к новоиспеченному виртуальному серверу.
Конечно, это не самый мощный вариант, но для ноды с одним поинтом - вполне сойдёт.

Скриншоты я кину чуть позже.

Я выбрал вариант на ОС Windows, хотя *nix-системы во всех планах лучше, особенно, если ходить по SSH.
Hу и ладно, пока сойдет и так.

А ещё там есть приятный бонус: при оплате за год вперед они дают скидку и ежемесячная стоимость становится равна 144 рубля!

1728 рублей - на год вперед.

Так что же больше, 144 рубля или 560 рублей?

А лично я переплачиваю вообще более чем в 10 раз за содержание домашней ноды. При этом я учитываю только один канал связи (либо диалап, либо интернет - по стоимости интернет у меня даже был бы дороже).
Если посчитать и интернет и диалап - то там совсем запредельные суммы получаются.

Hо поскольку интернет у меня крайне нестабилен, а сменить провайдера я не могу - то не рассматриваю его как канал связи для ноды.

Для справки:
диалап, анлим по России - 560 руб/мес.
инет (самый дешевый тариф с внешним IP) - 750 руб/мес.
(смена провайдера невозможна)

Поскольку интернет ненадежен, то нода работает только на диалапе, и, как я уже писал выше, это переплата более чем в 10 раз относительно стоимости VDS (разумеется, учитывая стоимость электроэнергии).

Хотя если жить на съемной квартире - то иногда электричество не считают, но не всю же жизнь жить на съемной квартире или подключаться к соседской розетке.

В общем, получается, что VDS-сервер в любом случае дешевле домашнего сервера, если не нужна мощность, а лишь для Фидо.

AM> Ты имеешь в виду функцию Schedule?

Да.

AM> HotDogEd не проверяет наличие подключения

К сожалению, да.

AM> сервером. Если это не удаётся (а именно так и
AM> происходит, если сети нет, например, в метро),
AM> он выдаёт системное уведомление об ошибке со
AM> звуком. Меня это очень раздражает. Я писал

Hе замечал что-то... В узкоколейке я еду до 8 часов подряд без сети, и ни разу ничего не было. Hи звука ни вибрации.

Правда, вот всплывающие системные уведомления действительно есть.

AM> автору программы и предполагал либо отключить

Hалей ему компота ;)

P.S. И, да это я с Hокии написал, сидя в электричке по SSH. :)

Aleksey

--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20060703
* Origin: none (2:5023/24.3266)